Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
6 марта 2009, 19:52 • Экономика

«Необходима глубокая модернизация»

Путин: Нужно модернизировать судостроение

«Необходима глубокая модернизация»
@ government.ru

Tекст: Галина Камнева

Владимир Путин отправился в Санкт-Петербург с рабочей поездкой. Там премьер-министр провел совещание по вопросам развития гражданской морской техники. Он призвал провести глубокую модернизацию российской судостроительной отрасли и сообщил, что процесс формирования Объединенной судостроительной корпорации завершится к 1 апреля 2009 года.

У нас много судостроительных заводов и верфей, но назвать их современными и эффективными мы не можем

Все организационные мероприятия по реформированию судостроительного комплекса, а также формированию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) должны быть завершены к 1 апреля текущего года, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по вопросам развития гражданской морской техники, которое прошло в Санкт-Петербурге, передает ИТАР-ТАСС.

Путин призвал естественные монополии и госкомпании закупать отечественные суда.

«Надеюсь, что представители наших крупнейших компаний услышат то, что я сказал», – подчеркнул премьер.

Говоря о программе, формируемой Объединенной судостроительной корпорацией, Путин отметил, что она должна быть особо ориентирована на «реальный, платежеспособный спрос». «Повысить привлекательность отечественной продукции мы можем в том числе и за счет применения лизинговых инструментов», – отметил премьер.

По его словам, в рамках Объединенной судостроительной корпорации в ближайшие 20 лет будет построено более тысячи судов. Путин уточнил, что для рыбохозяйственных нужд будет построено 265 судов, а еще 791 судно будет построено для развития транспортной системы России. Также до 2030 года Газпром и Роснефть планируют заказать 307 судов.

Во время своего выступления Путин подчеркнул, что Россия должна разрабатывать эксклюзивные суда для мирового рынка.

Государственная корпорация была создана в соответствии с указом президента РФ, подписанным в марте 2007 года. Зарегистрировали компанию в середине ноября 2007 года. Возглавил совет директоров Сергей Нарышкин. В мае 2008-го, когда Владимир Путин уже как премьер-министр собрал свое первое руководящее совещание, было решено, что совет директоров ОСК возглавит Игорь Сечин.

В состав государственной Объединенной судостроительной корпорации войдут все государственные судостроительные активы и государственные пакеты акций в частных компаниях. Однако пока непонятно, как эта госкорпорация будет существовать в условиях кризиса. Например, известно, что Ростехнологии и Роснано вынуждены сокращать свои бюджеты.

«Нужно реально оценить наши возможности. Занять те ниши, где мы сможем предложить конкурентоспособный или эксклюзивный товар», – цитирует его РИА «Новости».

По его словам, речь идет о так называемых наукоемких судах – морской технике для добычи и транспортировки углеводородов с месторождений на континентальном шельфе, о судах ледового класса и ледоколах, о плавучих атомных электростанциях, научно-исследовательских и специальных судах. По мнению премьера, рыбопромысловые суда Россия также должна строить сама.

Выступая на совещании, премьер-министр подчеркнул, что российская судостроительная отрасль нуждается в глубокой модернизации. «У нас действительно много судостроительных заводов и верфей. Но назвать их современными и эффективными мы, к сожалению, не можем. Необходима их глубокая модернизация, а где это нецелесообразно – перепрофилирование на другие нужды», – заявил Путин, цитирует его РИА «Новости».

При этом глава Минпромторга РФ Виктор Христенко заявил, что российские верфи в настоящее время могут исполнять 28% от общего количества всех отечественных заказов на строительство судов. Он также подчеркнул, что в рамках проекта создания новых верфей наиболее подготовленным в настоящее время является проект Выборгского завода. «Министерство промышленности из всех предложенных проектов считает наиболее подготовленным на сегодняшний день для поддержки проект Выборгского завода по строительству новой верфи в районе Приморска», – передает его слова «Интерфакс».

Христенко не исключил, что потребуется соучастие государства в инфраструктурной части этого проекта. По некоторым оценкам, стоимость проекта составляет 38,5 млрд рублей. Объем инфраструктурных вложений – порядка 4,8 млрд рублей.

По словам Христенко, объем господдержки создания гражданской морской техники в РФ в 2009 году составит 10,5 млрд рублей, в 2010 году пока запланирован на уровне 17,5 млрд рублей.

..............