Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
31 декабря 2009, 17:05 • Экономика

Год сорванной сделки

Самые значимые события года

Год сорванной сделки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Газета ВЗГЛЯД подводит итоги прошедшего года. Мы решили выделить наиболее значимые сделки и события, которые имеют право на то, чтобы вспомнить о них еще раз. Кризис внес свои коррективы. Если в предыдущие годы в сфере слияний и поглощений объявлялось о новых и новых рекордах, то 2009 год в этом отношении выглядит куда скромнее. Это, скорее, год разочарований, чем крупных побед. Тем не менее сделка в кризис − тоже сделка.

Opel сорвался с крючка

Сделка по продаже европейской «дочки» американского автогиганта General Motors – многострадального Opel – консорциуму Magna-Сбербанк могла бы стать одним из главных событий уходящего года

Сделка по продаже европейской «дочки» американского автогиганта General Motors – многострадального Opel − консорциуму австро-канадской Magna и российского Сбербанка могла бы стать одним из главных событий уходящего года, если бы…состоялась.

Переговоры о продаже Opel начались в мае. Основных претендентов было два: австро-канадско-российский консорциум и бельгийский инвестфонд RHJ. Немецкие власти поддерживали именно консорциум, обещавший минимальную ликвидацию рабочих мест и оптимальное, по их мнению, развитие предприятия. Американцы же опасались за интеллектуальную собственность GM и склонялись в пользу второго кандидата.

В сентябре General Motors довольно нехотя дала предварительное согласие на продажу 55% Opel альянсу Magna-Сбербанк за 500 млн евро. В этом случае за GM остался бы 35-процентный пакет немецкого автопроизводителя, а еще 10% акций получили бы сотрудники самого Opel.

Magna в соответствии с соглашением с группой ГАЗ обещала производить машины Opel на мощностях нижегородского автозавода и увеличить, таким образом, продажи Opel в России. Ожидалось, что со временем пакет Сбербанка в Opel перейдет к группе ГАЗ. Канадско-российский консорциум также мог получить активы GM в России: сборочный завод GM в Санкт-Петербурге, долю GM в совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» и дилерскую сеть Opel в РФ.

Однако этим планам не суждено было сбыться. В ноябре компания General Motors неожиданно передумала Opel продавать вообще кому бы то ни было, заявив, что будет реструктурировать его своими силами.

В России к такому повороту событий были не готовы и, тем не менее, приняли это известие вполне спокойно. Премьер-министр Владимир Путин сказал, что Россия не пострадала от срыва сделки, однако обязательно учтет полученный урок.

Мир, дружба, Vimpelcom Ltd

В октября этого года разрешился один из самых острых и затяжных конфликтов российского бизнеса. Норвежский оператор Telenor и российская компания Altimo, управляющая активами «Альфа-Груп», заключили соглашение об объединении российского «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») и украинского «Киевстара».

Конфликт между компаниями начался еще в 2004 году – из-за разногласий по поводу выхода на Украину. «Вымпелком» хотел принять участие в разделе перспективного рынка, но это решение было заблокировано директорами Telenor. После пяти лет судебных разбирательств компании, наконец, вернулись к тому, с чего все началось, то есть к слиянию.

Договорились стороны и о том, какие доли в новой компании, которая уже получила название Vimpelcom Ltd, будут принадлежать акционерам. Altimo получит 43,89% голосующих акций, Telenor – 35,42%, еще 20,69% будут находиться в свободном обращении. Сейчас на долю Altimo приходится 44% «Вымпелкома» и 43,5% «Киевстара», а на долю Telenor – 29,9% «Вымпелкома» и 56,5% «Киевстара».

Важно и то, что Telenor и Altimo окончательно помирились, договорившись приостановить все судебные процессы, имеющие место между сторонами.

Vimpelcom Ltd будет оказывать конвергентные услуги связи в СНГ, Грузии и странах Юго-Восточной Азии – Вьетнаме, Камбодже и Лаосе. Головной офис компании разместится в Нидерландах, а юридическую прописку компания получит на Бермудских островах. Акции Vimpelcom Ltd размещены на нью-йоркской фондовой бирже. Совет директоров компании будет состоять из девяти человек – по трое от каждой стороны и еще трое независимых.

