17 июля, среда  |  Последнее обновление — 05:09  |  vz.ru
Разделы

Президентам Литвы и Латвии придется развернуться к России

Сергей Перепелица, политический обозреватель
В Литве и Латвии вступили в должности новые президенты. Эти страны не важны России ни экономически, ни политически, но все же интересно – попытаются ли они выстроить с нами нормальные отношения. Сосед, Эстония, уже пытается. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Ежедневная программа «Нас снова оскорбили»

Сергей Мардан, публицист
Российское общество на глазах превращается в сварливую старуху, которая все время ищет повод, чтобы снова обидеться на весь окружающий мир. Это бессмысленно. России нужно, наконец, зациклиться на себе. Подробности...
Обсуждение: 55 комментариев

Новая космическая гонка началась и отстать в ней недопустимо

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Во многих странах мира ускорены работы сначала по отправке человека на Луну, а затем и на Марс. Что там делать человеку, пока непонятно, но очевидно, что это прекрасный полигон для отработки всех передовых технологий освоения внеземелья. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

    Верховная рада VIII созыва запомнилась драками, хамством и просмотром порно

    В пятницу прошло последнее пленарное заседание Верховной рады VIII созыва. В нынешнем составе парламент работал с октября 2014 года. За это время там произошло много курьезных случаев, например когда в декабре 2015 года премьер-министру Яценюку подарили букет роз и попытались силой унести на руках с трибуны
    Подробности...

    Возле ТЭЦ в Мытищах тушили крупный пожар на газопроводе

    Серьезный пожар произошел в районе ТЭЦ «Северная» в Мытищах. Загорелся газопровод «Мосгаза», в результате в небо поднялся столб огня высотой до 50 метров. Факельное горение напугало местных жителей, однако в МЧС утверждают, что опасности для них нет. Пострадали 12 человек
    Подробности...

    Заседание Священного Синода РПЦ впервые прошло на Валааме

    Впервые в истории русской церкви заседание Священного синода прошло в Спасо-Преображенском монастыре на острове Валаам. «Все больше и больше паломников будут посещать это святое место», – сказал патриарх Кирилл, открывая заседание
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев

        Ford Focus навсегда уходит с российского рынка

        Кто виноват в уходе Ford из России

        Американский концерн Ford закрывает заводы, увольняет сотрудников и уходит из России. Его история в нашей стране – это пример головокружительного взлета и жесткого падения. Ford первым из иностранных автоконцернов открыл Россию после распада СССР, первым рискнул вложить деньги в автозавод и не прогадал. Что же заставило американцев сбежать с поля боя? Подробности...
        Обсуждение: 166 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:В Совфеде оценили значение нового главы ЕК для отношений России с Западом

          Главная тема


          «Мертвые души» не пустили в Мосгордуму

          «Не имеет серьезного веса..»


          Климкин усомнился в значимости русского языка

          ремонт «северного потока»


          «Нафтогазу Украины» порекомендовали думать о своих дырявых трубах

          «я должен уйти»


          Греческие священники перешли из Константинопольского патриархата в РПЦЗ

          Видео

          патриотический вопрос


          У русских хотят отнять статус первооткрывателей Антарктиды

          преступный мир


          «Ворам в законе» придется эмигрировать

          война в донбассе


          Как десятки граждан России попали в плен на Украине

          исследование Вселенной


          Уникальный аппарат возвращает России научное лидерство в космосе

          викторина


          Знаменитые цитаты о России — фейк или не фейк?

          Провалы Эрдогана


          Глеб Простаков: Современная Турция – это уже не Турция Ататюрка

          Борьба за гегемонию


          Николай Проценко: Нет у революции конца

          От любви до ненависти


          Андрей Манчук: «Героям слава!» по-итальянски звучит совсем не так, как по-украински

          на ваш взгляд


          Как вы питаетесь на работе?

