Взгляд
27 октября, вторник  |  Последнее обновление — 23:36  |  vz.ru
Разделы

Франция вступила в риторическую войну с Турцией

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Макрон и Эрдоган будут работать над дальнейшим пробиванием дна. Не из-за большой нелюбви друг к другу, а просто потому, что это пробивание соответствует их собственным интересам. Подробности...

В США готовятся к фальсификациям и протестам

Максим Григорьев, председатель Координационного совета по общественному контролю за голосованием при Общественной палате
У властей и правоохранительных служб США нет иллюзий: большая часть американских граждан не доверяют своей избирательной системе и не признают победу кандидата, за которого они не голосовали лично. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

На что готовы либералы ради выдворения Трампа из Белого дома

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Новостям надо верить далеко не всегда, и особенно им не надо верить, если речь идет о выборах в США. Вопреки тому, что говорят мейнстримные СМИ, Трамп одерживает, согласно большинству рейтингов, уверенную победу на выборах 3 ноября 2020 года. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Обитатели сибирского зоопарка предсказали результаты выборов в США

Предсказали результаты американских выборов трое животных из России – белый бенгальский тигр Хан, амурский тигр Бартек и камчатский бурый медведь Буян, которые обитают в красноярском Парке флоры и фауны «Роев ручей». Они выбирали из двух арбузов с изображениями претендентов. Хан «выбрал» Джо Байдена
Подробности...

Пражская полиция жестко разогнала «антикарантинные протесты»

Вечером 18 октября в Праге прошла масштабная акция протеста футбольных и хоккейных болельщиков против введенного на фоне пандемии правительством Чехии запрета на спортивные мероприятия. Полиция применила водометы и слезоточивый газ. Часть протестующих была задержана
Подробности...

«Союз МС-17» установил рекорд скорости полета к МКС

«Союз МС-17» с тремя членами экипажа впервые долетел до МКС по двухвитковой схеме, установив рекорд скорости полета к станции – 3 часа 7 минут. На борту находились российские космонавты Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, а также американка Кэтлин Рубинс
Подробности...
11:19

Библиотеки открылись в Липецке по нацпроекту

Две модельные библиотеки – имени летчика Героя Советского Союза Михаила Водопьянова и российского ученого и путешественника Петра Семенова-Тян-Шанского – открываются в Липецке по национальному проекту «Культура», на их создание было направлено более 10 млн рублей, сообщила директор Центральной библиотечной системы Липецка Виктория Якимович.
Подробности...
17:41

В Самаре открылась выставка молодых художников «Изображая слово»

В Самарской областной универсальной научной библиотеке открылась выставка молодых художников «Изображая слово».
Подробности...
17:23

В Омской области открыли «дом культуры на колесах»

В Омской области продолжается реализация национального проекта «Культура». В рамках основных мероприятий направления «Культурная среда» в Нововаршавский район поступил многофункциональный передвижной культурный центр.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин и Эрдоган обсудили Карабах и Сирию

    Главная тема


    США столкнулись с проблемами в разработке нового оружия против России

    угроза COVID-19


    Власти Москвы задумались о расширении действия системы QR-кодов

    «есть моральное право»


    Путин поддержал запрет сравнения СССР и нацистов

    выявленная недостаточность


    Назван имеющийся у 80% COVID-положительных пациентов признак

    Видео

    война в карабахе


    Армения хитростью избежала стратегической катастрофы

    «Слуга народа»


    Зеленский потерпел сильнейшее политическое поражение

    непримиримый конфликт


    Против Эрдогана собирают мощную коалицию

    аннексия Флориды


    Крым напоминает американцам об авантюрах прошлого

    раздел цивилизаций


    Дмитрий Грунюшкин: Россия может натаскать каштанов из огня чужих сражений

    всеукраинский опрос


    Сергей Миркин: «Опрос Зеленского» может выйти Донбассу боком

    крымский вопрос


    Михаил Диунов: Как Екатерина II убеждала Потёмкина не отдавать Крым

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Кадыров раскритиковал Макрона, поддержавшего публикацию карикатур на пророка Мухаммеда. В данной ситуации вы на чьей стороне?

    Дорогая и убыточная

    За четыре года стоимость строительства дороги из Москвы в Питер выросла на 6,6 млрд рублей    14 февраля 2014, 14:46
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Ольга Самофалова

    Первая очередь автотрассы Москва – Санкт-Петербург на участке 258–334 км подорожала на 6,6 млрд рублей, выяснила Счетная палата. В итоге один километр дороги обходится почти в 20 млн долларов. В основном это средства государства, потому что частных инвесторов привлечь не удалось. А как их привлечь, если не только строительство дороги, но и ее содержание и ремонт неокупаемы.

    По данным аудиторов Счетной палаты, долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе, заключенное на участке 258–334 км трассы Москва – Санкт-Петербург, требует дополнительной корректировки. ДИС содержит многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта.

    За четыре года строительство этого участка подорожало на 15% – на 6,6 млрд рублей, или 190 млн долларов

    Общий объем финансирования инвестсоглашения на инвестиционной стадии составляет 51 млрд рублей, из них 49,6 млрд рублей на строительно-монтажные работы и 1,4 млрд рублей – затраты ГК «Автодор». При этом обоснования затрат ГК «Автодор» почти на полтора миллиарда рублей не было представлено, указывает Счетная палата. Участок 258–334 км строится компанией «Мостотрест», контролируемой отцом и сыном Аркадием и Игорем Ротенбергами. Контракт с ними Автодор подписал в конце 2011 года.

