Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
1 июля 2010, 21:28 • Экономика

«Цены на билеты снизятся»

Андрей Голушко: "Аэрофлот" обещает снизить цену билетов

«Цены на билеты снизятся»
@ Артем Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Полина Спелова

В четверг спецкомиссия Госдумы при участии представителей ФАС и Минтранса «пригласила» руководителей «Аэрофлота» разобраться, почему госкомпания, согласно десяткам жалоб в Госдуму, завышает цены на билеты на внутренних рейсах. О том, как проходило заседание комиссии и чем «Аэрофлот» аргументировал свою позицию по стоимости перелетов, газете ВЗГЛЯД рассказал зампред комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Андрей Голушко.

«Цена билета выросла в два раза»

– Андрей Иванович, давайте начнем с того, почему под удар вашей комиссии попал именно «Аэрофлот», а не какая-либо другая авиакомпания?

По оценкам антимонопольной службы, есть три фактора, устранение которых позволит снизить внутренние цены на топливо на 30%

– К работе частных авиакомпаний у нас меньше вопросов, нас интересует только одно – соблюдают ли они законы или нет. Дальше нас не касается, сколько они платят дивидендов акционерам, какие зарплаты получают топ-менеджеры и так далее. Это частный бизнес. А вот все, что касается госкомпаний, интересно представителям законодательной власти.

– Рискнем предположить, что активнее всего на заседании комиссии против «Аэрофлота» выступала Федеральная антимонопольная служба...
– ФАС провела свое расследование ценообразования авиабилетов «Аэрофлота» в разных регионах России. Были обнаружены некоторые перегибы на калининградском направлении. Так, когда «Аэрофлот» конкурировал на этом направлении с «КД-авиа», то цены на билет были низкими – от 4 до 6 тыс. рублей. Теперь «КД-авиа» нет, «Аэрофлот» стал монопольным перевозчиком на этом направлении, и билет стал стоить 12 тыс. рублей. То есть не на 10% или 20% выросла цена, а в два раза.

«Набор аргументов «Аэрофлота» понятен»

– Какие же аргументы приводит «Аэрофлот» в пользу своей позиции?
– Во-первых, «Аэрофлот» – коммерческая компания, функционирующая в конкурентной среде. Целью «Аэрофлота», как любого акционерного общества, является получение прибыли.

Во-вторых, компания должна учитывать собственные затраты, тарифы. У нас самое дорогое по сравнению с Европой и США топливо. Где-то 30% затрат приходится как раз на топливо. Достаточно большие расходы компании на аэропортовое хозяйство, аэронавигацию и бортовое обслуживание. Серьезные затраты на обновление парка. И это правда, поскольку у «Аэрофлота» самый молодой парк воздушных судов.

В-третьих, «Аэрофлот» несет серьезные издержки, связанные с особенностями нашего налогового законодательства. Так, в стоимость каждого билета заложен НДС. В других странах НДС вообще отсутствует, что дает им конкурентное преимущество перед нашими компаниями.

– И вы с этими аргументами согласны?
Набор аргументов «Аэрофлота» понятен, неудивителен и совершенно логичен с точки зрения компании.

Но с нашей позиции вопрос должен задаваться государству. Что оно хочет – чтобы «Аэрофлот» был коммерческой компанией, зарабатывал деньги и дивидендами делился с основным акционером – государством либо «Аэрофлот» должен обеспечивать доступность перевозок. Это совершенно разные задачи.

Но на этот конкретный вопрос не смогли внятно ответить представители Минтранса.

«Цены на топливо можно снизить на 30%»

Депутат Госдумы Андрей Голушко считает, что государство должно  заняться субсидированием авиаперевозок (фото:  duma.kaliningrad.org)

Депутат Госдумы Андрей Голушко считает, что государство должно заняться субсидированием авиаперевозок (фото: duma.kaliningrad.org)

– За счет чего может произойти снижение стоимости билетов «Аэрофлота»?
– Существует очень много факторов, которые могут повлиять на стоимость билетов и тарифы. Например, есть излишние издержки на аэропортовые сборы, тарифы, платежи на топливно-заправочных комплексах. Государство постепенно сейчас начинает регулировать тарифы аэропортовой деятельности. Но разница в тарифах разных аэропортов огромна.

В Госдуме мы рассматривали вопрос о ценах на топливо. По оценкам ФАС, есть три фактора, устранение которых позволит снизить внутренние цены на топливо на 30%. В сентябре будем рассматривать конкретные поправки в законодательство по этой теме.

– И какие же?
– Во-первых, это запрет на совмещение оптовой и розничной торговли нефтепродуктами. Во-вторых, ограничение монопольного присутствия – не более 25% локального рынка. В-третьих, стимулирование биржевой торговли нефтепродуктами. Решение этих трех вопросов снизит стоимость топлива на 30%.

– И после этого тот же «Аэрофлот» снизит цены?
-
По крайней мере, сейчас «Аэрофлот» говорит, что если произойдет хоть какое-то снижение цен на топливо, то цены на билеты снизятся.

«Навязывание услуг недопустимо»

– Может быть, для снижения стоимости билетов государству стоит проводить более активную политику бюджетного субсидирования «Аэрофлота»?
– Да, все это правильно. В свое время было предложено снизить цены на перевозки на Дальний Восток. В текущем бюджете заложено 750 млн рублей на субсидирование перевозок пассажиров с Дальнего Востока. То есть такой механизм уже работает, государство субсидирует перевозку, а «Аэрофлот» продает билеты по низким ценам.

В сентябре мы вернемся к обсуждению этого вопроса. Скорее всего, мы придем к такому решению: функция «Аэрофлота» – действовать в коммерческих интересах, функция государства – выполнять свою социальную функцию и вводить механизм субсидирования.

– При разговоре об «Аэрофлоте» сложно не затронуть тему РЖД, к которой также есть вопросы в части ценообразования...
– РЖД  у нас стоят в плане работы. Осенью пройдет специальное заседание по РЖД, и мы будем смотреть, как государство реализует свои функции.

– А имеют ли право РЖД обязательно включать в стоимость билета сервис, в котором пассажиры не нуждаются? Например, включать в стоимость билета стоимость сухого пайка ценой 200–250 рублей?
– Нет, конечно же, это неправомерно. Антимонопольщики должны обязательно этим заняться. Навязывание услуг – это недопустимо, поскольку это прямое нарушение законодательства. Это даже интересно, мы этим займемся.

..............