Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
6 августа 2009, 13:09 • Экономика

Рабочие хотят работать

Рабочие АвтоВАЗа требуют национализации завода

Рабочие хотят работать
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Рабочие АвтоВАЗа требуют национализации автогиганта и отмены решения о сокращении рабочей недели и зарплат. Несколько сотен человек стали участниками специально организованной акции протеста, которая прошла в Тольятти в четверг. Поводом для недовольства послужила вынужденная остановка конвейера АвтоВАЗа, который будет простаивать весь август. На митинге рабочие приняли резолюцию, текст которой пообещали направить руководству страны.

Рабочие АвтоВАЗа потребовали национализации автогиганта и отмены решения о сокращении рабочей недели и зарплат. Акция прошла в четверг в столице российского автопрома – Тольятти.

Мы требуем национализации АвтоВАЗа без права последующей приватизации

Митинг, организованный независимым профсоюзом «Единство», собрал, по последним данным правоохранительных органов города, более 500 человек, передает РИА «Новости».

«Профсоюз «Единство» принял решение требовать национализации АвтоВАЗа. Пусть он принадлежит государству, а не частным лицам», – заявил под аплодисменты рабочих председатель профсоюза Петр Золотарев.

В числе лозунгов, с которыми пришли на митинг его участники: «ВАЗу реальную помощь!», «Менеджерам – зарплату рабочих!» и «Даешь национализацию!», передает ИТАР-ТАСС.

Государству в лице госкорпорации «Ростехнологии» принадлежит 25% акций; по столько же у французского автоконцерна Renault и российской инвесткомпании «Тройка Диалог», напоминает Reuters.

Но главное требование митингующих – отмена решения менеджмента завода о сокращении с сентября 2009 года по февраль 2010 года рабочей недели в два раза, из-за чего зарплаты рабочих снизятся вдвое по сравнению с докризисным уровнем.

Как ранее писала газета ВЗГЛЯД, в августе конвейер АвтоВАЗа не работает. Сотрудникам предприятия, на котором задействованы 110 тыс. работников, будет выплачиваться две трети заработной платы, однако впоследствии руководство завода планирует перейти на оплату за фактически отработанные дни.

Более 20 тыс. работников АвтоВАЗа власти Самарской области совместно с руководством предприятия и мэрией Тольятти намерены привлечь к общественным работам.

«Уже на этой неделе будет подготовлено и подписано соглашение с главным работодателем – ОАО «АвтоВАЗ» – об организации общественных работ», – заявил накануне министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Габибулла Хасаев.

Впрочем, это мало порадовало рабочих.

«Мы – тольяттинцы, участники митинга – выражаем серьезную тревогу за нашу судьбу и судьбу наших детей, за будущее автозавода и города Тольятти. Мы заявляем, что в настоящее время руководители ОАО «АвтоВАЗ», принимая решение о сворачивании производства, расписываются в своей некомпетентности и социальной безответственности перед работниками и городом в целом», – говорится в тексте резолюции, принятой по итогам митинга.

Мы – тольяттинцы, участники митинга – выражаем серьезную тревогу за нашу судьбу и судьбу наших детей

По словам Петра Золотарева, требования участников акции протеста, изложенные в 12 пунктах резолюции, будут направлены руководству страны.

«Мы требуем национализации АвтоВАЗа без права последующей приватизации, прозрачности хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Мы требуем рабочего контроля над деятельностью высшего руководства ВАЗа. Счетную палату просим провести расследование расходования средств предприятия, включая господдержку, и опубликовать результаты», – заявил Золотарев.

Кроме этого, рабочие просят привлечь руководителей автогиганта к ответственности за «неэффективное управление и хищение и обязать их вернуть необоснованно высокие и не заработанные доходы в кассу завода». Еще одно требование – обеспечить полную занятость работникам предприятия, возобновить в полном объеме приостановленные льготы работникам завода.

По мнению председателя Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаила Шмакова, сложная ситуация с занятостью на АвтоВАЗе на руку его конкурентам. Прежде всего, она выгодна иностранным автоконцернам, которые стремятся захватить ту нишу на рынке, которую занимает отечественный автогигант.

«Наша позиция и, в частности, позиция членской организации ФНПР, профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения в том, что мы не заинтересованы в ликвидации АвтоВАЗА, в его банкротстве. Профсоюзы не заинтересованы в потере 100 тыс. рабочих мест», – заявил глава ФНПР в интервью «Интерфаксу».

Одной из форм поддержки автоконцерна сегодня могло бы стать стимулирование спроса на автомобили по примеру ряда стран ЕС, считает Шмаков.

«В целом ситуация на АвтоВАЗе типична для всей автомобильной промышленности России в том смысле, что практически все заводы на август остановлены – будь то производители иностранных автомобилей или автомобилей российских марок», – констатировал он.

..............