          Уж лучше морем

          Россия ищет пути доставки энергоресурсов в Южную Корею в обход Северной

          16 октября 2013, 21:25

          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати

          Россия обсуждает с Южной Кореей варианты энергетического сотрудничества. С одной стороны, страны думают над строительством морского газопровода вместо сухопутного. С другой – Россети задумались о прокладке подводного электрокабеля из Владивостока в Сеул. В обоих случаях «мешает» Северная Корея.

          «Морской вариант (газопровода) имеет право на жизнь, если он будет экономически целесообразен», – заявил министр энергетики Александр Новак в рамках 22-го Мирового энергетического конгресса, проходящего в южнокорейском Тэгу. По его словам, предварительная экономическая оценка этого проекта будет дана в течение одного–двух месяцев. Объемы поставок пока не обсуждались, так как это будет зависеть от экономики проекта, добавил он.

          Россия и Южная Корея вынуждены прибегать к рассмотрению варианта строительства морского газопровода. Дело в том, что базовый вариант поставки газа в Южную Корею – сухопутный, через территорию Северной Кореи по маршруту Сахалин – Владивосток – Республика Корея – тормозится из-за внутриполитических событий на Корейском полуострове. Как известно, Северная и Южная Корея находятся в состоянии конфронтации со времен гражданской войны в 1950–1953 годах.

          Предварительные договоренности о поставках российского газа были достигнуты президентами РФ и Республики Корея еще в 2008 году. С Северной Кореей переговоры начались в сентябре 2011 года. Предполагалось, что газ должен будет пойти по сухопутной трубе уже в 2017 году. Северокорейский участок газопровода должен составлять около 700 км, общая длина трубы – более 1100 км. Мощность трубы оценивалась примерно в 20 млрд кубометров топлива в год.

          «Южная Корея практически лишена собственных углеводородных месторождений и потому является одним из крупнейших импортеров газа и нефти в мире. Между тем растущая экономика нуждается в энергоресурсах. По итогам 2013 года рост ВВП страны прогнозируется на уровне 2,6–2,8%, то есть на 0,6–0,8% превысит данные 2012 года. Как крупный импортер Корея, конечно, заинтересована в диверсификации поставок», – указывает управляющий директор «БКС Форекс» Павел Андреев. С помощью газопровода Южная Корея может снизить свои затраты на газ примерно на 30%.

          Для России этот проект не менее важен. Газпром заинтересован в новом рынке сбыта, который позволит диверсифицировать поставки энергоресурсов и снизить зависимость российского экспорта от ситуации в Европе. К 2020 году на Китай, Японию и Южную Корею придется 50% и более мирового потребления энергоресурсов. Реализация этого проекта также позволит усилить политическое влияние России в данном регионе.

          Однако конкретных подвижек в этом деле до сих пор не наблюдается. «По всей видимости, основная проблема здесь – экономическая целесообразность. Поскольку речь вряд ли идет о существенных объемах, срок окупаемости проекта будет значительным. К тому же есть две проблемы: вести трубу морем слишком дорого, а через КНДР – слишком рискованно», – говорит газете ВЗГЛЯД аналитик брокерского дома «Открытие» Алексей Павлов.

          Тем более что в прошлом году Северная Корея начала торговаться с Россией по поводу цены поставок газа по ее территории в Южную Корею. Пхеньян захотел, чтобы Москва платила за транзит газа по еще более высоким тарифам, чем Газпром платит, например, сейчас Украине.

          «Наиболее реалистичным из двух вариантов мне видится прокладка трубы сухопутным маршрутом, несмотря на все известные риски. Прокладка труб или кабеля по дну в районе Корейского полуострова потенциально очень затруднительна, так как дно там имеет сложный рельеф, а регион считается сейсмоопасным», – считает Андреев.

