Глеб Простаков
Нефтяные активы как барометр мира
Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.
0 комментариев
Глеб Простаков
Нефтяные активы как барометр мира
Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.
0 комментариев
Дмитрий Губин
Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви
Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.
0 комментариев
Геворг Мирзаян
Почему Европа никогда не пойдет против США
Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.
3 комментарияРФ и Монголия подписали меморандум об урегулировании долга
Россия и Монголия подписали меморандум об урегулировании монгольского долга перед Москвой. Об этом сообщил в понедельник замминистра финансов РФ Дмитрий Панкин в ходе осенней сессии Международного валютного фонда и Всемирного банка в Вашингтоне.
Подписан меморандум с ними об урегулировании долговых вопросов, соглашения пока нет, но меморандум подписан
«У нас подписан меморандум с ними об урегулировании долговых вопросов, соглашения пока нет, но меморандум подписан. Меморандум министр финансов подписал до отъезда в Вашингтон, но это меморандум об общих принципах, что мы идем на урегулирование», – сказал замминистра, цитирует Интерфакс.
Он также отметил, что на недавней встрече с министром финансов Монголии обсуждались проблемы будущего сотрудничества. «Они должны решить вопросы с капитализацией железной дороги, принять решение о дополнительной капитализации между правительством Монголии и монгольскими железными дорогами», – сказал он.
Отметим, что Монголия неохотно идет на погашение своего долга перед Россией. Речь идет об урегулировании долга объемом примерно 180 млн долларов. Причем долг образовался уже в постсоветский период: Россия предоставила Монголии кредит на оплату участия монгольской стороны в совместном предприятии «Монголросцветмет».
Большая часть долга Монголии была списана еще в 2003 году (советский долг), а 180 млн долларов – это всего лишь 2% от бывшего долга. Естественно, монгольская сторона предлагает списать оставшуюся часть долга, но Москва считает, что прибыли от участия в «Монголросцветмете» хватит для погашения долга.
В 2008 году Россия даже пригрозила Улан-Батору намерением обратиться в Парижский клуб кредиторов с заявлением о неурегулированном долге Монголии, если последняя не пообещает вернуть порядка 180 млн долларов. Но Россия так и не обратилась в Парижский клуб.
Эксперты называют несколько причин уклонения монгольской стороны от обслуживания своих долговых обязательств. «Во-первых, финансовое положение страны по-прежнему оставляет желать лучшего. В отличие от других собратьев по азиатскому региону, монгольская экономика в 2009 году снижалась, при этом были проблемы с бюджетным дисбалансом», – отмечает аналитик ФГ «Калита-Финанс» Алексей Вязовский.
Кроме того, по мнению эксперта, Россия отчасти «избаловала» партнеров, списывая существенные суммы кредитов. «По этой причине Улан-Батор и не торопится погашать ту малую часть долга, что осталась, рассчитывая, что «добрый сосед» простит весь долг», – продолжил Алексей Вязовский.
С другой стороны, Россия не оказывает чрезмерного давления на Монголию, стараясь решить все мирным путем. «Москва по-прежнему заинтересована в долгосрочном сотрудничестве с Монголией, как в экономической сфере (преимущественно в добывающих отраслях), так и в политической», – заключил эксперт.
В этом есть здравый смысл. Здесь стоит отметить совместные соглашения в энергетической сфере. Так, недавно российский оператор импорта-экспорта электроэнергии госкомпания «ИнтерРАО» перешла на долгосрочные контракты с Монголией, продлив договоры на поставку до конца 2015 года с 2012 года.
Ежегодно Россия поставляет Монголии 130 млн киловатт-часов или около 8% энергопотребления страны.
Кроме того, «ИнтерРАО» предложила монгольским партнерам рассмотреть возможность строительства в стране новой генерации, выразив готовность участвовать в таких проектах.