Взгляд
4 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 06:58  |  vz.ru
Разделы

Бардак на ЧМ в Катаре – повод России уйти из УЕФА в Азию

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Нельзя исключать, что на мировом первенстве в США и Канаде 2026 года перед каждым матчем исполнят гимн ЛГБТ-сообщества, а в каждую команду обяжут включить по два гея и одному трансгендеру. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: США не увидели возможности для «цветной революции» в России

    Главная тема


    Как Байдену пришлось разочаровать Макрона

    анализ ситуации


    В Кремле прокомментировали решение о потолке цен на нефть

    «цель – наступление»


    Союзные силы ударили по местам формирования украинской группы «Сич»

    Искусственные ограничения


    Медведев высмеял решение ввести потолок цен на российскую нефть говорящим кадром

    Видео

    Канье Уэст


    Трамписты дотроллились до гитлеризма

    государственное регулирование


    Телеканал «Дождь» разочаровал власти Латвии

    советские боеприпасы


    Страны Восточной Европы превратились в «украинский Урал»

    захват церкви


    Православных украинцев отправят в подполье

    глава Еврокомиссии


    Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

    состояние общества


    Никита Сетов: Тревожность – это новая нормальность

    гражданская мантра


    Виталий Трофимов-Трофимов: Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

    напряжение в Центральной Азии


    Глеб Простаков: Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    Уж лучше морем

    Южная Корея обсуждает поставки российского электричества
    Газпром и Россети думают о Южной Корее
       16 октября 2013, 21:25
    Фото: Reuters
    Текст: Ольга Самофалова

    Россия обсуждает с Южной Кореей варианты энергетического сотрудничества. С одной стороны, страны думают над строительством морского газопровода вместо сухопутного. С другой – Россети задумались о прокладке подводного электрокабеля из Владивостока в Сеул. В обоих случаях «мешает» Северная Корея.

    «Морской вариант (газопровода) имеет право на жизнь, если он будет экономически целесообразен», – заявил министр энергетики Александр Новак в рамках 22-го Мирового энергетического конгресса, проходящего в южнокорейском Тэгу. По его словам, предварительная экономическая оценка этого проекта будет дана в течение одного–двух месяцев. Объемы поставок пока не обсуждались, так как это будет зависеть от экономики проекта, добавил он.

    К 2020 году на Китай, Японию и Южную Корею придется 50% и более мирового потребления энергоресурсов

    Россия и Южная Корея вынуждены прибегать к рассмотрению варианта строительства морского газопровода. Дело в том, что базовый вариант поставки газа в Южную Корею – сухопутный, через территорию Северной Кореи по маршруту Сахалин – Владивосток – Республика Корея – тормозится из-за внутриполитических событий на Корейском полуострове. Как известно, Северная и Южная Корея находятся в состоянии конфронтации со времен гражданской войны в 1950–1953 годах.

    Предварительные договоренности о поставках российского газа были достигнуты президентами РФ и Республики Корея еще в 2008 году. С Северной Кореей переговоры начались в сентябре 2011 года. Предполагалось, что газ должен будет пойти по сухопутной трубе уже в 2017 году. Северокорейский участок газопровода должен составлять около 700 км, общая длина трубы – более 1100 км. Мощность трубы оценивалась примерно в 20 млрд кубометров топлива в год.

    «Южная Корея практически лишена собственных углеводородных месторождений и потому является одним из крупнейших импортеров газа и нефти в мире. Между тем растущая экономика нуждается в энергоресурсах. По итогам 2013 года рост ВВП страны прогнозируется на уровне 2,6–2,8%, то есть на 0,6–0,8% превысит данные 2012 года. Как крупный импортер Корея, конечно, заинтересована в диверсификации поставок», – указывает управляющий директор «БКС Форекс» Павел Андреев. С помощью газопровода Южная Корея может снизить свои затраты на газ примерно на 30%.

    Для России этот проект не менее важен. Газпром заинтересован в новом рынке сбыта, который позволит диверсифицировать поставки энергоресурсов и снизить зависимость российского экспорта от ситуации в Европе. К 2020 году на Китай, Японию и Южную Корею придется 50% и более мирового потребления энергоресурсов. Реализация этого проекта также позволит усилить политическое влияние России в данном регионе.

    Однако конкретных подвижек в этом деле до сих пор не наблюдается. «По всей видимости, основная проблема здесь – экономическая целесообразность. Поскольку речь вряд ли идет о существенных объемах, срок окупаемости проекта будет значительным. К тому же есть две проблемы: вести трубу морем слишком дорого, а через КНДР – слишком рискованно», – говорит газете ВЗГЛЯД аналитик брокерского дома «Открытие» Алексей Павлов.

    Тем более что в прошлом году Северная Корея начала торговаться с Россией по поводу цены поставок газа по ее территории в Южную Корею. Пхеньян захотел, чтобы Москва платила за транзит газа по еще более высоким тарифам, чем Газпром платит, например, сейчас Украине.

    «Наиболее реалистичным из двух вариантов мне видится прокладка трубы сухопутным маршрутом, несмотря на все известные риски. Прокладка труб или кабеля по дну в районе Корейского полуострова потенциально очень затруднительна, так как дно там имеет сложный рельеф, а регион считается сейсмоопасным», – считает Андреев.

    Подводный электрокабель

    Одновременно Россия обсудила с Южной Кореей еще один проект. Компания «Россети» и Южная Корея ведут переговоры о возможной прокладке подводного электрокабеля из Владивостока в Сеул, рассказал глава Россетей Олег Бударгин.

    «Руководство Республики Корея и в свое время бывший президент обращались к нам на предмет строительства линий электропередачи Владивосток – Сеул. Пока до этого проекта не дошли руки. Но ситуация меняется, и вчера энергетики и России, и Кореи обсуждали этот вопрос. Все очень заинтересованы в строительстве такой линии электропередачи», – заявил Бударгин.

    К морскому варианту по этому проекту Россия и Южная Корея вынуждены прибегать опять же из-за Северной Кореи. По словам Бударгина, ранее Северная Корея «была согласна предоставить свою территорию для этого транзита», однако, «если сегодня такой возможности не будет, обсуждается вопрос о строительстве подводного кабеля».

    Стоимость проекта Бударгин не назвал. По его словам, реализовываться проект будет в консорциуме с корейской сетевой компанией KEPCO (Korea Electric Power Corp.). «Возможны и другие участники», – отметил он, добавив, что Россети не будут претендовать на контроль в консорциуме. «Мы готовы работать на взаимовыгодных условиях», – отметил Бударгин.

    «Идея с электрокабелем представляется куда более реалистичной и привлекательной с коммерческой точки зрения (чем морского газопровода – прим. ВЗГЛЯД), поскольку только Амурская область имеет сейчас существенный избыток генерирующих мощностей (на уровне 2–2,5 ГВт). А если в ближайшей перспективе будет реализована идея по объединению энергосистемы Дальнего Востока с Сибирью, экспортный потенциал по части электроэнергии у нас будет очень значительным», – считает Алексей Павлов.

    Однако Павел Андреев считает реализацию проекта с участием Россетей сомнительной в ближайшие годы по причине заморозки сетевых тарифов, что снижает возможности инвестпрограммы компании.

    Железная дорога

    Кроме этих двух проектов, у России также есть совместный с Южной Кореей проект железнодорожного сообщения. РЖД уже несколько лет занимаются реконструкцией Транскорейской железной дороги. В прошлом году был открыт 54-километровый участок, соединяющий дальневосточную станцию Хасан с северокорейским портом Раджин.

    При этом проект по соединению Транссиба с Транскорейской железной дорогой обсуждается уже более десяти лет, однако продвижение задерживается опять же из-за Северной Кореи. Хотя этот проект создаст оптимальный коридор для поставки грузов между Кореей и Европой. На саммите «большой двадцатки» в России президент Южной Кореи попросил Владимира Путина поспособствовать продвижению трехстороннего железнодорожного сообщения.

    В сторону Японии

    Россия смотрит также на Японию, которая нуждается в российских энергоресурсах, особенно после аварии в 2011 году на АЭС «Фукусима». Сразу после этого Россия и Япония вернулись к обсуждению проекта прокладки подводного электрокабеля под проливом Лаперуза. Россия предлагает построить энергомост по маршруту Хабаровск – Сахалин – Япония мощностью 500 кВт.

    Ключевой предпосылкой для возобновления обсуждения этого проекта является утверждение осенью 2012 года энергетической стратегии Японии, согласно которой к 2030 году страна полностью откажется от атомной энергетики, что приведет к возникновению дефицита электроэнергии на территории островного государства.

    Газпром готов построить в Японии терминал по приему сжиженного природного газа и расширить газотранспортную систему страны, чтобы поставлять газ с СПГ-завода во Владивостоке. Мощность завода составит 15 млн тонн и может быть увеличена до 20 млн тонн. С этого же завода планируется поставлять СПГ в Южную Корею. Пока российский газ поставляется в Японию с завода на Сахалине. Омрачают проект ценовые споры: Япония пытается выторговать более низкие цены на газ. В этом году Россия и Япония также начали обсуждать возможность строительства моста с Сахалина на материковую часть России.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •