Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

8 комментариев
1 февраля 2011, 12:04 • Экономика

Не по правилам

ВТО уличила США и Boeing в многомиллиардных нарушениях

Не по правилам
@ Reuters

Tекст: Константин Кобяков

Федеральные и местные власти США выдавали авиастроительному концерну Boeing субсидии на миллиарды долларов в нарушение правил Всемирной торговой организации (ВТО). Такой вывод содержит выпущенное заключение комиссии ВТО, которая начала расследование после получения жалобы от Евросоюза.

Заключение ВТО, последовавшее после жалобы Евросоюза, по своей сути, повторяет предварительные выводы, которые были сделаны еще в сентябре прошлого года, пишет Wall Street Journal.

Представители концерна Boeing говорят, что «ВТО отвергла практически все жалобы ЕС

По мнению авторов издания, доклад знаменует собой начало «сложного эндшпиля», который определит будущее рынка пассажирских самолетов емкостью 1,7 трлн долларов.

Представители концерна Boeing говорят, что «ВТО отвергла практически все жалобы ЕС». Однако при упоминании о жалобах Евросоюза в отношении НИОКР в Boeing признают, что в заключении ВТО говорится о незаконных субсидиях в размере 2,6 млрд долларов.

Напомним, в конце марта 2007 года чиновники Евросоюза обвинили федеральное правительство США и власти двух американских штатов в том, что они предоставляли Boeing «щедрую» финансовую помощь, которая на тот момент достигла 23,7 млрд долларов. При этом чиновники ЕС подчеркивали, что эти средства обеспечили Boeing значительные конкурентные преимущества перед Airbus.

По данным ЕС, с 1990-го по 2007 год правительство США через исследовательские фонды NASA, гранты минобороны, налоговые льготы и возмещение затрат на опытно-конструкторские работы обеспечило Boeing финансовой помощью на 18,9 млрд долларов.

Следует отметить, что Евросоюз, по сути, перешел в контратаку в ответ на претензии американцев, которые обвинили ЕС в предоставлении Airbus долгосрочных кредитов общей суммой 15 млрд долларов по ставкам значительно ниже рыночных.

Своеобразная «война жалоб» на незаконные субсидии длилась с 2004 года. Поводом к ней стала борьба за рынок для суперлайнеров А380 и 787 Dreamliner.

Наконец, в сентябре 2010 года ВТО выпустила конфиденциальный предварительный доклад. По данным BBC, он содержал требование к Boeing вернуть федеральному правительству США 17 млрд долларов, полученных на «исследовательские контракты» от NASA и Пентагона.

По данным того же доклада, Boeing должен был вернуть еще 4 млрд долларов в бюджет штата Вашингтон, который предоставил авиастроительному концерну налоговые льготы на эту сумму.

Впрочем, ранее ВТО признала и нарушения своих правил со стороны Евросоюза. Летом прошлого года были опубликованы выводы, согласно которым ЕС все же признавался виновным в предоставлении субсидий Airbus на разработку шести наиболее продаваемых марок самолетов, в том числе и на А380.

Финансовая помощь в размере 20 млрд долларов предоставлялась в виде кредитов с заниженными процентными ставками. Тогда ВТО рекомендовала Airbus вернуть эти деньги.

Концерны Airbus и Boeing – крупнейшие производители пассажирских самолетов в мире. В 2010 году Airbus получил заказов на 644 самолета, Boeing – на 625 самолетов.

..............