Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
24 декабря 2013, 18:23 • Экономика

Конец тридцатилетнему автомобилю

АвтоВАЗ завершил выпуск Lada Samara

Конец тридцатилетнему автомобилю
@ lada.ru

Tекст: Ольга Самофалова

Закончилась почти 30-летняя история автомобилей Lada Samara – первого переднеприводного автомобиля АвтоВАЗа. К его созданию в свое время приложили руки специалисты Porsche и Fiat. На смену устаревшей модели придет хэтчбек Lada Granta, который АвтоВАЗ обещает запустить в следующем году.

В среду, 24 декабря 2013 года, с конвейера АвтоВАЗа сошел последний автомобиль семейства Lada Samara – пятидверный хэтчбек. Таким образом, выпуск «Самар» в Тольятти полностью прекращен. Седаны Lada Samara были сняты с производства еще в декабре 2012 года, а трехдверные хэтчбеки – летом 2013 года.

Седаны Lada Samara были сняты с производства еще в декабре 2012 года, а трехдверные хэтчбеки – летом 2013 года

Преемником Lada Samara в модельной гамме АвтоВАЗа должен стать хэтчбек Lada Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске, отмечается в сообщении автозавода. Lada Samara на Ижавто никогда не выпускали и выпускать не будут.

В свое время Lada Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АвтоВАЗа, разработка которого началась в конце 1970-х гг. Всего с 1984 года, когда началось производство первой «Самары», на АвтоВАЗе и фирмах-партнерах было изготовлено более 5,2 млн автомобилей этого семейства – при этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения. Обновленное семейство «Самары» АвтоВАЗ начал выпускать в 1997 году.

Старые машины должны уходить

«Старые машины рано или поздно должны уходить. Уже видно, что продажи «Самары» падают. Конечно, всегда было бы какое-то количество людей, которые бы продолжали покупать «Самару» в силу низкой цены. Но выпускать небольшое количество моделей, которые плохо продаются, не имеет смысла», – говорит газете ВЗГЛЯД замдиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Поэтому стратегия на смену модельного ряда и увеличение продаж за счет новых моделей, более современных и с точки зрения безопасности, и с точки зрения экономичности, экологичности и т. д., абсолютно правильная, считает Удалов.

Еще в 2011 году Lada Samara была в тройке самых продаваемых автомобилей России. Больше россияне покупали только Lada Kalina и Lada Priora. В 2011 году АвтоВАЗ продал целых 122,4 тыс. «Самар» – на 16% больше, чем годом ранее.

Однако уже в 2012 году стало понятно, что «Самара» доживает свои последние деньки. Лидерами рынка в 2012 году стали Lada Priora и новый бюджетный седан Lada Granta, который по объемам почти достиг успеха «Самары» 2011 года. Сама же «Самара» серьезно сдала позиции. В 2012 году эта модель оказалась внизу топ-10 самых продаваемых автомобилей в России. Ее продажи обвалились на целых 45% – до 68 тыс. штук.

В этом году продажи продолжили падать. Правда, в прошлом месяце спрос на Samara вырос на фоне ожидания запланированного АвтоВАЗом снятия модели с производства. В итоге в ноябре АвтоВАЗ продал на 71% больше «Самар», чем месяцем ранее – в общей сложности почти 7,4 тыс. штук. Samara даже вышла на третье место среди моделей Lada после бюджетного седана Granta и флагманского семейства Priora.

Всплеск продаж Lada Samara подтолкнула также акция, которую проводит АвтоВАЗ до конца этого года. Пятидверный хэтчбек можно купить со скидкой по цене от 274 тыс. рублей. Lada Samara сегодня остается самым доступным отечественным авто.

У россиян, которые захотят купить «Самару», будет такая возможность и в следующем году. «Какое-то количество моделей в продаже есть и будет. Запасы есть еще на какое-то время, и можно будет купить «Самару» как минимум в начале 2014 года», – отмечает Удалов. К примеру, даже снятые с производства еще в 2012 году автомобили Lada 2104 до сих пор можно найти у дилеров. В прошлом месяце, например, было продано семь «четверок».

Открыт путь для новых моделей

Сейчас на АвтоВАЗе три производственные линии. На одной модернизированной линии собираются новые модели Lada Largus и Nissan Almera. На другой линии выпускались Lada Samara вместе с Lada Priora. Теперь эта линия будет закрыта, а производство Lada Priora будет переведено на еще одну новую, переоборудованную линию. В итоге на заводе останется две современные производственные площадки. С 2015 года на АвтоВАЗе обещают наладить производство автомобилей под брендом Renault.

Хэтчбек Lada Granta, который должен сменить в модельном ряду Lada Samara, планируется начать собирать в середине 2014 года, но не в Тольятти, а на Ижевском автомобильном заводе (принадлежит АвтоВАЗу).

#{bigimage=579898}

Снятие с производства «Самары» в первое время отрицательно скажется на продажах АвтоВАЗа, которые и так сейчас падают ниже рынка. «Какая-то часть потенциальных покупателей этой модели перейдет на другие машины Lada, но весь объем продаж «Самары» завод сразу не сможет компенсировать. Пока новые модели не поступят в продажу, будет снижение общих продаж тольяттинского завода. Зато когда новые модели появятся, они дадут дополнительный рост по сравнению с тем, что давала «Самара», – рассуждает Сергей Удалов.

В целом продажи АвтоВАЗа за январь–ноябрь 2013 года упали на 12,8%, до 488 тыс. автомобилей Lada. В Автостате ожидают, что рынок легковых автомобилей в 2014 году покажет падение на 5–7%. При этом продажи у АвтоВАЗа продолжат падать ниже рынка, возможно, на 10%. «Пока завод не начнет выпускать новые модели в дополнение к существующим, ему не на чем будет расти», – говорит Удалов.

История Lada Samara

Первый эскиз компоновки переднеприводной «Лады» был представлен весной 1977 года. Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года. Поставить модель на производство хотели уже в следующем году, но возникла необходимость привлечения зарубежного партнера для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска.

В итоге в 1980 году были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма Fiat). «Проект «Самара» был уже частично в разработке инженеров АвтоВАЗа, когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня», – вспоминал потом представитель фирмы «Порше». Сотрудничество с этой немецкой инжиниринговой фирмой продолжается и сегодня.

Для Lada Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе – на реечное рулевое управление сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску, замки дверей, шины и т. д. В итоге к 1984 году был создан первый переднеприводный автомобиль АвтоВАЗа, который был запущен в производство.

В 1991 году АвтоВАЗ решил обновить семейство «Самара», на что ушло шесть лет. Второе поколение Lada Samara начали собирать в 1997 году.

..............