Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
17 октября 2013, 18:30 • Общество

«Сравниваем слона и бегемота»

Глава Автодора предлагает сузить российские дороги

«Сравниваем слона и бегемота»
@ РИА "Новости"

Tекст: Майя Лихутина

Ширину автодорожных полос в России стоит сузить, считает глава Автодора. Это должно не только увеличить пропускную способность трасс, но и дать существенную экономию на строительстве автодорог. Единственными проигравшими в результате нововведения могут оказаться мотоциклисты.

На 20-м Всемирном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам, который в этом году проходит в японской столице, глава Автодора Сергей Кельбах предложил уменьшить ширину полос на автомобильных дорогах России. Примером для него стали стандарты по строительству именно японских автомагистралей, а также трасс некоторых европейских стран.

По поводу ширины дорожной полосы – это отдельный «крестовый поход», который надо будет начинать

«По поводу ширины дорожной полосы – это отдельный «крестовый поход», который надо будет начинать. По крайней мере возбудить все это (обсуждение данного вопроса)», – сказал он в кулуарах конгресса в Токио.

Говоря об опыте Японии в дорожном строительстве, глава «Российских автомобильных дорог» отметил, что здесь «поражает плотность сети», передает ИТАР-ТАСС.

«И лишний раз я убедился, что полоса в 3,20 метра вполне позволяет всем двигаться – большим автобусам и т. д. На скоростных дорогах в Токио – 3,50 метра», – отметил Кельбах. Он напомнил, что в России стандартная ширина полосы для автомагистралей составляет сейчас 3,75 метра.

Глава Автодора заметил также, что этот показатель влияет и на сравнительную стоимость строительства дорог в России и за рубежом.

«Мы же сравниваем слона и бегемота: вот километр дороги в Германии столько-то стоит, а в России – столько-то. Но в Германии полоса – 3,50 метра, а не 3,75. И километр дороги в России, особенно шестиполосной, значительно шире, считайте, на каждой полосе на 25 сантиметров больше», – пояснил Кельбах.

Отметим, что в 2009 году с подобной инициативой выступал тогдашний министр транспорта Игорь Левитин. Он объяснял, что такая мера позволит увеличить пропускную способность трасс. «Мы считаем, что там, где дороги проходят по городам, полосы можно сделать до 3,5 метра, тем самым получив дополнительные полосы с расширением под движение общественного транспорта», – говорил министр. Кроме того, по его словам, это позволяет «не тратить деньги на перенос зданий и коммуникаций».

При этом министр заверял, что сужение ширины полос не будет влиять на аварийность. «Средняя скорость на этих участках не будет способствовать ДТП. Какая уже разница, 3,75 метра или 3,5 метра ширина полосы при скорости движения 15 километров в час?» – сказал Игорь Левитин. Ранее он предлагал урезать ширину полос до 3,3 метра.

Правда, учитывая тот факт, что загруженность автомобильных дорог в России, особенно в ее столице, достаточно велика, уменьшение ширины дорожного полотна может ситуацию с пробками и ДТП только ухудшить. И места для грузового транспорта на таких дорогах может и вовсе не остаться, опасается ряд экспертов. Однако руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахмеджанов так не считает.

«Если будет сохранена возможность для парковочных мест там, где они предусмотрены, не будет никакого ущерба для инфраструктуры города,  качество дорожного полотна станет значительно выше при увеличении количества полос движения. Тогда такая мера вполне может оправдать себя», – отметил он в комментарии газете ВЗГЛЯД.

В озвученном главой Автодора предложении Ахмеджанов видит только одну проблему. И касается она мотоциклистов.

«Боюсь, что привычка мотоциклистов ездить между полосами движения при сокращении ширины полос так и останется, поэтому работу нужно проводить именно с ними», – отметил он.

«Чем плотнее движение, тем больше шансов для столкновения», – сказал газете ВЗГЛЯД председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, комментируя предложение главы Автодора.

Он отметил, что сужение полос до 3,5 метра – это «терпимо», но чревато пробками на дорогах. «Все эти попытки расширить количество полос оправданны только в том случае, если это делается на больших участках дороги. Но если это расширение влечет за собой через короткие промежутки сужение, то хуже ничего не придумаешь. Нет ничего более опасного с точки зрения пробок и заторов, чем сужение дорог», – утверждает Похмелкин.

«В борьбе с пробками сужение не поможет. Кроме того, эта мера увеличит плотность движения. Готовы ли к этому все наши водители, особенно начинающие, не знаю. Должен быть серьезный анализ», – сказал эксперт, комментируя гипотезу о том, что сужение повлияет на пропускную способность в лучшую сторону.

Похмелкин подчеркнул, что предложение заслуживает серьезного критического обсуждения.

По мнению специалистов, для реализации идеи Сергея Кельбаха необходимо учитывать и финансовую составляющую. При этом следует иметь в виду, что расчет стоимости дорожного покрытия для России и стран Европы выполняется по разным принципам. Так, к примеру, 1 километр дорожного покрытия в Российской Федерации стоит в среднем около 41 млн рублей, на 1 километр дорожного полотна во Франции тратится уже 101,1 млн рублей, а в Германии и того больше – 122,6 млн.

Высокая стоимость дорожного покрытия в странах Европы объясняется, в частности, большой толщиной основания дороги. При этом в странах ЕС в смету не включают траты на подготовку земельных участков, траты, связанные с выполнением предпроектной документации, и траты по контролю качества выполняемых работ. Эти статьи расходов берут на себя власти и оплачивают их из своих бюджетов.

В России же все обстоит наоборот. Озвученные выше траты должны лежать на счету дорожно-строительных организаций и могут составлять от 10 до 45% от общей стоимости строящегося объекта.

Между тем, как рассказал газете ВЗГЛЯД первый проректор МАДИ Павел Поспелов, уменьшение ширины дорожного полотна может даже значительно сократить расходы на строительство дорог.

«При строительстве западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге ширина дорожного полотна была сокращена до 3,5 метра, а расходы уменьшились на 1 млрд 250 млн рублей», – отметил он.

«Однако необходимо не забывать о ширине полос для грузового транспорта», – добавил представитель МАДИ.

Таким образом, по мнению эксперта, учитывать японский опыт с точки зрения ширины проезжей части нужно с большой осторожностью. Те же грузовики в Японии в среднем меньше российских, а люфт рулевого управления у них, в отличие от отечественных ЗИЛов и ГАЗов, практически отсутствует.

Напомним, недавно было озвучено другое похожее предложение. В начале октября московские транспортные чиновники не исключили уменьшения длины парковочных мест в столице. Опять же с целью, чтобы места хватило всем.

Согласно этому предложению, до конца этого года длину парковочного места в Москве могли законодательно уменьшить примерно на метр – с нынешних 7,5 метра до 6,5.

За счет этого в городе, по некоторым оценкам, можно было бы дооборудовать порядка 20% дополнительных точек для стоянки автомобилей.

Однако целый ряд экспертов отнесся к озвученной идее критически. По их мнению, при парковке «впритирку» обязательно увеличится аварийность, а большие машины, внедорожники, грузовики просто будут занимать не одно, как сейчас, а полтора или два места.

..............