    Счетная палата указывает на то, что стоимость строительства первой очереди трассы Москва – Санкт-Петербург в обход Вышнего Волочка превышена по сравнению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010 года, на более чем 6,6 млрд рублей, говорится в сообщении ведомства. Экономического и правового обоснования превышения стоимости ГК «Автодор» не представила.

    Стоимость участка трассы Москва – Санкт-Петербург в 76 км – 51 млрд рублей или 1,5 млрд долларов. Таким образом, один километр дороги обходится в 19,7 млн долларов. Причем за четыре года строительство этого участка подорожало на 15% на 6,6 млрд рублей или 190 млн долларов. Таким образом, с 2010-го к концу 2013 года один километр дороги подорожал на 2,5 млн долларов.

    «Это дороже, чем немецкие автобаны в пересчете на 1 км. И ответ на вопрос соответствия ширины и качества российских дорог и немецких автобанов, думаю, также ясен», – говорит газете ВЗГЛЯД один из участников рынка. Эта трасса действительно станет одной из самых дорогих в сравнении как с зарубежными, так и российскими дорогами.

    Согласно данным Центра макроэкономических исследований Сбербанка России, шестиполосная трасса в американском городе Споке (North Spokane Corridor) протяженностью 44,8 км обошлась США в 2 млрд долларов. В пересчете на километры эта дорога оказывается почти в три раза дешевле российской трассы между Москвой и Питером: 7,21 млн долларов за один километр в США против 19,7 млн долларов в России. А строительство одного километра Route 228 в Виргинии в пять раз дешевле, чем одного километра первой очереди трассы в России: 3,66 млн долларов против 19,7 млн долларов.

    Да и строительство участка магистрали «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, км 355 – км 414,7 (обход города Елец) в Липецкой области оказалось менее затратным. На этом участке километр дороги стоит всего около 2 млн долларов против 19,7 млн долларов.

    Строительство дорожно-транспортной системы в России всегда было дорогим удовольствием. Однако первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров» Иван Андриевский находит аргументы, показывающие, что смета трассы может быть и обоснованной.  

    «С одной стороны, 51 млрд рублей за 76 километров дороги – это много. Но с другой стороны, проведем подсчеты. Километр трассы из Москвы в Питер стоит более 670 млн рублей. При этом еще в прошлом году эксперты оценивали, что реконструкция участка в 14 километров федеральной трассы Пермь – Екатеринбург обойдется примерно в 5,5 млрд рублей. Стоимость километра в данном случае получается в районе 400 млн рублей. Фактически получается, что строительство километра новой магистрали дороже всего в 1,67 раза по сравнению с реконструкцией», – подсчитывает Андриевский.

    Рост проектной стоимости можно объяснить многими факторами. «Например, тем, что Автодор – это только заказчик строительства. Им была оговорена одна сумма выделенных бюджетных средств на реализацию трассы, а исполнитель в процессе строительства начал работать себе в убыток. В таком случае, чтобы сохранить строительство, заказчику приходится идти на уступки. Ведь нерентабельные проекты исполнять никто не будет. Любые коммерческие структуры работают ради прибыли», – отмечает Андриевский.

    Первый участок трассы, объединяющей две российские столицы, действительно нельзя назвать самым дорогим в истории – по сравнению с 578 млн долларов за прокладку одного километра четвертого транспортного кольца в Москве или со 140 млн долларов за километр на 48-километровом участке трассы Адлер – Красная поляна во время подготовки к Олимпиаде в Сочи. Кольцевая автодорога в Санкт-Петербурге также в списке рекордсменов. Километр дороги обошелся в среднем в 20–25 млн долларов.

    Кроме завышения стоимости строительства дороги, аудиторов Счетной палаты также удивляет тот факт, что в 2011–2012 годах (первый этап реализации проекта) в строительство было вложено только 2% частных средств, а остальные – это государственные затраты. Речь идет о сумме почти в 12 млрд рублей.

    «Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно 98% к 2%, при реализации проектов государственно-частного партнерства», – говорит аудитор Счетной палаты Максим Рохмистров.

    Впрочем, отсутствие частных инвестиций в этот участок легко объясняется другим обнаруженным Счетной палатой фактом. Аудиторы обращают внимание, что строительство этого участка трассы Москва – Санкт-Петербург неокупаемо. Более того, не окупится не только строительство самой дороги, но и ее содержание и ремонт – даже с учетом того, что эта дорога будет платной. В итоге для эксплуатации этого участка дороги  в течение 18 лет потребуется дополнительно 9 млрд рублей.

    Такой вывод Счетная палата делает на основе расчетов, что эксплуатационные платежи за 2015–2033 годы составят 14 млрд рублей, за ремонт – 13 млрд рублей, инвестиционные платежи – 16,5 млрд рублей. То есть всего потребуется 43,5 млрд рублей, тогда как выручка от взимания платы за проезд по этой дороге составит лишь 34,7 млрд рублей.

    Счетная палата направила отчет о результатах в ГК «Автодор», в Совет Федерации и Госдуму РФ. Информационное письмо отослали также министру транспорта.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •