Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Калининский район Петербурга остался без света

23 июня, среда  |  Последнее обновление — 23:57  |  vz.ru
Разделы

Умершие от коронавируса не оценят «актерской находки» Бероева

Алексей Свет
Алексей Свет, главный врач Первой городской больницы имени Н. И. Пирогова в Москве
Я предлагаю открыть в наших «красных зонах» рестораны для непривитых, очень удобно: мы в СИЗ принимаем заказ, потом, если что, и гормоны дадим, и интубируем, главное, чтоб свобода была, чтоб, значит, в ресторан. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Футбол в России надо заменить лаптой и городками

Илья Переседов
Илья Переседов, журналист-аналитик
На мой внешний взгляд не-болельщика, увлечение футболом в России стало национальной вредной привычкой, наравне с курением, алкоголизмом и злоупотреблением пищей. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Процесс вакцинации пошёл

Валерий Федоров
Валерий Федоров, директор ВЦИОМ
Несмотря на плач Ярославны насчёт того, что «наш тёмный и тупой народ» не хочет прививаться и не примет обязательной вакцинации, опубликованные сегодня результаты опроса ВЦИОМ показывают: 49% положительно оценили введение элементов обязательной вакцинации (30% осудили). Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

В Крыму из-за сильных ливней введен режим ЧС

В Крыму выпало полторы месячные нормы осадков из-за мощных ливней. На востоке Крыма, особенно в районе Керчи, оказались подтоплены почти 300 домовладений, больше сотни людей эвакуированы. На территории всего полуострова ввели режим ЧС
Подробности...

Переговоры лидеров России и США в Женеве

Президенты России и США Владимир Путин и Джо Байден встретились на вилле Ла Гранж в Женеве. У входа на виллу лидеры обменялись улыбками и рукопожатием. Это первый российско-американский саммит с лета 2018 года, когда Путин встречался с Дональдом Трампом в Хельсинки
Подробности...

Умер дважды Герой Советского Союза космонавт Шаталов

Дважды Герой Советского Союза, совершивший три космических полета, Владимир Шаталов ушел из жизни на 94-м году жизни. Во время одного из его полетов впервые в мире была осуществлена ручная стыковка космических кораблей
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Калининский район Петербурга остался без света

    Главная тема


    Британский эсминец проверил боеготовность Крыма

    срок годности


    Словакия собралась перепродать партию «Спутника V» другим странам

    борьба с паникой


    Украинцам дали советы на случай «войны» с Россией

    повреждение легких


    Пульмонолог объяснил причины наступления смерти из-за курения вейпа

    Видео

    европейские санкции


    Ради наказания Лукашенко Литва лишает себя миллиардов долларов

    «квартирный вопрос»


    «Друзья Донбасса» отомстили премьеру Швеции

    Крупные потери


    Трагедия советских подводников опровергает миф о начале Великой Отечественной

    ПРО США Aegis Ashore


    Америка получила возможность нанести удар по Уралу

    российская сборная


    Илья Переседов: Футбол в России надо заменить лаптой и городками

    противопрививочники


    Сергей Мардан: Ковид-диссидентов нужно принудить или изолировать

    выборы в Армении


    Геворг Мирзаян: Армяне сдали свою страну

    Случайный выстрел


    Как перевернулось дело инспектора из-под Новосибирска, застрелившего нарушителя

    на ваш взгляд


    Как вы отнесетесь к появлению представителя ЛГБТ в сборной России по футболу?

    «Лада» хочет задержаться

    Lada X-ray Concept – прототип будущего нового внедорожника от АвтоВАЗа, на который возлагаются большие надежды    14 июля 2014, 22:45
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    Еще десять лет назад российский бренд Lada занимал более половины российского легкового авторынка. Однако теперь АвтоВАЗ мечтает вернуть «Ладам» хотя бы пятую часть рынка. Руководители завода надеются, что этим планам помогут осуществиться три новые модели, которые появятся уже в ближайшее время.

    Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ планирует занять 20% российского автомобильного рынка после запуска в производство трех новых моделей Lada. В первом полугодии 2014 года доля Lada упала уже до 15,7%.

    Мы концентрируемся на бренде Lada, и наша цель – 20% российского рынка. Мне это представляется вполне возможным, но для этого нам нужно запускать новые модели

    «Несмотря на наших партнеров в лице Renault и Nissan, мы концентрируемся на бренде Lada, и наша цель 20% российского рынка. Мне это представляется вполне возможным, но для этого нам нужно запускать новые модели», заявил глава АвтоВАЗа Бу Андерссон ИТАР-ТАСС.

    В планах АвтоВАЗа в ближайшие два года запустить три совершенно новые модели. Так, в 2015 году начнется серийное производство и продажи Lada Vesta. Это новый автомобиль класса B, который должен заменить семейство Lada Priora. В начале 2016 года в автосалонах должна появиться Lada X-ray, а следом Lada X-ray Cross.

    Концепт-кар этого автомобиля был представлен в августе 2012 года на Московском автосалоне. Эта платформа создана специально для выхода АвтоВАЗа в сегмент внедорожников, кроссоверов и SUV.

    Более того, АвтоВАЗ собирается активней продавать свои модели на экспортных рынках. Помимо стран СНГ, где традиционно продаются Lada, завод рассматривает еще 10 государств, «в которых наш экспорт может быть успешным», рассказал Бу Андерссон. Одной из стран будет, по его словам, Египет. Впрочем, он уверил, что российский рынок будет оставаться в приоритете. «Если вы не можете достичь успеха на собственном рынке, то вы не сможете экспортировать», подчеркнул он.

    Продажи хуже, чем у конкурентов

    Однако пока ситуация с продажами автомобилей Lada даже хуже, чем в целом на рынке легковых машин. Так, общие продажи легковых автомобилей и LCV в России в июне 2014 года упали на 17,3%, а у АвтоВАЗа на 19%. За полугодие снижение всего рынка составило 7,6% до 1,23 млн единиц, а у АвтоВАЗа 15%, до 192,8 тыс. автомобилей.

    На улучшение продаж во втором полугодии завод и не рассчитывает. АвтоВАЗ прогнозирует падение своих продаж на 1015% по итогам 2014 года. И это будет серьезным испытанием для компании. Дело в том, что продажи Lada с каждым годом не просто сокращаются, а падают с ускорением: в 2012 году на 4%, в 2013 году – уже на 12%, а в этом с легкостью могут перешагнуть верхнюю планку ожиданий и упасть более чем на 15%. Ранее Андерссон не исключал, что продажи Lada в России могут упасть на 23% до 410 тыс. машин по итогам года.

    Экспорт заводу тоже помогает не сильно. В прошлом году выручка компании от продажи машин на экспорт еще росла благодаря росту продаж на 17,7%, до 78,4 тыс. машин. Однако в этом году АвтоВАЗ сам ждет снижения экспортных продаж сразу на 28%. Главные причины таких ралли – рост продаж в Казахстане в прошлом году и падение в этом.

    Несмотря на резкое падение российского авторынка в целом (Андерссон ждет падения на 1020%) и собственной реализации, глава АвтоВАЗа оптимистично смотрит на финансовое состояние крупнейшего в России производителя автомобилей. АвтоВАЗ, по его словам, в этих сложных условиях все равно планирует выйти на положительные финансовые результаты за счет сокращения издержек и оптимизации работы. «Да, прогнозы сохраняются, и неожиданностей мы не видим. Мы увеличиваем производительность и уменьшаем себестоимость, чтобы идти в рамках плана», сказал он, говоря об операционных и финансовых показателях завода.

    Что будет с Lada

    С учетом автомобильных марок, принадлежащих контролирующему тольяттинский автозавод альянсу Renault-Nissan, доля АвтоВАЗа на российском рынке почти вдвое выше. По итогам первой половины 2014 года она составила 30,6%. Но здесь учитываются не только автомобили Lada, но и Renault и Nissan. Сборка иномарок – это второе направление работы АвтоВАЗа. Пока его руководство не оставляет надежду, что производство собственных машин Lada не канет в Лету и будет идти параллельно сборке иномарок.

