Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

30 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

11 комментариев
21 июля 2009, 16:59 • Экономика

Авторынок встал на полдороге

Продажи автомобилей в России сократятся вдвое

Авторынок встал на полдороге

Tекст: Тимур Мухаматулин

PriceWaterhouse Coopers прогнозирует, что падение продаж автомобилей в России по итогам года составит 50%. Свою негативную роль сыграет ухудшение макроэкономической ситуации и исчерпание запасов машин прошлого года выпуска. Государство пытается стимулировать спрос, субсидируя покупки автомобилей, но эксперты скептически относятся к этой инициативе – бюджетных денег не хватит на то, чтобы это повлияло на рынок в целом.

Российский автомобильный рынок сократится в 2009 году на 50–60%. Об этом, как сообщил «Интерфакс», заявил на пресс-конференции партнер аудиторской компании PriceWaterhouse Coopers (PWC) Стенли Рут.

На то, чтобы вернуться к состоянию начала 2008 года, нам потребуется несколько лет

По его словам, при нормальном развитии событий объем продаж на российском авторынке составит 1,6 млн машин, при пессимистическом варианте – 1,3 млн.

Рут отметил, что в компании не ожидают резкого изменения динамики рынка во втором полугодии, поскольку макроэкономическая ситуация продолжает ухудшаться, а запасы автомобилей 2008 года выпуска близки к исчерпанию. Впрочем, Рут считает, что небольшой рост продаж автомобилей возможен начиная с июля текущего года.

Давая характеристику общей ситуации, он отметил, что «негативные последствия глобального кризиса для российского автомобильного рынка оказались одними из самых заметных в мире, чему способствовали предшествующий быстрый рост рынка и значительное ослабление рубля».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, общее падение российского авторынка за первые полгода составило 49%.

В апреле Минпромторг прогнозировал сокращение рынка на 60%.

Обвальное падение не могло не сказаться на российских производителях автомобилей. Еще осенью 2008 года ряду заводов в России пришлось останавливать конвейеры и отправлять сотрудников в отпуска. В 2009 году они продолжили сокращать производство.

Для того чтобы поддержать автопроизводителей, российские власти пошли на меры, стимулирующие потребительский спрос. Так, в декабре 2008 года о введении компенсаций из бюджета при покупке автомобилей стоимостью до 350 тыс. рублей в кредит объявил премьер-министр России Владимир Путин.

Однако эта мера не помогла, поэтому в апреле 2009 года Минпромторг предложил увеличить стоимость субсидируемого автомобиля до 600 тыс. рублей, а также снизить с 30% до 15% минимальную величину предоплаты за приобретаемые автомобили и распространить льготное кредитование на приобретение легкого коммерческого транспорта.

«Цифры, озвученные PWC, вполне реальны – по моим прогнозам, рынок упадет до 1,4–1,6 млн автомобилей», – отметила аналитик ИК «Велес-Капитал» Марина Иркли.

До конца года ситуация в лучшую сторону меняться не будет – по ее мнению, не стоит ждать какого-то всплеска до начала 2010 года. «На то, чтобы вернуться к состоянию начала 2008 года, нам потребуется несколько лет», – считает Иркли.

Иркли не верит и в программу стимулирования спроса. «На нее в бюджете выделено всего 2 млрд рублей, что поможет приобрести лишь 30–50 тыс. автомобилей – понятно, что такой порядок цифр не изменит общей картины», – уверена эксперт.

..............