Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
7 мая 2010, 17:50 • Экономика

«Это закон не о Сколково»

Николай Гончар: Похоронить инновационные проекты не позволим

«Это закон не о Сколково»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Шувалова

В пятницу Госдума приняла сразу в трех чтениях законопроект, разрешающий Фонду содействия реформированию ЖКХ безвозмездно передавать землю под реализацию приоритетных проектов типа Сколково. Не обернется ли это «разбазариванием» земельного фонда страны и кто ответит за эффективность использования участков, рассказал газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы от «Единой России» Николай Гончар.

– Николай Николаевич, почему для передачи участков под приоритетные проекты понадобилось задействовать именно земли Фонда содействия реформированию жилищного хозяйства (РЖС), ведь изначально на них планировалось строить жилье?

Президент действует, как человек с железной волей, нанося удар по бюрократической волоките

– Дело в том, что в настоящее время действует мораторий на распоряжение федеральными земельными участками. В таких условиях Фонд РЖС является единственным эффективным механизмом вовлечения земель, находящихся в федеральной собственности, в хозяйственный оборот. И замечу, что не только в целях жилищного строительства, но и иного развития территорий.

Законопроект разрешает Фонду оперативно передавать земли на безвозмездной основе для приоритетных проектов, то есть тех, что имеют важное социально-экономическое значение для государства.

И это закон не о Сколково! Я бы сказал, что положения документа могут быть применены к этому инновационному проекту.

– Думское меньшинство отказалось поддержать проект, аргументировав свою позицию неизбежным «разбазариванием» земельного фонда страны под проекты, которые могут и не состояться. Насколько реальны эти опасения?

– Выходит, когда думская оппозиция располагала большинством в парламенте, у нас «разбазаривания» земель не было. А сейчас, когда президент страны должен принять волевое решение и не позволить российской бюрократии утопить стратегические проекты, мы слышим в ответ обвинения в коррупции! Это нормально?

Убежден, что оппозиция глубоко ошибается и зря нагнетает обстановку. Напротив, пытаясь ускорить реализацию приоритетных проектов, президент действует, как человек с железной волей, нанося удар по бюрократической волоките. Именно чиновничьи проволочки сегодня тормозят реализацию приоритетных проектов. И президент решился разрубить этот «гордиев узел».

– И все же, стоит ли предусмотреть в законодательстве механизм возврата земель в случае их неэффективного использования под реализацию приоритетных проектов?

– Лучшей гарантией того, что проект Сколково будет реализован, является вмешательство в его судьбу самого президента. И, поверьте, глава государства десять раз все обдумает, прежде чем подписать закон, принятый сегодня депутатами сразу в трех чтениях.

Возможно, наше решение не очень системное, и все же следовало бы подумать о таком механизме и некоторых других деталях. Но это лучше, чем просто ограничиваться причитаниями, что в России за что ни возьмись, ничего не выходит! Сейчас у нас сетуют на бюрократию, которая способна «замурыжить» любую процедуру согласования. Естественно, что в такой ситуации люди начинают подумывать о другом способе согласования решений.

– Будут ли выделяться под реализацию приоритетных проектов свободные земли или их придется изымать, как было в Сочи при подготовке Олимпиады-2014?

– Есть законодательство, которое подробно регламентирует процедуру изъятия земель для государственных и муниципальных нужд. Но речь сейчас не об этом. Проблема в том, что сейчас на землю, где есть неурегулированные вопросы, не придет ни один инвестор. Помните историю с возведением IKEA в Московской области? Сколько там люди мучились? И хотя претензии к инвесторам предъявлялись обоснованные, вряд ли кто-то еще захочет пережить подобные мучения.

Знаете, есть понятие «забастовка по-итальянски». И наша бюрократия этот метод успешно освоила, будучи способной тихо и очень грамотно похоронить любой инвестиционный проект. Так вот этим законом мы ей этого сделать не позволим!

..............