Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

12 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

9 комментариев
12 августа 2009, 16:09 • Экономика

АвтоВАЗ истратил деньги

АвтоВАЗ почти истратил средства господдержки

АвтоВАЗ истратил деньги
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

АвтоВАЗ отчитался об использовании средств господдержки, в рамках которой предприятию было выделено 25 млрд рублей. Оказалось, что АвтоВАЗ уже истратил почти всю госпомощь. Около половины от всей суммы ушло на расчеты с поставщиками, примерно треть – на погашение бридж-кредита от Сбербанка и ВТБ. Оставшиеся средства «съели» зарплаты работникам и налоги. Теперь, без поддержки государства платить поставщикам будет проблематично, указывают эксперты.

Российский автогигант АвтоВАЗ использовал 24,32 млрд рублей из 25 млрд рублей госпомощи. Отчет об использовании средств государственной поддержки опубликован на сайте АвтоВАЗа.

Господдержка позволила АвтоВАЗу почти вдвое сократить кредиторскую задолженность

Напомним, деньги были выделены предприятию из федерального бюджета через госкорпорацию Ростехнологии в виде беспроцентной ссуды по распоряжению премьера Владимира Путина.

Госпомощь потребовалась для покрытия двухмесячного кассового разрыва, который образовался из-за перехода АвтоВАЗа на расчеты с дилерами по факту поставки автомобилей. Доступ к государственным деньгам АвтоВАЗ получил в конце мая – начале июня.

Средства ушли на погашение кредитов, расчеты с поставщиками, выплату зарплат и исполнение налоговых обязательств, говорится в сообщении АвтоВАЗа.

По состоянию на 11 августа АвтоВАЗ погасил бридж-кредит от Сбербанка и ВТБ на 8,04 млрд рублей, долг перед поставщиками на 14,02 млрд рублей, выплатил зарплаты работникам на 1,87 млрд рублей и налоги на 0,39 млрд рублей.

Господдержка позволила АвтоВАЗу почти вдвое сократить кредиторскую задолженность по операционной деятельности и сохранить поставки комплектующих на конвейер. Просроченную кредиторскую задолженность удалось сократить более чем в 4 раза, а долг перед поставщиками – в 7 раз. Причем задолженность по поставкам на конвейер была сведена до уровня встречной задолженности данных поставщиков перед АвтоВАЗом, отмечается в сообщении.

Нетрудно подсчитать, что львиная доля госпомощи (с учетом статьи расходов по бридж-кредиту) была израсходована на оплату долга перед поставщиками: АвтоВАЗ выплатил им 20,19 млрд рублей средств из бюджета.

В прошлом году АвтоВАЗ получил 24,7 млрд рублей убытка по МСФО. Компания заявляла, что за первое полугодие ждет 10 млрд рублей убытка. Между тем, антикризисная программа АвтоВАЗа, принятая весной, предполагает выход на положительный операционный денежный поток и операционный результат к концу 2009 года, напоминает Reuters.

По мнению аналитика ВТБ Капитал Елены Сахновой, уже теперь можно говорить о том, что данный пункт антикризисной программы АвтоВАЗ не выполнит и в 2009 году станет убыточным и на операционном уровне.

Поэтому не исключено, что компании вновь понадобятся деньги. Проблема в том, что получив 25 млрд рублей, АвтоВАЗ лишился госпомощи на четыре года. Владимир Путин распорядился выдать АвтоВАЗу кредит на совещании в Тольятти в конце марта.

По информации газеты «Ведомости», в протоколе совещания говорилось, что до 2013 года инвестпроекты завода будут финансироваться «на рыночных условиях и без привлечения средств федерального бюджета» в виде прямого финансирования, гарантий или прочей поддержки.

Платить поставщикам дальше без подпитки госпомощью будет сложно. Для этого АвтоВАЗу нужно грамотно воспользоваться рыночной ситуацией. Последняя складывается для него несколько лучше, чем для других игроков авторынка.

В прошлом месяце автогигант снизил продажи в годовом выражении на 42%, а к июню увеличил их на 12,4% до 32,42 тыс. машин. За семь месяцев падение продаж Lada составило 44%. За то же время весь российский авторынок рухнул на 50%, а в июле сократился на 58%.

..............