Взгляд
14 августа, пятница  |  Последнее обновление — 14:21  |  vz.ru
Разделы

Доверять нельзя контролировать

Александр Малькевич, президент Фонда защиты национальных ценностей
Разочарованные сотрудники Facebook теперь бросают вызов Цукербергу и руководству на общих собраниях компании, устраивают виртуальные забастовки и задаются вопросом: «Делает ли их работа мир лучше?». Боюсь только, что финал у этой истории будет традиционным для западных «новых медиа». Подробности...

Белоруссия проходит развилку, которую уже успешно прошла Россия

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Самую большую ошибку, которую может совершить власть и ее сторонники – мазать одним миром значимую часть общества и политические силы, стремящиеся использовать его в своих деструктивных целях. Можно провести мысленный эксперимент: представьте себе, что в декабре 2011 года история России пошла иным путем. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Главный товар – это вражда с Россией

Дмитрий Ольшанский, публицист
Когда тирания падет и восторжествует свобода, на те же самые предприятия, где сейчас собирается недовольный народ, чтобы сказать свое веское «надоело», придут. Туда придут, чтобы эти предприятия закрывать навсегда. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Белоруссию после выборов охватили массовые беспорядки

В воскресенье после закрытия избирательных участков на выборах президента Белоруссии в центре Минска и других городах страны вспыхнули массовые беспорядки с участием тысяч граждан республики, несогласных с итогами голосования
Подробности...

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Меркель резко осудила насилие против протестующих в Белоруссии

    Главная тема


    Что стоит за критикой Запада российской вакцины от коронавируса

    пираты 21 века


    США захватили иранские танкеры с топливом для Венесуэлы

    громкое дело


    Ефремова уличили в симуляции инсульта

    «Ненавижу насилие!»


    Ургант выступил в поддержку протестующих в Белоруссии

    Видео

    протесты в белоруссии


    Запад прощает Лукашенко больше, чем Януковичу

    гибель подлодки


    «Курск» хранит загадки спустя 20 лет после катастрофы

    внешние рынки


    Российское мясо распробовали за рубежом

    соперница Лукашенко


    «Слабая женщина» слила белорусский Майдан

    ЕГЭ по английскому


    Сергей Мардан: Иностранный язык должны учить только те, кому он реально нужен

    День ВВС


    Тимур Шерзад: Три сюрприза русских авиаторов

    Выборы в Белоруссии


    Геворг Мирзаян: Почему Россия вынуждена признать победу Лукашенко

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    В России зарегистрировали первую в мире вакцину от коронавируса. Вы будете делать себе эту прививку?

    «Будем расхлебывать годами»

    Роман Троценко,
    Вместо выполнения оборонзаказа ОСК займется строительством судов для освоения Арктики    13 октября 2011, 11:03
    Фото: oaoosk.ru
    Текст: Полина Спелова

    «В ОСК мы справимся с этой проблемой и перепрофилируем наши предприятия, в том числе и на гражданскую продукцию», – рассказал газете ВЗГЛЯД президент ОАО «ОСК» Роман Троценко, отвечая на вопрос о том, как повлияет на военное судостроение срыв контрактов Министерством обороны.

    Министерство обороны подтвердило, что часть контрактов в рамках гособоронзаказа на 2011 год до сих пор не подписана. Под ударом оказались контракты «Объединенной судостроительной корпорации». В частности, речь идет о заказах на строительство атомных подводных лодок типа «Борей» (проект 955) и «Ясень» (проект 885). Причем большая часть денег на производство была уже потрачена. Неподписанными остаются контракты на десятки миллиардов рублей.

    Это приводит к существенным последствиям для устойчивости отрасли, часть из которых мы будем потом расхлебывать годами

    Однако под угрозой находятся не только поставки в срок новейших вооружений российской армии, но и будущее военного судостроения. Компании, работающие над военными заказами, уже находятся на грани банкротства. Сложившаяся ситуация может сыграть злую шутку со всем оборонно-промышленным комплексом.

    О том, что предпримет ОСК в случае, если Минобороны не подпишет контракты, газете ВЗГЛЯД рассказал президент ОАО «ОСК» Роман Троценко.

    ВЗГЛЯД: Минобороны до сих пор не подписало ряд контрактов на 2011 год с ОСК. Как идет процесс обсуждения вопроса цены? Насколько тупиковая ситуация?

    Роман Троценко: Большинство контрактов с Министерством обороны мы подписали. Неподписанными остаются самые сложные и самые объемные по деньгам контракты на строительство атомных подводных лодок.

