Деловая газета «Взгляд»
http://www.vz.ru/economy/2010/11/1/444127.html

Прием закрыт

Старейший аэропорт Москвы прекратил свою работу

1 ноября 2010, 19::50


Столичный аэропорт Быково - самый старый из четырех аэропортов московского авиаузла - выведен из эксплуатации. Это произошло из-за отсутствия договора аренды у эксплуатирующей организации. Сейчас воздушная гавань не принимает и не отправляет бортов. Не исключено, что Быково еще возобновит свою работу, но уже без пассажиров.

Столичный аэропорт Быково в конце октября 2010 года выведен из эксплуатации.

Как сообщили в понедельник в Росавиации, «в настоящее время аэродром не эксплуатируется», воздушная гавань не принимает и не отправляет бортов. Причиной закрытия аэропорта стало истечение срока действия договора аренды аэродромного комплекса, эксплуатацию которого в последние годы осуществляла компания «Быково-Авиа».

«Объявлен аукцион на право аренды комплекса», – сказал представитель ведомства.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, вместе с аэропортом прекратила работу и расположенная на его территории метеостанция, которая в круглосуточном режиме предоставляла данные о погоде в юго-восточном секторе Подмосковья. Последние сведения с нее на официальном сайте синоптиков датированы 26 октября.

1 ноября этого года Росимущество должно было провести аукцион на право заключения договора аренды объектов аэропорта Быково. Как сообщалось, начальная цена за пользование объектом составляет 54 млн 637 тыс. рублей в год. При этом договор будет заключен на неопределенный срок.

Между тем «Интерфакс», ссылаясь на пресс-службу Росимущества, сообщает о том, что аукцион признан несостоявшимся. «Все поданные заявки не отвечают требованиям аукциона», – пояснил пресс-секретарь ведомства Александр Комаров.

Ранее договор аренды аэропортового имущества был заключен с ООО «Быково-Авиа». Аэропорт сертифицирован под прием самолетов Ту-134, Ту-204, Як-42, Ан-24 и др. Аэровокзал имеет пропускную способность 350 пассажиров в час.

Кто может стать новым эксплуататором аэрокомплекса? По мнению аналитика «Инвесткафе» Максима Лобады, аэропорт может быть интересен компаниям, предоставляющим услуги бизнес-авиации.

«Аэропорт маленький и не может принимать крупные самолеты, а на реконструкцию необходимы существенные инвестиции», – поясняет эксперт. Аналитик при этом напоминает, что в 2008 году существовали планы по превращению аэропорта в международный под патронажем Московской области. На эти цели планировалось выделить 2,5 млрд рублей до 2012 года, но развития эта инициатива не получила.

Для справки: Быково – старейший аэропорт Москвы и один из первых в России. В этом году аэропорту исполнилось 74 года. Именно отсюда в 1936 году в небо поднялся первый советский гражданский самолет.

Аэропорт находится в непосредственной близости от Москвы – в 15 километрах от МКАД по Рязанскому направлению. Связан со столицей Рязанским шоссе и железнодорожной линией Рязанского направления Московской железной дороги (станция «Быково»).

Основной авиапоток проходит через здание аэровокзала, построенное в 70-х годах, в котором размещаются авиакассы и залы ожидания, и здание центра деловой авиации с тремя залами, отдельным пунктом спецконтроля и выходом на перрон.

В советское время аэропорт Быково был одним из ведущих в Москве. Он обслуживал более миллиона пассажиров. Однако потеря статуса международного заметно подпортила позиции Быково. По оценкам гендиректора ассоциации «Аэропорт» Виктора Горбачева, в 2008 и 2009 годах объемы перевозок здесь составляли всего порядка 10 тыс. пассажиров.

Власти аэропорта (в 2008 году правительство Московской области согласилось принять аэропорт Быково  в собственность региона) активно разрабатывают такое перспективное направление, как авиаперевозки грузов. Быково имеет крайне удобное расположение для занятия грузоперевозками – железнодорожную ветку рядом.

В аэропорту имеет большой складской механизированный комплекс «Руланд» площадью 16 тыс. квадратных метров и стоянка для грузового транспорта. Частично аэропорт используется как склад.

Текст: Наталья Журавлева