19 апреля, пятница  |  Последнее обновление — 17:22  |  vz.ru
Разделы

Поднимите руки, кто хочет работать в Газпроме

Ольга Ускова, президент группы компаний Cognitive Technologies
Программистам, людям творческих специальностей можно шляться всю жизнь по коридорам. Министерским, газпромовским, вэбовским. Но они, как известно, кончаются стенкой. Тупик. А можно прорубать тоннели к свету, к новой реальности. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

Майор не звонит

Дмитрий Ольшанский, публицист
Всеобщий и обязательный призыв исчез. Ну, почти исчез. И войны, проводимые силами призывников, тоже исчезли. Большое счастье, на самом деле – и незаметное, как любое счастье. Наверное, это и называется «болото насилия и лжи». Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

«Мракобесы» не хотят экспериментов за свой счет

Наталья Холмогорова, правозащитник
Пока столичные деятели культуры просаживают сотни государственных миллионов на антирусское искусство, в Воронеже привлекают к ответственности скромного директора одного из самых интересных музеев мира. За растрату, которой не было. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Врачи дали прогноз по состоянию Быкова

        Главная тема


        Разрыв с Россией привел Украину в Третий мир

        «живой организм»


        Экс-главком Черноморского флота прокомментировал поломку «Цезаря Куникова»

        громкое дело


        Опубликовано полное видео избиения чиновников Кокориным и Мамаевым

        очевидное – невероятное


        В США перечислили «шокирующие факты» о российской экономике

        Видео

        вопросы чести


        Почему отношения с Эстонией важны для России

        поставки нефти и угля


        Угроза Медведева Украине содержит намек и для Лукашенко

        великая отечественная война


        Как советские пленные угнали немецкий танк

        война в ливии


        Проиграл ли «пророссийский фельдмаршал» битву за Триполи

        корабль тонет, крысы бегут


        Команда Порошенко приготовилась к бегству

        Российский автопром


        Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

        История войны


        Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

        Дорога в ад


        Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

        на ваш взгляд


        Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?

        «Будем расхлебывать годами»

        Президент ОАО «ОСК» Роман Троценко рассказал, чем обернется затягивание подписания контрактов Министерством обороны

        13 октября 2011, 11:03

        Текст: Полина Спелова

        Версия для печати

        «В ОСК мы справимся с этой проблемой и перепрофилируем наши предприятия, в том числе и на гражданскую продукцию», – рассказал газете ВЗГЛЯД президент ОАО «ОСК» Роман Троценко, отвечая на вопрос о том, как повлияет на военное судостроение срыв контрактов Министерством обороны.

        Министерство обороны подтвердило, что часть контрактов в рамках гособоронзаказа на 2011 год до сих пор не подписана. Под ударом оказались контракты «Объединенной судостроительной корпорации». В частности, речь идет о заказах на строительство атомных подводных лодок типа «Борей» (проект 955) и «Ясень» (проект 885). Причем большая часть денег на производство была уже потрачена. Неподписанными остаются контракты на десятки миллиардов рублей.

        Однако под угрозой находятся не только поставки в срок новейших вооружений российской армии, но и будущее военного судостроения. Компании, работающие над военными заказами, уже находятся на грани банкротства. Сложившаяся ситуация может сыграть злую шутку со всем оборонно-промышленным комплексом.

        О том, что предпримет ОСК в случае, если Минобороны не подпишет контракты, газете ВЗГЛЯД рассказал президент ОАО «ОСК» Роман Троценко.

        ВЗГЛЯД: Минобороны до сих пор не подписало ряд контрактов на 2011 год с ОСК. Как идет процесс обсуждения вопроса цены? Насколько тупиковая ситуация?

        Роман Троценко: Большинство контрактов с Министерством обороны мы подписали. Неподписанными остаются самые сложные и самые объемные по деньгам контракты на строительство атомных подводных лодок.

        Суть проблемы состоит в том, что мы не можем менять поставщиков, поскольку контракт уже включает требование Минобороны по составу системы вооружения. Другими словами, мы имеем облик корабля с уже законтрактованными поставщиками. Сами поставщики устанавливают цены на свою продукцию. Когда мы получаем пожелания субподрядчиков первого и второго уровней, то понимаем, что объем судостроительных работ в стоимости заказов составляет всего лишь 30–35%. Причем наша рентабельность составляет 6–7% от общей стоимости контракта.

        Минобороны просит нас снизить цену контракта на 30%, но мы физически не можем пойти на это, поскольку это означает, что мы обязаны выполнить заказ с рентабельностью минус 24% от стоимости контракта.

        ВЗГЛЯД: Какие вы видите выходы из этой ситуации?

        Р.Т.: Решение данного вопроса может быть только в двух плоскостях. Во-первых, если Минобороны выбрало субподрядчиков, то пусть оно самостоятельно их и воспитывает, снижает цены в два раза, либо соглашается на ту цену, которую указали субподрядчики. Есть второе решение – Минобороны может поручить нам, как профессионалам, построить корабль с заданными тактико-техническими характеристиками и с нашим правом поменять любого субподрядчика. В этом случае мы сами будем формировать цену и облик корабля. У нас появилась бы возможность менять подрядчиков в случае завышения цен.

        ВЗГЛЯД: На сегодняшний день о какой сумме идет речь? На какую стоимость не подписаны контракты?

        Р.Т.: Речь идет о большой сумме.

        Президент ОАО «ОСК» Роман Троценко(фото6 ИТАР-ТАСС)
        Президент ОАО «ОСК» Роман Троценко (фото: ИТАР-ТАСС)

        ВЗГЛЯД: Как вообще срыв контрактов повлияет на отрасль военного судостроения?

        Р.Т.: Если говорить об экономической ситуации в ОПК, то это рождает колоссальные проблемы внутри судостроительного комплекса. Посмотрите, сейчас у нас середина октября. Контракты уже 9,5 месяцев не подписываются. Это приводит к тому, что масса субподрядчиков второго уровня уходят из отрасли, они переключатся на другую продукцию. Когда мы начнем в будущем обращаться к подрядчикам за какой-нибудь запорной арматурой, выяснится, что они ее уже не производят. То есть это приводит к существенным последствиям для устойчивости отрасли, часть из которых мы будем потом расхлебывать годами.

        ВЗГЛЯД: Ранее говорилось о том, что некоторые заводы ОСК могут закрыться из-за срывов контрактов Министерством обороны. Насколько критична ситуация?

        Р.Т.: У меня есть такое ощущение, что будет перепрофилировано около 50–60 предприятий субподрядчиков первого и второго уровней. В ОСК мы справимся с этой проблемой и перепрофилируем наши предприятия, в том числе и на гражданскую продукцию. Но мы видим, что для многих средних машиностроительных предприятий это будет катастрофа.

        ВЗГЛЯД: Обсуждаются ли контракты на 2012 год?

        Р.Т.: Эту тему мы даже не трогали.  Пока даже не приступали к обсуждению с Минобороны.

        ВЗГЛЯД: Для ОСК сейчас одним из успешных направлений в сфере гражданского судостроения является строительство нефтедобывающих платформ для Арктического шельфа. Недавно была пущена в эксплуатацию платформа «Приразломная». Во сколько обошлось строительство этой платформы заказчику?

        Р.Т.: Платформа «Приразломная» обошлась заказчику в общей сложности в 62 млрд рублей. Но это не все деньги судостроителей. Она включает и затраты на оборудование, транспортировку,  подготовку площадки месторождения на месте. Платформа входит в десятку самых крупных платформ мира и является одной из самых северных установленных платформ в мире. То есть установка этой платформы считается знаковым событием в мире.

        ВЗГЛЯД: Ожидаются ли подобные заказы в будущем?

        Р.Т.: Мы ожидаем самое крупное событие в шельфовых проектах в России – это  принятие инвестиционного решения по Штокману. Штокман предусматривает строительство четырех крупных добычных судов. Для нас это будет самый серьезный проект в области шельфовой техники.

        ВЗГЛЯД: «Приразломная» строилась 16 лет, а сколько тогда будут строиться подобные суда?

        Р.Т.: Есть такая шутка: «Вы делаете вид, что вы нам платите, а мы делаем вид, что мы строим». Если платить по 2% в год, то даже школьник может подсчитать, что потребуется 50 лет на строительство судна. Газпром активно финансировал строительство платформы последние три года. Активно работы велись последние 2,5 года. Над платформой постоянно работали до 4 тысяч человек. Вообще такие платформы строятся 4 года по контракту.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............