Нефть всему голова

Тема спасения крупнейшего производителя легковых автомобилей в России на протяжении почти всего года не сходила со страниц газет и экранов телевизоров

«Роснефть» и китайская национальная нефтегазовая корпорация СNPC планируют возвести нефтеперерабатывающий завод мощностью 15 млн тонн в год в Тяньцзине. В октябре стороны подписали меморандум о взаимопонимании по расширению сотрудничества.

Ранее в феврале Россия и Китай подписали документы, предусматривающие строительство ответвления нефтепровода «Восточная Сибирь − Тихий океан» (ВСТО) на Китай и о предоставлении кредитов «Роснефти» и «Транснефти» на 25 млрд долларов в обмен на долгосрочные поставки нефти из России в Китай по отводу от ВСТО.

Впоследствии в апреле «Транснефть» и «Роснефть» заключили трейдинговый контракт на поставку нефти в Китай с 2011 года. Согласно документу, «Роснефть» будет продавать нефть «Транснефти», а та, соответственно, КНР.

Нефть в Китай будет поставляться по ответвлению трубопровода ВСТО от Сковородино до Дацина протяженностью 67 км. Строительство ветки от ВСТО в КНР началось этой весной, а запуск намечен на 2010 год. Как ожидается, поставки нефти начнутся в январе 2011 года.

«Адмирал Горшков» уплывет в Индию

В декабре стало известно, что Россия и Индия договорились об окончательной стоимости ремонта и модернизации крейсера «Адмирал Горшков». Она составит 2,3 млрд долларов, из которых Индия уже выплатила 722 млн долларов.

Россия, как сообщалось ранее, оценивала общую стоимость работ по модернизации «Адмирала Горшкова» в 2,9 млрд долларов, однако в ходе переговоров было принято решение снизить цену до 2,4 млрд долларов, а затем до 2,3 млрд. Помимо снижения цены российская сторона также согласилась установить на авианосец дополнительное оборудование без дополнительной платы.

Индия пообещала не предъявлять России претензии и штрафные санкции из-за переноса сроков сдачи авианосца на 2012 год: изначально планировалось, что ВМС Индии получат «Адмирала Горшкова» в 2008 году.

Контракт на модернизацию и поставку «Адмирала Горшкова» ВМС Индии был заключен в 2004 году, спустя восемь лет после вывода авианосца из состава ВМФ России. Согласно первоначальным условиям сделки, общая стоимость переоборудования крейсера должна была составить 1,5 млрд долларов. Половина указанной суммы должна была пойти на покупку палубных истребителей МиГ-29К/КУБ.

Renault спасет АвтоВАЗ

Тема спасения крупнейшего производителя легковых автомобилей в России на протяжении почти всего года не сходила со страниц газет и экранов телевизоров.

Экономический кризис 2008−2009 годов больно ударил по положению тольяттинского завода. Компания погрязла в долгах на фоне резкого падения продаж и, как следствие, сокращения производства. Государство предоставило АвтоВАЗу кредит на 25 млрд рублей, однако этих денег хватило лишь на то, чтобы погасить образовавшуюся ранее задолженность перед поставщиками и выплатить сотрудникам зарплаты.

Осенью к спасению АвтоВАЗа решено было привлечь его акционеров, а именно Renault.

В ноябре Владимир Путин распорядился через Ростехнологии выделить 12 млрд рублей на погашение задолженности АвтоВАЗа. Из этих денег АвтоВАЗ частично оплатит долги перед кредиторами и поставщиками комплектующих, чтобы завершить год с меньшими потерями, чем ожидалось. По оценке топ-менеджмента, долг предприятия к концу года составит 75 млрд рублей.

Второй транш господдержки АвтоВАЗу в 38 млрд рублей правительство РФ перечислит после подписания юридически обязывающего документа об уровне инвестиций с акционерами компании, в том числе альянсом Renault-Nissan.

27 ноября Renault-Nissan, Ростехнологии и «Тройка диалог» подписали в Париже соглашение по реструктуризации российского автогиганта. Согласно документу, французский концерн внесет 300 млн евро в виде технологий, а российское правительство выделит 50 млрд рублей господдержки. При этом доля французского концерна снижаться не будет.

Напомним, что в начале октября премьер РФ потребовал от Renault дать денег на решение проблем АвтоВАЗа, иначе пакет французов будет размыт. «Или они будут дальше участвовать в финансировании предприятия, или мы должны будем договариваться с ними о новом соотношении долей», − пригрозил тогда Путин. Глава российского государства подчеркнул, что если автозаводу не помогать, он может прекратить свое существование, но «мы не можем этого допустить».

..............