Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
13 декабря 2012, 21:15 • Экономика

Дорога для избранных

Дублер Кутузовского проспекта в Москве может стать платным

Дорога для избранных
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Московский мэр не исключает, что в городе может появиться платная дорога в виде северного дублера Кутузовского проспекта, если только найдется желающий инвестировать в проект 60 млрд рублей. Эксперты считают, что это будет трасса премиум-класса для избранных, готовых ежедневно тратить от 500 рублей за проезд без пробок.

Столичные власти рассматривают возможность привлечения частных инвесторов для строительства северного дублера Кутузовского проспекта, заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью телеканалу «Россия 24» в четверг.

Чтобы привлекать инвесторов, нужно… реализовать проекты платных дорог

«Чтобы привлекать инвесторов, нужно инвесторам не только транспортные потоки подарить, но и финансовые, денежные потоки. Вы знаете, у нас дороги в Москве бесплатные, и чтобы появился финансовый поток, надо реализовать совсем другие проекты платных дорог. Пока таких проектов (платных дорог – прим. ВЗГЛЯД) в городе нет, но сегодня разрабатывается один из таких проектов – северный дублер Кутузовского проспекта, где, возможно, появятся частные инвесторы и будет платная дорога», – цитирует Собянина «Интерфакс». Платная дорога будет альтернативой Кутузовскому проспекту.

Строительство новых магистралей в Москве, по его словам, осложнено плотной застройкой. Кроме того, оно вынуждает перекладывать тысячи километров коммунальных сетей, что, по словам градоначальника, фактически удваивает стоимость строительства.

Эта идея не нова. Еще в ноябре 2011 года заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин говорил, что у столичных властей есть предложение сделать платным северный дублер Кутузовского проспекта от Краснопресненского проспекта до Молодогвардейской развязки на МКАД. Дорога протяженностью 10,3 км станет входом для платной скоростной автодороги в  обход Одинцово.

В прошлом году власти Москвы объясняли, почему хотят сделать платным проезд по будущему дублеру Кутузовского проспекта: этот проспект не перегружен транспортом, поэтому ничего не мешает построить платный дублер. Зато новый дублер поможет наладить качественную работу московского международного делового центра «Москва-Сити» и обеспечить связь с территориями на западе столицы.

Интересно, что стоимость проекта в прошлом году была снижена со 110 до 45 млрд рублей, что удалось сделать за счет отказа от строительства нескольких дорогих эстакад, двух мостов через Москву-реку и некоторых других объектов. Однако теперь называется более высокая сумма: приблизительная стоимость объекта оценивалась в 60 млрд рублей.

В случае реализации проекта северный дублер Кутузовского проспекта станет первой платной трассой внутри города. Пока в Москве платная только часть дороги Москва – Петербург от Шереметьево.

Дорога не для всех

Какими будут тарифы на будущем дублере Кутузовского проспекта в объезд Одинцово, власти пока не говорят.

Тарифы на платной дороге, как правило, отличаются в зависимости от массы и типа транспорта. Во Франции за километр проезда по такой трассе придется заплатить примерно 0,12 евро, а в Швейцарии можно купить годовой абонемент за 30 долларов и ездить по любым платным трассам целый год.

Стоимость проезда в России, к примеру, по платному участку дороги М4 «Дон» (48-й – 71-й км) составляет от 10 рублей для легкового автомобиля до 120 рублей для грузовиков. Причем цена различается в зависимости от времени суток.

Однако километр проезда по дублеру Кутузовского может оказаться дороже, чем стоимость проезда по платным трассам вне города, считают эксперты.

«Транспортная сеть Москвы не позволяет осуществлять такие проекты с пользой для большинства. Строительство такой трассы вполне может оказаться «дорогой для избранных», – считает генеральный директор «Автолокатор» Таймур Двидар.

«Это будет дорога премиум-класса, и западное направление тут выбрано не просто так, а потому что здесь есть спрос на платные дороги, ведь не всех «пускают» на разделительную полосу», – соглашается Александр Шумский.

