Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

2 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
30 мая 2011, 11:48 • Экономика

Домодедово отвернулось от Лондона

Домодедово отменило выход на Лондонскую биржу

Домодедово отвернулось от Лондона
@ РИА "Новости"

Tекст: Полина Спелова

Домодедово отменило IPO на Лондонской фондовой бирже через 12 дней после официального объявления о намерении провести публичное размещение. Официальной причиной отмены IPO называется неблагоприятная конъюнктура на рынке.

Крупнейший российский аэропорт Домодедово принял решение отложить IPO из-за неблагоприятной конъюнктуры рынка.

Акционеры считают, что при существующей ситуации на рынках предложение не может быть оценено на том уровне, который отвечает истинной стоимости

«Менеджмент компании и ее акционеры считают, что при существующей ситуации на рынках предложение не может быть оценено на том уровне, который отвечает истинной стоимости компании», говорится в сообщении аэропорта, передает РИА «Новости».

По словам представителя Домодедово, отмена IPO связана с низкой оценкой компании на рынке. «Спрос был максимум по (оценке компании) 6 EBITDA, а продать хотели минимум по 8 EBITDA», сказал в понедельник собеседник «Интерфакс», объясняя причину отмены сделки.

EBITDA  это показатель объема прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений.

Аналитики Citigroup оценивали EBITDA компании в 2011 году на уровне 14,273 млрд рублей.

Холдинговая компания «Домодедово» DME Limited планировала разместить на Лондонской бирже существующие акции в форме GDR (одна депозитарная расписка соответствует одной акции). Бенефициар компании ее гендиректор Дмитрий Каменщик планировал разместить до 20% уставного капитала.

Организаторами размещения были назначены JP Morgan, Goldman Sachs, Citigroup и Morgan Stanley. Аналитики Citi оценили капитализацию компании в 4,25,3 млрд долларов, аналитики JP Morgan в 4,65,2 млрд долларов. Оценка аналитиков Goldman Sachs была самой широкой 3,57,5 млрд долларов.

О своем намерении выйти на IPO Домодедово официально заявило в мае. Компания планировала привлечь до 1,1 млрд долларов. Причем слухи о выходе Домодедово на IPO начали распространяться еще осенью прошлого года.

Официальное заявление о своем выходе на публичный рынок компания сделала на фоне претензий со стороны государства по поводу непрозрачности структуры руководства аэропортом. В итоге аэропорт вынужден был раскрыть своего бенефициара Дмитрия Каменщика.

Федеральные власти заинтересовались собственниками Домодедово после двух крупнейших ЧП задержки сотен рейсов в конце 2010 года из-за ледяного дождя и проблем с энергоснабжением, а также теракта 24 января этого года, унесшего жизни 37 человек. В итоге президент России Дмитрий Медведев поручил Генпрокуратуре провести проверку аэропорта.

В результате проверок Генпрокуратура  подтвердила, что крупнейший аэропорт России управляется из-за рубежа компанией, зарегистрированной в оффшорных зонах. По логике Генпрокуратуры, такая схема приводит к тому, что отвечать за проблемы с организацией полетов и обеспечение безопасности некому. Это недопустимо, учитывая стратегическое значение аэропорта для безопасности государства.

Предельно откровенно проблему сформулировал в марте глава Следственного комитета Александр Бастрыкин: «Мы летаем из этого аэропорта, но не знаем, кто хозяин и с кого мы сегодня спросим про безопасность».

В итоге Генпрокуратура предложила Минтрансу России разработать законопроект о запрете участия иностранных лиц в управлении стратегическими транспортными предприятиями, а также внести изменения в правила сертификации аэропортов, предусматривающие обязанность соискателя сертификата раскрывать информацию о собственниках и основаниях владения имуществом.

Как отмечают эксперты, Домодедово отменило IPO по двум причинам. Во-первых, на рынке действительно сложилась неблагоприятная ситуация для размещений российских компаний. «В мае наблюдается отток иностранных денег из российских акций, и в плане конъюнктуры ситуация с российскими активами похуже, чем в начале года», комментирует ведущий аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин. Причем Домодедово – не единственная компания, которая отложила IPO в этом году. Совсем недавно с подобными заявлениями выступили «Русагро», а также «Вертолеты России».

Во-вторых, проблемы, возникшие с государством, являются фактором инвесторского дисконта к желаемой цене акции. «В какой-то степени Домодедово само виновато в этом, поскольку только совсем недавно раскрыло своего реального собственника. Сейчас компании необходимы дружественные отношения с Минтрансом, встраивание концепции развития аэропорта в планы развития московского авиаузла», продолжил Душин.

Напомним, в марте этого года федеральные власти и Москва договорились об объединении Шереметьево и Внуково в единый комплекс с перспективой приватизации в будущем. Включение в процесс объединения столичных аэропортов Домодедово, по неофициальной информации, обсуждалось, но в итоге был выбран другой вариант.

Отметим, что аэропорт демонстрирует отличные финансовые показатели. Так, по итогам прошлого года консолидированная выручка компании выросла по сравнению с 2009 годом на 21,6% и составила 29,676 миллиарда рублей.

Московский аэропорт Домодедово крупнейший аэропорт России, доля его пассажиропотока от общего объема в Москве составляет 46%. На сегодняшний день из Домодедово выполняют полеты 77 авиакомпаний по 233 направлениям по всему миру, 93 из которых уникальны для московского региона. Среди партнеров 48 иностранных авиакомпаний (12 из них представляют страны СНГ) и 29 российских. Пассажиропоток Домодедово по итогам 2010 года вырос на 19,2% до 22,25 миллиона человек.

..............