    Суть проблемы состоит в том, что мы не можем менять поставщиков, поскольку контракт уже включает требование Минобороны по составу системы вооружения. Другими словами, мы имеем облик корабля с уже законтрактованными поставщиками. Сами поставщики устанавливают цены на свою продукцию. Когда мы получаем пожелания субподрядчиков первого и второго уровней, то понимаем, что объем судостроительных работ в стоимости заказов составляет всего лишь 30–35%. Причем наша рентабельность составляет 6–7% от общей стоимости контракта.

    Минобороны просит нас снизить цену контракта на 30%, но мы физически не можем пойти на это, поскольку это означает, что мы обязаны выполнить заказ с рентабельностью минус 24% от стоимости контракта.

    ВЗГЛЯД: Какие вы видите выходы из этой ситуации?

    Р.Т.: Решение данного вопроса может быть только в двух плоскостях. Во-первых, если Минобороны выбрало субподрядчиков, то пусть оно самостоятельно их и воспитывает, снижает цены в два раза, либо соглашается на ту цену, которую указали субподрядчики. Есть второе решение – Минобороны может поручить нам, как профессионалам, построить корабль с заданными тактико-техническими характеристиками и с нашим правом поменять любого субподрядчика. В этом случае мы сами будем формировать цену и облик корабля. У нас появилась бы возможность менять подрядчиков в случае завышения цен.

    ВЗГЛЯД: На сегодняшний день о какой сумме идет речь? На какую стоимость не подписаны контракты?

    Р.Т.: Речь идет о большой сумме.

    Президент ОАО «ОСК» Роман Троценко(фото6 ИТАР-ТАСС)

    Президент ОАО «ОСК» Роман Троценко (фото: ИТАР-ТАСС)

    ВЗГЛЯД: Как вообще срыв контрактов повлияет на отрасль военного судостроения?

    Р.Т.: Если говорить об экономической ситуации в ОПК, то это рождает колоссальные проблемы внутри судостроительного комплекса. Посмотрите, сейчас у нас середина октября. Контракты уже 9,5 месяцев не подписываются. Это приводит к тому, что масса субподрядчиков второго уровня уходят из отрасли, они переключатся на другую продукцию. Когда мы начнем в будущем обращаться к подрядчикам за какой-нибудь запорной арматурой, выяснится, что они ее уже не производят. То есть это приводит к существенным последствиям для устойчивости отрасли, часть из которых мы будем потом расхлебывать годами.

    ВЗГЛЯД: Ранее говорилось о том, что некоторые заводы ОСК могут закрыться из-за срывов контрактов Министерством обороны. Насколько критична ситуация?

    Р.Т.: У меня есть такое ощущение, что будет перепрофилировано около 50–60 предприятий субподрядчиков первого и второго уровней. В ОСК мы справимся с этой проблемой и перепрофилируем наши предприятия, в том числе и на гражданскую продукцию. Но мы видим, что для многих средних машиностроительных предприятий это будет катастрофа.

    ВЗГЛЯД: Обсуждаются ли контракты на 2012 год?

    Р.Т.: Эту тему мы даже не трогали.  Пока даже не приступали к обсуждению с Минобороны.

    ВЗГЛЯД: Для ОСК сейчас одним из успешных направлений в сфере гражданского судостроения является строительство нефтедобывающих платформ для Арктического шельфа. Недавно была пущена в эксплуатацию платформа «Приразломная». Во сколько обошлось строительство этой платформы заказчику?

    Р.Т.: Платформа «Приразломная» обошлась заказчику в общей сложности в 62 млрд рублей. Но это не все деньги судостроителей. Она включает и затраты на оборудование, транспортировку,  подготовку площадки месторождения на месте. Платформа входит в десятку самых крупных платформ мира и является одной из самых северных установленных платформ в мире. То есть установка этой платформы считается знаковым событием в мире.

    ВЗГЛЯД: Ожидаются ли подобные заказы в будущем?

    Р.Т.: Мы ожидаем самое крупное событие в шельфовых проектах в России – это  принятие инвестиционного решения по Штокману. Штокман предусматривает строительство четырех крупных добычных судов. Для нас это будет самый серьезный проект в области шельфовой техники.

    ВЗГЛЯД: «Приразломная» строилась 16 лет, а сколько тогда будут строиться подобные суда?

    Р.Т.: Есть такая шутка: «Вы делаете вид, что вы нам платите, а мы делаем вид, что мы строим». Если платить по 2% в год, то даже школьник может подсчитать, что потребуется 50 лет на строительство судна. Газпром активно финансировал строительство платформы последние три года. Активно работы велись последние 2,5 года. Над платформой постоянно работали до 4 тысяч человек. Вообще такие платформы строятся 4 года по контракту.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •