Взгляд
18 января, вторник  |  Последнее обновление — 15:40  |  vz.ru
Разделы

Как прорывали блокаду Ленинграда

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
18 января 1943 года в ходе операции «Искра» была прорвана блокада Ленинграда. Враг все еще стоял под стенами города, но снабжение жителей продовольствием стало куда лучше. Почему удачей закончилась именно «Искра», что ее отличало от попыток 1941 и 1942 годов? Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Принцам нельзя дружить с сутенерами

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Ситуации, когда мужчина уверен, что все было добровольно, он получил то, что хотел в обмен на деньги или еще какие-то проявления покровительства, а женщина потом вспоминает, что подверглась насилию, в условиях «свободной любви» возникают неизбежно. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Судьбу Америки решили масоны

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
17 января родился Бенджамин Франклин – символ Америки, человек, которого там почитают как величайшего из американцев. Политик, дипломат, изобретатель, учёный, философ, писатель, масон, бизнесмен, создатель газетной сети. Кем только не был этот великий человек! Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...

Первый российский Ту-160М поднялся в воздух

В России с аэродрома Казанского авиационного завода совершил первый полет ракетоносец Ту-160М. Этот самолет был собран с нуля. Он сможет нести новые виды вооружений, в том числе перспективные
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Лавров рассказал о переговорах с главой МИД Германии

    Главная тема


    Каким будет конец Америки

    возвращение елбасы


    Назарбаев обратился к казахстанцам впервые после январских беспорядков

    новая стратегия


    Эксперт объяснил причины приглашения Шойгу в Лондон

    переговоры о безопасности


    Сатановский предложил Боррелю «не морочить голову» России

    Видео

    Силы на подходе


    Как ВМФ России должен давить на США

    визит в Москву


    Германия рискует потерять особую роль в отношениях России с Западом

    бывший сотрудник КГБ СССР


    В Британии нашли кандидата в новые Скрипали

    проект ТАПИ


    Талибы решили усилить свою власть газопроводом

    борьба двух русофобов


    Порошенко ненароком оказал России большую услугу

    символ страны


    Владимир Можегов: Судьбу Америки решили масоны

    война против всех


    Сергей Миркин: США готовятся к гибели майданной Украины

    центральноазиатская весна


    Владимир Прохватилов: Исламисты угрожают всей Центральной Азии и России

    на ваш взгляд


    Сталкивались ли вы с телефонными мошенниками?

    «Ситуация, действительно, критична»

    ФАС изучает цены на конкретные маршруты, вызывающие жалобы у пассажиров
       4 августа 2010, 18:57
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Валерия Вдовенкова

    «Мы пытаемся разобраться, почему тарифы такие высокие, чем это вызвано и из каких затрат они состоят», – сказал газете ВЗГЛЯД начальник управления контроля транспорта и связи центрального аппарата ФАС Дмитрий Рутенберг. По его словам, антимонопольщики сделают все, чтобы снизить цены на авиабилеты в России.

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приступила к расследованию ценообразования на авиабилеты российских перевозчиков. Ведомство уже разослало запросы относительно формирования цен в 20 авиакомпаний.

    Антимонопольщики решили проверить цены на маршруты, на которые в ФАС поступили жалобы от пассажиров. Кроме того, ведомство Игоря Артемьева намерено выяснить, взимаются ли с пассажиров скрытые комиссии и почему в некоторых случаях не возвращаются деньги за билеты.

    Начальник управления контроля транспорта и связи центрального аппарата ФАС Дмитрий Рутенберг раскрыл газете ВЗГЛЯД подробности проводимой проверки.

    «Массовой проверки нет»

    В последнее время наибольшее количество жалоб поступает на направление Калининград – Москва, Калининград – Санкт-Петербург

    ВЗГЛЯД: Федеральная антимонопольная служба намерена проверить цены на билеты российских авиакомпаний. Неужели ситуация настолько критична?
    Дмитрий Рутенберг: Сразу замечу, что массовой проверки по всем тарифам нет. Сейчас осуществляется проверка по поступающим жалобам от авиапассажиров. Они связаны с введением различных тарифов, как правило – их повышением.

    А ситуация, действительно, критична. Если брать объем авиаперевозок, который был в СССР, и уровень перевозок, который существует сейчас, то мы не достигли даже половины к уровню 90 года. То есть падение было очень сильным. Рост начался только с 2000-х годов. Не последнюю роль в этом играет и цена на авиабилеты.

    ВЗГЛЯД: Что намерена ФАС предпринимать в связи с этим?
    Д. Р.: Мы пытаемся разобраться, почему тарифы такие высокие. Пытаемся понять, чем это вызвано и из каких затрат они состоят: топливо, аэропортовые услуги либо просто какие-то действия перевозчиков. И пытаемся воздействовать комплексно на эти факторы, чтобы снизить цены на авиабилеты.

    ВЗГЛЯД: Такая ситуация с перевозками сложилась исключительно в России?
    Д. Р.: Конечно, нет. Такая же ситуация существует и между странами СНГ. Кстати, в этом направлении тоже ведется большая работа. ФАС проводит ее совместно с антимонопольными органами других стран.

    «Ответственность лежит не только на ФАС»

    (фото: ИТАР-ТАСС)Дмитрий Рутенберг: Массовой проверки не  будет

    Дмитрий Рутенберг: Массовой проверки не будет (фото: ИТАР-ТАСС)

    ВЗГЛЯД: Не могли бы вы нам рассказать о направлениях, где больше всего накручивают цены на авиабилеты?
    Д. Р.: В последнее время наибольшее количество жалоб поступает на направление Калининград – Москва, Калининград – Санкт-Петербург. Там наше территориальное управление по Калининградской области уже возбудило дело в отношении компаний «Аэрофлот» и ГТК «Россия», которые обслуживают те авиалинии.

    А если говорить в общем, то наибольшее количество жалоб и обращений связано со следующими направлениями: европейская часть России, Дальний Восток и Сибирь.

    ВЗГЛЯД: А что вы можете сказать о скрытых комиссиях? Насколько сильно они влияют на цену авиабилета?
    Д. Р.: Скажем так, это второе направление расследования, которое проводит ФАС. В частности, служба пытается выяснить, как осуществляется продажа авиабилетов, что туда включают. Опять же, сюда входит наличие несдаваемых билетов. В этом направлении мы тоже ведем большую работу, в том числе с авиационными властями России: Министерством транспорта, Росавиацией.

    Могу так сказать: в этой части ответственность лежит не только на антимонопольной службе. Этот вопрос тесно связан и с Обществом защиты прав потребителей, и с воздушным законодательством. Работа ведется, надеюсь, какие-то продвижения будут.

    ВЗГЛЯД: Когда можно будет узнать о результатах проверки?
    Д. Р.: Смотря по какому направлению. Еще раз повторюсь, что по ценам на авиабилеты комплексной проверки не ведется. Ведется работа по конкретным жалобам, маршрутам, выдаются предписания о снижении тарифов.

    А что касается систем продажи и бронирования, то здесь сложно сказать. Ведь не все от нас зависит. Буквально на этой неделе мы направили запрос в Министерство транспорта по вопросам несдаваемых билетов.

    «Должны быть комплексные изменения»

    ВЗГЛЯД: Как вы считаете, что вообще нужно сделать, чтобы в России были дешевые авиаперевозки?
    Д. Р.: Здесь должны быть комплексные изменения. Во-первых, развитие сети аэропортов. Опять же, сравню: количество аэропортов по сравнению с СССР уменьшилось в четыре раза. Во-вторых, необходима реализация принципов доступа к услугам аэропортов.

    Возможно, требуется корректировка воздушного законодательства, еще более либерализующая рынок. Также необходимо снижение таких базовых параметров, влияющих на цену авиабилета, как цена авиатоплива, цена услуг в аэропорту.

    ВЗГЛЯД: А что мешает в России появлению настоящих дискаунтеров?
    Д. Р.: Конечно, в России нужно развивать конкуренцию. Допустим, если не говорить конкретно о дискаунтерах, а говорить об обычных авиакомпаниях, если маршрут обслуживается двумя компаниями и приходит третья, цена тут же падает на 40%. То есть зависимость между количеством авиакомпаний, обслуживающих маршрут, и ценой билета – прямая.

    Опять же, нужно понимать, что авиакомпании будут выходить на новые маршруты, если будет свободный доступ к аэропорту, если будет экономически целесообразно обслуживать этот маршрут. А также одно из главных условий – наличие платежеспособного спроса.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •