Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
23 июня 2009, 17:40 • Экономика

Дали только подержать

У Сбербанка могут отнять Opel обратно

Дали только подержать
@ Reuters

Tекст: Галина Камнева

General Motors, возможно, сохранила право на обратный выкуп акций немецкого Opel. Компания может вернуть себе автопроизводителя после того, как Magna и российский Сбербанк проведут его оздоровление. Это условие делает сделку по покупке Opel невыгодной. Тем не менее, как полагают экономисты, кризисная ситуация, в которой оказалась General Motors, вряд ли позволит компании диктовать условия.

Американский концерн General Motors, похоже, намерен вернуть себе Opel после того, как австро-канадская Magna оздоровит его, пишет РИА «Новости» со ссылкой на газету Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ).

Сделка может оказаться не столь выгодной для Magna и Сбербанка

Источники газеты сообщают, что свое согласие на продажу Opel американский автогигант якобы обусловил предоставлением ему опции на обратный выкуп акций немецкой компании.

Эксперты полагают, что из-за такого варианта сделка становится менее привлекательной, так как в один момент General Motors сможет отнять у Magna результаты ее труда.

По некоторым данным, австро-канадская группа уже объявила об «абсолютной невозможности подготовленной покупки при наличии подобной опции».

Однако, как добавляют эксперты, на которых ссылается Frankfurter Allgemeine Zeitung, при нынешнем кризисном положении у General Motors подобное условие вряд ли окажется непреодолимым препятствием. Например, у GM может просто не оказаться денег на обратный выкуп Opel.

Напомним, 1 июня General Motors официально объявила о своем банкротстве. В рамках реструктуризации GM решила продать целый ряд брендов.

Одним из наиболее привлекательных считался германский Opel, о покупке которого договорилась австро-канадская Magna в альянсе со Сбербанком и группой ГАЗ. Эта новость обрадовала российских чиновников и экономистов.

Однако уже в начале июня глава Сбербанка Герман Греф заявил, что банк не намерен оставаться стратегическим партнером в сделке с Opel.

По его словам, цель покупки заключается в создании транснациональной компании. Сбербанк планирует продать свою долю сразу после того, как совместно с Magna будет реализована программа реструктуризации автопроизводителя.

Позже, в кулуарах Петербургского экономического форума, говорилось о том, что после того, как Сбербанк примет решение о продаже 35% акций немецкой компании, инвесторами Opel могут стать четыре российских автомобилестроителя: ГАЗ, ТагАЗ, «Иж-Авто» и «Соллерс».

Предполагается, что Magna и Сбербанк сразу заплатят за акции Opel 100 млн евро и еще 400 млн евро предоставят в виде беспроцентного кредита. Заем будет оформлен в виде облигаций, конвертируемых в акции Opel. 50 млн евро будут конвертированы к 1 января 2011 года, еще 50 млн евро – ровно через год, а оставшиеся 300 млн евро – к 1 января 2013 года.

Судя по всему, сделка может оказаться не столь выгодной для Magna и Сбербанка.

Например, недавно издание The Wall Street Journal опубликовало некий документ министерства экономики Германии. Оказалось, что General Motors в январе 2011 года может стать владельцем пакета привилегированных акций концерна на 200 млн евро, а с 2013 года будет получать 9% прибыли Opel в виде дивидендов. А в январе 2018 года Opel может дополнительно заплатить GM 300 млн евро.