Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может быть недостаточно для того, чтобы страны ЕС предали гегемона.

3 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Чем смешны убеганты

«Популяризатор науки» считает, что именно из средств от ее лекций в Европе можно будет составить бюджет нового государства в Монголии. Теперь вы понимаете, каков уровень государственного мышления у людей, которые на Болотной кричали «Мы здесь власть!».

20 комментариев
8 июля 2010, 18:45 • Экономика

«Это не их задача – бумажки переписывать»

Виктор Травин: Для сотрудников ГАИ очередь на руку

«Это не их задача – бумажки переписывать»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Валерия Вдовенкова

В четверг глава Минкомсвязи Игорь Щеголев заявил о том, что в России может быть введена дистанционная регистрация автомобилей, в частности с помощью Интернета. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин объяснил газете ВЗГЛЯД, насколько реально подобное развитие событий, кто будет препятствовать осуществлению идеи Минкомсвязи и что вообще нужно сделать, чтобы упростить процедуру регистрации автомобилей.

«Такой вариант у нас невозможен»

 – В четверг глава Минкомсвязи РФ Игорь Щеголев сообщил, что в России может появиться возможность дистанционной регистрации автомобиля. Как вы относитесь к этой идее?

Если Россия способна перейти к такому сервису, я буду просто счастлив!

– Подобный опыт существует в США. Приезжаете, подаете заявление, уезжаете, а через неделю вам по почте приходят регистрационные знаки. Если Россия способна перейти к такому сервису, я буду просто счастлив! Значит, мы оградим собственников транспортных средств от простаивания в очередях, взяток и обмороков.

Но полагаю, что до этого мы еще далеко не созрели. Потому как всякая регистрация, если она связана с очередью, связана и со взятками. А наша милиция никогда и ни под каким видом от заработка не откажется. Поэтому полагаю, что такой вариант у нас невозможен, пока это дело находится в руках ГАИ. Они будут всячески сопротивляться введению такой системы.

«Срок регистрации нередко превышает сутки»

 – И что, сейчас много нарушений в регистрации автомобилей?
– Судите сами. Надо приехать в органы ГИБДД с документами на машину. Стать в очередь. Несмотря на то что у нас сейчас в соответствии с приказом № 1001 МВД «О порядке регистрации транспортных средств» предусмотрено, что максимальный срок регистрации – около трех часов, я вас уверяю, этот срок нередко превышает и сутки.

Совершенно очевидно, что приказ в этой части не работает или работает не везде. Поэтому задача любого водителя или собственника, которые приехали зарегистрировать свой автомобиль, – набраться терпения и ждать, ждать и еще раз ждать. А если же вам за три часа зарегистрировали автомобиль, то значит, вам просто очень повезло. Но, как правило, большинству все-таки пока еще не везет.

– Какие еще проблемы возникают при существующей регистрации?
– Поскольку этот приказ № 1001 заставляет сотрудников ГАИ работать в двойном темпе, то нередко получается, что в эти документы закрадываются ошибки. И, естественно, потом получаются всякого рода недоразумения на дороге при проверке документов. Спешка, конечно, штука хорошая для сотрудников ГАИ, которые работают в развалку, не торопясь, создавая очередь, которая им на руку. Но и внимательность никто не отменял.

«Полной дистанционности быть не может»

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что дистанционная регистрация машин серьезнейшим образом облегчила бы жизнь автомобилистам (фото: wikimedia.org)

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что дистанционная регистрация машин серьезнейшим образом облегчила бы жизнь автомобилистам (фото: wikimedia.org)

– То есть вы считаете, что при дистанционной регистрации все эти проблемы уйдут в прошлое?
– Конечно. Однако отмечу такой момент. Дело в том, что полной дистанционности быть не может. Транспортное средство должно быть представлено все-таки в органы ГИБДД для сверки маркировочных обозначений. Вам все равно придется приехать, чтобы сотрудник ГАИ посмотрел ваш автомобиль, проверил документы на предмет того, нет ли признаков подделки.

Да, можно отсканировать и отправить документы в ГАИ дистанционным способом, но как они тогда проверят подлинность этого документа? Видимо, никак. Значит, приехать все равно придется. Я полагаю, что здесь дистанционность возможна только в одном примитивном случае – вы сдаете документы в одно окно и уезжаете, а вам высылают по почте, как это делается в тех же Штатах, регистрационные знаки и свидетельство о регистрации транспортного средства.

«Это наследие 37-го года»

 – Как еще можно упростить процедуру регистрации?
– Только один – снять эту процедуру с органов ГИБДД. Они должны заниматься обеспечением безопасности дорожного движения, то есть следить за порядком на дорогах, организовывать движение и стоять на особо аварийных участках дорог.

Больше они делать ничего не должны. Это не их задача – бумажки переписывать. Поэтому если это свойство будет отобрано у органов ГИБДД и передано в иные структуры, которые существуют во всем цивилизованном мире, то у нас  проблем при регистрации машин резко поубавится.

– Какие «иные структуры» вы имеете в виду?
– Во всем мире регистрацией транспортных средств занимается специально уполномоченный орган. Например, департамент транспорта, министерство транспорта, уполномоченные организации, вплоть до частных. А у нас почему-то этим занимается милиция.

Граждан регистрирует, оружие, машины... Все у нас подконтрольно милиции! Это наследие 37-го года. У них слишком сильны традиции – очередь, взятки, волокита... В общем, это структура, которая живет понятиями еще слегка довоенного времени.

Поэтому как только эта функция будет передана в руки организаций, далеких от милицейских традиций, все станет на свои места. Тем более если еще и это будет передано в руки частных организаций... Что, конечно, вряд ли, но тем не менее, давайте пофантазируем, и если еще и между ними разовьется конкуренция... Кто в этом случае будет регистрировать автомобили? Да кто быстрее будет выдавать документы без всякой волокиты! Автомобилисты от этого окажутся только в выигрыше.


..............