«Спрос на любую дорогу, где не будет пробок, – большой. Инвестор сможет подымать цену на проезд до бесконечности, сокращая пробки на этой дороге. Я думаю, что будет та цена, которую водитель со средним достатком платить не захочет каждый день. Думаю, от 500 рублей за проезд. Самые богатые слои населения будут готовы платить за пользование дублером Кутузовского шоссе», – считает Александр Шумский.

«Отдельную полосу платной сделать не получится, так как это технически крайне сложно. А если сделать платную полосу для богатых наподобие выделенных полос для общественного транспорта, то это значит отобрать полосу – на это никто не пойдет, представьте, какие возмущения тогда будут», – считает Шумский.

В черте города

До сих пор в России платными дорогами делали только скоростные автомагистрали, дороги внутри города всегда оставались бесплатными.

Строительство такой трассы вполне может оказаться «дорогой для избранных

Сейчас платными, например, являются трасса М4 Москва – Новосибирск через Воронеж, Ростов, Краснодар, трасса М3 Москва – Киев и трасса М1 Москва – Минск. Росавтодор строит еще две новые дороги, которые должны стать платными – М11 Москва – Санкт-Петербург и Центральную кольцевую автомагистраль (ЦКАД).

По опыту мировых стран платные дороги предназначены чаще всего для скоростного движения, а не для местных сообщений. Обязательное правило, чтобы у платной дороги была бесплатная альтернатива. Так, платные дороги существуют более чем в 30 странах мира, и, как правило, они занимают не более 5% от протяженности всех дорог. В Мексике и Корее все скоростные магистрали платные, в Аргентине и Италии – более 80%, а в Японии и ЮАР – более половины. В Европе платными являются лучшие магистрали, а также мосты и тоннели.

Впрочем, власти крупных мегаполисов практикуют платный въезд в центр города. Например, в Сан-Франциско проезд по мосту из области в город стоит от 6 до 24 долларов в зависимости от типа транспорта. «А в Сеуле в черте города есть платные трассы, плата на которых дифференцирована в зависимости от загруженности дорог. В течение дня цены могут поднимать и опускать. Поднимают цену до тех пор, пока пробка не исчезает. В Нью-Йорке также взимаются сборы за пользование мостами. Однако платная инфраструктура – не спасение от транспортной проблемы. В Германии, например, почти вообще нет платных дорог», – говорит газете ВЗГЛЯД руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский.

Ранее власти Москвы также думали ввести плату за въезд в центр города по примеру того же Лондона, где по будням с 7 утра до 18 вечера автомобилисты обязаны платить 10 фунтов. Однако Собянин отказался от такой идеи. Но вот инициатива коммерческой дороги внутри города ему, судя по всему, пришлась по душе.

Для привлечения инвестора

Еще одно отличие от мировой практики – в том, что Москва хочет строить платную дорогу не для решения проблемы пробок, а с целью привлечения частных денег на строительство дороги.

«В Лондоне проезд в центр города платный, однако там ключевая цель – это уменьшение трафика. Платный же дублер Кутузовского – это не уменьшение трафика, а коммерческий вариант. Эта трасса не разгрузит центр Москвы, да и сам Кутузовский вряд ли поедет намного быстрее», – говорит газете ВЗГЛЯД эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые Консультации/Морисон Интернешнл» Петр Клюев.

Поэтому, по его мнению, предложение о строительстве платной трассы внутри города вряд ли будет встречено положительно автолюбителями, тем более что бесплатная альтернатива в отличие от платной трассы хоть немного, но будет способствовать борьбе с московскими пробками.

«В мировой практике платные дублеры строятся в основном вторым этажом и дополняют ключевые трассы и шоссе, например, до аэропортов. Это предоставляет выбор автомобилистам, как добираться до пункта назначения: медленно в пробках или быстро, но за деньги»,  – говорит Таймур Двидар.

Впрочем, Шумский не верит, что в Москве все же найдутся инвесторы, которые захотят вложить десятки миллиардов рублей в платный дублер Кутузовского. «Вкладываться в строительство дорог бессмысленно, вы ничего не выжимаете с этого. Деньги длинные и очень рискованные. В любой момент может смениться власть, поменять договор и убрать платный проезд», – поясняет эксперт.

..............