    Иностранные акционеры, недавно получившие контроль над АвтоВАЗом, активно начинают использовать мощности тольяттинского автогиганта под свои модели. В понедельник с конвейера АвтоВАЗа как раз сошли первые машины возрожденного Nissan японского бренда Datsun. Серийный четырехдверный пятиместный седан on-DO от Nissan будет стоить от 329 тыс. рублей в базовой комплектации. Цена на Lada Granta начинается практически с такой же цифры – от 314 тыс. рублей. Ценовая конкуренция налицо.

    А вот если говорить о доли Lada, то она с каждым годом неуклонно падает, причем уже очень давно. Еще десять лет назад доля автомобилей Lada на российском рынке составляла более 50%, но уже в кризис 2008 года потеряла четверть своего рынка. Правда, в 2009 и 2010 годах был отмечен небольшой рост доли Lada, но он был вызван искусственно. Это было обусловлено кризисом и программами господдержки – утилизации и автокредитования, которые подстегнули спрос в большей степени именно на бюджетные модели АвтоВАЗа, указывает ведущий аналитик «Автостата» Азат Тимерханов.

    А после завершения стимулирующих программ тенденция потери рынка брендом Lada продолжилась, причем еще более активно. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в 2011 году доля Lada на российском легковом рынке составляла 21,8%, в 2012 году Lada занимала уже лишь 18,3%, в 2013 году 16,4%, а по итогам первого полугодия 2014 года всего 15,6%.

    И тогда, и сейчас рецепт для изменения ситуации был один – продавать больше автомобилей. Пять лет назад такие советы АвтоВАЗу давали эксперты, напоминая ему, что доля завода может восстановиться, если он обновит модельный ряд. Теперь такие задачи ставит перед собой сам глава АвтоВАЗа, который надеется, что три новые модели, которые должны появиться в ближайшие два года, помогут заводу вернуть утраченные позиции.

    Раньше эксперты прогнозировали, что доля импортных автомобилей на российском рынке сможет превысить 50% только после 2020 года, но, как видно, иномарки завоевали российский рынок намного быстрее. Единственное, что может успокаивать большинство иномарок все-таки собирается на территории России. Но это победа скорее российского правительства, которое своевременно с помощью соглашения о промсборке заставило мировых автостроителей приходить в Россию и локализовывать здесь производство иномарок. Это не победа бренда Lada.

    Позиции Lada с каждым годом слабеют. Причина проста – на рынок стало выходить все больше иномарок, особенно бюджетного ряда, говорит Тимерханов. «По цене эти модели уже могли конкурировать с вазовскими автомобилями. АвтоВАЗ же был занят сменой модельного ряда, причем этот процесс еще не закончился», объясняет эксперт.

    Кроме того, запуск новых автомобилей пошел не так активно, как планировалось, что также в числе причин снижения доли АвтоВАЗа на рынке, считают эксперты ГК «АвтоСпецЦентр». «До потребителя не были донесены все преимущества новых автомобилей, а продукт АвтоВАЗа претерпел значительные модернизации и изменения, но потенциальный потребитель не всегда знал о них. Обновление модельного ряда всегда является драйвером продаж, но при соответствующей PR-поддержке», считают эксперты дилерской компании.

    Новые модели Lada от АвтоВАЗа, которые в последнее время стали сходить с конвейера, не помогли не только развернуть тренд в обратную сторону, но даже остановить падение рыночной доли. Напомним, что на рынок были выведены две новые модели Lada Granta и Lada Largus. Поэтому вывод новых трех моделей на рынок также может и не привести к ожидаемому усилению бренда Lada в России. Достичь этой цели будет сложно еще и из-за общей макроэкономической ситуации: экономика России замедляется.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •