23 марта, суббота  |  Последнее обновление — 11:07  |  vz.ru
Разделы

Чтобы все взлетело, нужен суверенитет духа

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Себя он называет самым влиятельным политическим философом современных Нидерландов. Он выступает в парламенте по-латыни, притащил в кабинет рояль и музицирует в свободное время, подчеркнуто не знает и не желает знать ничего о современной молодежной культуре, что не мешает ему быть кумиром этой самой молодежи. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Пенсионерки с «Эха Москвы» оказались агрессивнее хулиганов

Антон Крылов, журналист
Одним из главных производителей «атмосферы ненависти» в стране (подчеркнем, ненависти политической) оказался сайт СМИ, авторы которого регулярно обвиняют в продуцировании этой самой атмосферы государство или своих оппонентов. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Командир атомной подлодки получает меньше депутата Госдумы

Никита Коваленко, замредактора отдела политики газеты ВЗГЛЯД
Армию начали кормить. Если не хорошо, то хотя бы более-менее достойно. Слово «военнослужащий» наконец-то перестало быть эквивалентом слова «нищий». Денежное довольствие серьезно повысили. Но есть и ложка дёгтя. Подробности...
Обсуждение: 123 комментария

    «Это был взрыв эмоций!» В Сочи чествовали победителей конкурса «Лидеры России»

    «Вы одержали главную победу: над своей слабостью, над своим страхом!» – напутствовал победителей состязания управленцев «Лидеры России» наставник конкурса, первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко (на фото Кириенко поздравляет с победой москвичку Александру Добрынину)
    Подробности...

    В мечетях Новой Зеландии расстреляли десятки людей

    Новая Зеландия пережила один из самых страшных терактов в своей истории. В пятницу несколько человек совершили вооруженное нападение на мечети городка Кристчерч. Убиты полсотни верующих, десятки получили ранения. Главный подозреваемый Брентон Таррант транслировал бойню в Сети
    Подробности...

    Отчеканены пять рублей с Крымским мостом

    Банк России выпустил в обращение памятную монету номиналом 5 рублей, посвященную пятой годовщине референдума о государственном статусе Крыма и Севастополя и воссоединения Крыма с Россией
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Российские фигуристы завоевали серебро ЧМ в танцах на льду

        Главная тема


        Чего добивается "Нафтогаз", ставя крест на украинской трубе

        гражданское самолетостроение


        Для МС-21 создали первые элементы конструкции из российских композитных материалов

        оскорбили память


        Внуки маршалов Баграмяна и Конева собрались судиться с ТНТ из-за шутки в Comedy Woman

        рассказ адвоката


        Названа настоящая фамилия Юлии Началовой

        Видео

        мэр в отставке


        Лужков рассказал о гигантской сумме, выплаченной Россией Украине «по пьяни ельцинской»

        не просто оружие


        Моряки бьются с Росгвардией за право на важнейший для себя символ

        окончательный вердикт


        За что бывший Гаагский трибунал мстит Караджичу

        спор вокруг Huawei


        США проигрывают Китаю битву за Европу

        рынок еврооблигаций


        Желающие дать России в долг бьют рекорды

        Свобода слова


        Андрей Бабицкий: Я убил себя во время Крымской весны

        Право на аборт


        Анна Долгарева: В чем причина материнского безумия

        Бывший СССР


        Ирина Алкснис: Белоруссия стала второстепенной для России

        на ваш взгляд


        За кого из российских фигуристок вы больше болеете?

        Уж лучше морем

        Россия ищет пути доставки энергоресурсов в Южную Корею в обход Северной

        16 октября 2013, 21:25

        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати

        Россия обсуждает с Южной Кореей варианты энергетического сотрудничества. С одной стороны, страны думают над строительством морского газопровода вместо сухопутного. С другой – Россети задумались о прокладке подводного электрокабеля из Владивостока в Сеул. В обоих случаях «мешает» Северная Корея.

        «Морской вариант (газопровода) имеет право на жизнь, если он будет экономически целесообразен», – заявил министр энергетики Александр Новак в рамках 22-го Мирового энергетического конгресса, проходящего в южнокорейском Тэгу. По его словам, предварительная экономическая оценка этого проекта будет дана в течение одного–двух месяцев. Объемы поставок пока не обсуждались, так как это будет зависеть от экономики проекта, добавил он.

        Россия и Южная Корея вынуждены прибегать к рассмотрению варианта строительства морского газопровода. Дело в том, что базовый вариант поставки газа в Южную Корею – сухопутный, через территорию Северной Кореи по маршруту Сахалин – Владивосток – Республика Корея – тормозится из-за внутриполитических событий на Корейском полуострове. Как известно, Северная и Южная Корея находятся в состоянии конфронтации со времен гражданской войны в 1950–1953 годах.

        Предварительные договоренности о поставках российского газа были достигнуты президентами РФ и Республики Корея еще в 2008 году. С Северной Кореей переговоры начались в сентябре 2011 года. Предполагалось, что газ должен будет пойти по сухопутной трубе уже в 2017 году. Северокорейский участок газопровода должен составлять около 700 км, общая длина трубы – более 1100 км. Мощность трубы оценивалась примерно в 20 млрд кубометров топлива в год.

        «Южная Корея практически лишена собственных углеводородных месторождений и потому является одним из крупнейших импортеров газа и нефти в мире. Между тем растущая экономика нуждается в энергоресурсах. По итогам 2013 года рост ВВП страны прогнозируется на уровне 2,6–2,8%, то есть на 0,6–0,8% превысит данные 2012 года. Как крупный импортер Корея, конечно, заинтересована в диверсификации поставок», – указывает управляющий директор «БКС Форекс» Павел Андреев. С помощью газопровода Южная Корея может снизить свои затраты на газ примерно на 30%.

