Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
17 января 2012, 14:54 • Экономика

Рассматривает Домодедово

Вексельберг заинтересовался покупкой Домодедово

Рассматривает Домодедово
@ РИА "Новости"

Tекст: Вера Козубова

«Ренова» рассматривает возможность покупки аэропорта Домодедово, заявил во вторник глава группы Виктор Вексельберг. Впрочем, пока неизвестно, готов ли он отдать за актив 5 млрд долларов, которые просят его владельцы.

Группа компаний «Ренова» рассматривает возможность покупки аэропорта Домодедово, заявил во вторник глава группы Виктор Вексельберг.

Владельцы Домодедово рассчитывают продать аэропорт за 5 млрд долларов

«Рассматриваем», – сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. Вексельберг добавил, что «Ренова» может привлечь к сделке партнеров, передает РИА «Новости».

По неофициальным данным, крупнейший по пассажиропотоку российский аэропорт выставлен на продажу. Владельцы Домодедово рассчитывают продать аэропорт за 5 млрд долларов.

Впрочем, эксперты сомневаются, что они сумеют выручить такую сумму. Дело в том, что владельцы оценивают весь бизнес, исходя из мультипликаторов, характерных только для наиболее рентабельных сегментов.

Между тем в холдинговой компании DME Ltd консолидированы самые разные с точки зрения доходности бизнесы: хендлинг, кейтеринг, парковка, сдача площадей в аренду, продажа билетов, а также доставка грузов.

 Регулирующие органы ранее предъявляли претензии к аэропорту. Они жаловались на то, что структура собственности Домодедово непрозрачна. В преддверии IPO Домодедово сообщило, что единственным владельцем холдинговой компании аэропорта – DME Ltd – является председатель совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик.

Впрочем, сам он чуть позднее на допросе в качестве свидетеля в рамках уголовного дела о неисполнении требований авиационной безопасности не назвал собственника аэропорта.

Он утверждал, что единого собственника не существует. По его словам, «аэропортовый комплекс состоит из множества юридических лиц, у разных юридических лиц есть различные собственники».

Goldman Sachs будет единственным организатором сделки по продаже аэропорта. Именно этот инвестбанк был ведущим организатором не состоявшегося весной прошлого года IPO Домодедово.

Аналитики Goldman Sachs тогда давали самый широкий коридор стоимости Домодедово – от 3,5 млрд до 7,5 млрд долларов. Оценка Citibank составляла 4,2–5,3 млрд долларов, JP Morgan – 4,6–5,2 млрд долларов.

Возможность покупки Домодедово рассматривает совместно со своими партнерами председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев. Но он готов заплатить гораздо меньше – только 3 млрд долларов.

Среди других претендентов на этот актив, помимо Виталия Ванцева и Виктора Вексельберга, назывались компания «Базовый Элемент» Олега Дерипаски и Сбербанк, который недавно совместно с сингапурской Changi Airports создал совместное предприятие по развитию аэропортового бизнеса.

По мнению аналитика «Инвесткафе» Кирилла Маркина, Виктор Вексельберг мог бы стать неплохим инвестором для Домодедово. По его словам, «Ренова» активно работает над созданием аэропортового холдинга и проводит скупку наиболее перспективных активов.

Между тем накануне источник в банковских кругах сообщил «Интерфаксу», что аэропорт Домодедово планирует привлечь синдицированный кредит на сумму около 400 млн долларов. Речь может идти о пятилетнем кредите.

По словам Кирилла Маркина, Домодедово понадобился кредит для обновления инфраструктуры, поскольку пассажиропоток растет от года к году. Сейчас Домодедово ищет деньги на строительство второй очереди терминала. На ее развитие предусмотрено 22,7 млрд рублей.

..............