Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
2 сентября 2009, 16:43 • Экономика

Opel хочет стать русским

Германия хочет продать Opel Сбербанку

Opel хочет стать русским
@ Reuters

Tекст: Тимур Мухаматулин

Бельгийские претенденты на автопроизводителя Opel сделали новое предложение, которое раскритиковали и представители компании, и немецкое правительство. Менеджмент прошлого владельца − General Motors − продолжает упорствовать, желая продать компанию именно бельгийцам. Развязка дела близка − о том, что Opel надо продать поскорее, недавно заявила канцлер ФРГ Ангела Меркель.

Шеф предприятий немецкого автоконцерна Opel Клаус Франц резко высказался против новых предложений, сделанных бельгийской инвестгруппой RHJ. Как сообщает Dow Jones, Франц назвал их «рекламным трюком» и «дурной шуткой».

Ангела Меркель ясно дала понять, что предпочитает Magna

Напомним, RHJ сделала новое предложение по покупке контрольного пакета Opel. По сообщению Reuters, компания увеличила сумму на 25 млн евро − до 300 млн евро (около 431 млн долларов).

Напомним, что на Opel, который входил в европейское подразделение General Motors (GM), после банкротства американской компании также претендуют консорциум канадской Magna и российского Сбербанка, к которым присоединился ГАЗ.

В мае 2009 года СМИ поспешили объявить, что Opel станет нашим, однако в итоге сделка в силу не вступила. Процесс продажи актива затянулся – в конце августа о том, что хорошо бы побыстрее пристроить компанию, заявила глава правительства ФРГ Ангела Меркель.

При этом стоит заметить, что Германия как государство последовательно поддерживает российско-канадское предложение. А вот менеджмент возродившейся из пепла GM неоднократно заявлял о поддержке RHJ.

По мнению некоторых экспертов рынка, причина этого в том, что бельгийцы рассматривают покупку компании с молнией на эмблеме как инвестиционное вложение. Потом GM таким образом получит шанс вернуть себе автокомпанию.

Еще одна причина страха GM перед продажей Opel россиянам в том, что доступ к технологиям получит ГАЗ. Естественным образом это усложнит положение американской компании на российском рынке, который продолжает оставаться перспективным.

Опасения компании дошли до того, что несколько дней назад GM признала готовность продать Opel компании Magna, но при условии исключения из сделки Сбербанка и ГАЗ.

Новое предложение бельгийцев пока не изменило ситуацию. Как рассказал Bloomberg чиновник немецкого федерального правительства на условиях анонимности, сумма, названная RHJ, слишком мала. Он отметил, что в правительстве по-прежнему предпочитают предложение Сбербанка и Magna.

«Ангела Меркель ясно дала понять, что предпочитает Magna, вне зависимости от того, насколько инвестгруппа поменяет цифры», − рассказал агентству профессор политологии университета в Бохуме Уве Андерсен. По его словам, канцлера «смущают финансовые инвесторы, вне зависимости от того, приведут ли они с собой партнеров из индустрии».

Пресс-секретарь GM в Европе Карин Кирхнер заявила Bloomberg, что переговоры продолжаются, отказавшись сообщать какие-либо подробности.

..............