          Подводный электрокабель

          Одновременно Россия обсудила с Южной Кореей еще один проект. Компания «Россети» и Южная Корея ведут переговоры о возможной прокладке подводного электрокабеля из Владивостока в Сеул, рассказал глава Россетей Олег Бударгин.

          «Руководство Республики Корея и в свое время бывший президент обращались к нам на предмет строительства линий электропередачи Владивосток – Сеул. Пока до этого проекта не дошли руки. Но ситуация меняется, и вчера энергетики и России, и Кореи обсуждали этот вопрос. Все очень заинтересованы в строительстве такой линии электропередачи», – заявил Бударгин.

          К морскому варианту по этому проекту Россия и Южная Корея вынуждены прибегать опять же из-за Северной Кореи. По словам Бударгина, ранее Северная Корея «была согласна предоставить свою территорию для этого транзита», однако, «если сегодня такой возможности не будет, обсуждается вопрос о строительстве подводного кабеля».

          Стоимость проекта Бударгин не назвал. По его словам, реализовываться проект будет в консорциуме с корейской сетевой компанией KEPCO (Korea Electric Power Corp.). «Возможны и другие участники», – отметил он, добавив, что Россети не будут претендовать на контроль в консорциуме. «Мы готовы работать на взаимовыгодных условиях», – отметил Бударгин.

          «Идея с электрокабелем представляется куда более реалистичной и привлекательной с коммерческой точки зрения (чем морского газопровода – прим. ВЗГЛЯД), поскольку только Амурская область имеет сейчас существенный избыток генерирующих мощностей (на уровне 2–2,5 ГВт). А если в ближайшей перспективе будет реализована идея по объединению энергосистемы Дальнего Востока с Сибирью, экспортный потенциал по части электроэнергии у нас будет очень значительным», – считает Алексей Павлов.

          Однако Павел Андреев считает реализацию проекта с участием Россетей сомнительной в ближайшие годы по причине заморозки сетевых тарифов, что снижает возможности инвестпрограммы компании.

          Железная дорога

          Кроме этих двух проектов, у России также есть совместный с Южной Кореей проект железнодорожного сообщения. РЖД уже несколько лет занимаются реконструкцией Транскорейской железной дороги. В прошлом году был открыт 54-километровый участок, соединяющий дальневосточную станцию Хасан с северокорейским портом Раджин.

          При этом проект по соединению Транссиба с Транскорейской железной дорогой обсуждается уже более десяти лет, однако продвижение задерживается опять же из-за Северной Кореи. Хотя этот проект создаст оптимальный коридор для поставки грузов между Кореей и Европой. На саммите «большой двадцатки» в России президент Южной Кореи попросил Владимира Путина поспособствовать продвижению трехстороннего железнодорожного сообщения.

          В сторону Японии

          Россия смотрит также на Японию, которая нуждается в российских энергоресурсах, особенно после аварии в 2011 году на АЭС «Фукусима». Сразу после этого Россия и Япония вернулись к обсуждению проекта прокладки подводного электрокабеля под проливом Лаперуза. Россия предлагает построить энергомост по маршруту Хабаровск – Сахалин – Япония мощностью 500 кВт.

          Ключевой предпосылкой для возобновления обсуждения этого проекта является утверждение осенью 2012 года энергетической стратегии Японии, согласно которой к 2030 году страна полностью откажется от атомной энергетики, что приведет к возникновению дефицита электроэнергии на территории островного государства.

          Газпром готов построить в Японии терминал по приему сжиженного природного газа и расширить газотранспортную систему страны, чтобы поставлять газ с СПГ-завода во Владивостоке. Мощность завода составит 15 млн тонн и может быть увеличена до 20 млн тонн. С этого же завода планируется поставлять СПГ в Южную Корею. Пока российский газ поставляется в Японию с завода на Сахалине. Омрачают проект ценовые споры: Япония пытается выторговать более низкие цены на газ. В этом году Россия и Япония также начали обсуждать возможность строительства моста с Сахалина на материковую часть России.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............