        Для России этот проект не менее важен. Газпром заинтересован в новом рынке сбыта, который позволит диверсифицировать поставки энергоресурсов и снизить зависимость российского экспорта от ситуации в Европе. К 2020 году на Китай, Японию и Южную Корею придется 50% и более мирового потребления энергоресурсов. Реализация этого проекта также позволит усилить политическое влияние России в данном регионе.

        Однако конкретных подвижек в этом деле до сих пор не наблюдается. «По всей видимости, основная проблема здесь – экономическая целесообразность. Поскольку речь вряд ли идет о существенных объемах, срок окупаемости проекта будет значительным. К тому же есть две проблемы: вести трубу морем слишком дорого, а через КНДР – слишком рискованно», – говорит газете ВЗГЛЯД аналитик брокерского дома «Открытие» Алексей Павлов.

        Тем более что в прошлом году Северная Корея начала торговаться с Россией по поводу цены поставок газа по ее территории в Южную Корею. Пхеньян захотел, чтобы Москва платила за транзит газа по еще более высоким тарифам, чем Газпром платит, например, сейчас Украине.

        «Наиболее реалистичным из двух вариантов мне видится прокладка трубы сухопутным маршрутом, несмотря на все известные риски. Прокладка труб или кабеля по дну в районе Корейского полуострова потенциально очень затруднительна, так как дно там имеет сложный рельеф, а регион считается сейсмоопасным», – считает Андреев.

        Подводный электрокабель

        Одновременно Россия обсудила с Южной Кореей еще один проект. Компания «Россети» и Южная Корея ведут переговоры о возможной прокладке подводного электрокабеля из Владивостока в Сеул, рассказал глава Россетей Олег Бударгин.

        «Руководство Республики Корея и в свое время бывший президент обращались к нам на предмет строительства линий электропередачи Владивосток – Сеул. Пока до этого проекта не дошли руки. Но ситуация меняется, и вчера энергетики и России, и Кореи обсуждали этот вопрос. Все очень заинтересованы в строительстве такой линии электропередачи», – заявил Бударгин.

        К морскому варианту по этому проекту Россия и Южная Корея вынуждены прибегать опять же из-за Северной Кореи. По словам Бударгина, ранее Северная Корея «была согласна предоставить свою территорию для этого транзита», однако, «если сегодня такой возможности не будет, обсуждается вопрос о строительстве подводного кабеля».

        Стоимость проекта Бударгин не назвал. По его словам, реализовываться проект будет в консорциуме с корейской сетевой компанией KEPCO (Korea Electric Power Corp.). «Возможны и другие участники», – отметил он, добавив, что Россети не будут претендовать на контроль в консорциуме. «Мы готовы работать на взаимовыгодных условиях», – отметил Бударгин.

        «Идея с электрокабелем представляется куда более реалистичной и привлекательной с коммерческой точки зрения (чем морского газопровода – прим. ВЗГЛЯД), поскольку только Амурская область имеет сейчас существенный избыток генерирующих мощностей (на уровне 2–2,5 ГВт). А если в ближайшей перспективе будет реализована идея по объединению энергосистемы Дальнего Востока с Сибирью, экспортный потенциал по части электроэнергии у нас будет очень значительным», – считает Алексей Павлов.

        Однако Павел Андреев считает реализацию проекта с участием Россетей сомнительной в ближайшие годы по причине заморозки сетевых тарифов, что снижает возможности инвестпрограммы компании.

        Железная дорога

        Кроме этих двух проектов, у России также есть совместный с Южной Кореей проект железнодорожного сообщения. РЖД уже несколько лет занимаются реконструкцией Транскорейской железной дороги. В прошлом году был открыт 54-километровый участок, соединяющий дальневосточную станцию Хасан с северокорейским портом Раджин.

        При этом проект по соединению Транссиба с Транскорейской железной дорогой обсуждается уже более десяти лет, однако продвижение задерживается опять же из-за Северной Кореи. Хотя этот проект создаст оптимальный коридор для поставки грузов между Кореей и Европой. На саммите «большой двадцатки» в России президент Южной Кореи попросил Владимира Путина поспособствовать продвижению трехстороннего железнодорожного сообщения.

        В сторону Японии

        Россия смотрит также на Японию, которая нуждается в российских энергоресурсах, особенно после аварии в 2011 году на АЭС «Фукусима». Сразу после этого Россия и Япония вернулись к обсуждению проекта прокладки подводного электрокабеля под проливом Лаперуза. Россия предлагает построить энергомост по маршруту Хабаровск – Сахалин – Япония мощностью 500 кВт.

        Ключевой предпосылкой для возобновления обсуждения этого проекта является утверждение осенью 2012 года энергетической стратегии Японии, согласно которой к 2030 году страна полностью откажется от атомной энергетики, что приведет к возникновению дефицита электроэнергии на территории островного государства.

        Газпром готов построить в Японии терминал по приему сжиженного природного газа и расширить газотранспортную систему страны, чтобы поставлять газ с СПГ-завода во Владивостоке. Мощность завода составит 15 млн тонн и может быть увеличена до 20 млн тонн. С этого же завода планируется поставлять СПГ в Южную Корею. Пока российский газ поставляется в Японию с завода на Сахалине. Омрачают проект ценовые споры: Япония пытается выторговать более низкие цены на газ. В этом году Россия и Япония также начали обсуждать возможность строительства моста с Сахалина на материковую часть России.


        Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............