Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Нужно ли отгородиться от Центральной Азии

Страны Центральной Азии – это колоссальный резервуар человеческих ресурсов, отгораживаться от которого, изображая из себя прибалтов, было бы недальновидно. С другой стороны, Центральная Азия подвержена внешнему воздействию экстремистов и спецслужб стран Запада.

4 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может быть недостаточно для того, чтобы страны ЕС предали гегемона.

3 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Чем смешны убеганты

«Популяризатор науки» считает, что именно из средств от ее лекций в Европе можно будет составить бюджет нового государства в Монголии. Теперь вы понимаете, каков уровень государственного мышления у людей, которые на Болотной кричали «Мы здесь власть!».

21 комментарий
13 мая 2008, 17:55 • Экономика

Игорь Сечин сменил Сергея Нарышкина

Игорь Сечин сменил Сергея Нарышкина

Игорь Сечин сменил Сергея Нарышкина
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Богданова

Вице-премьер правительства Игорь Сечин возглавит Cовет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) вместо перешедшего на работу в Администрацию президента Сергея Нарышкина. В ОСК Владимир Путин мог поставить только того человека, которому доверяет. Сечина он знает еще по совместной работе в иностранном отделе Ленинградского университета. Кроме того, за его кандидатуру высказался и Сергей Иванов.

Игорь Сечин займет место Сергея Нарышкина. «В связи с тем, что Сергей Нарышкин перешел на работу в Администрацию президента и больше не сможет выполнять обязанности председателя Совета директоров Объединенной судостроительной корпорации, новым председателем Совета директоров назначен Сечин Игорь Иванович», − сообщил вице-премьер Сергей Иванов во вторник.

Игорь Сечин должен обеспечить увеличение в два раза к 2015 году объемов производства в отечественном судостроении

Сергей Нарышкин встал во главе ОСК в марте 2007 года, сразу же после того, как Владимир Путин подписал ряд указов о создании судостроительной корпорации со 100% госучастием. Головной компанией ОСК стало ОАО «Невское ПКБ». Кроме того, согласно указам президента, в ее состав на правах дочерних компаний входят Западный, Северный и Дальневосточный центры судостроения и судоремонта.

Премьер-министр, председатель партии «Единая Россия» Владимир Путин выразил недовольство работой Сергея Нарышкина и его команды по формированию ОСК на совещании по вопросам судостроения, прошедшем во вторник в Санкт-Петербурге. Глава правительства посетовал на медленное выполнение задач по формированию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Как сообщает ИА «Финмаркет», премьер потребовал от правительства решить все задачи к 1 апреля 2009 года. Как заявил глава правительства, решение о создании ОСК принято более года назад, в марте 2007 года, а в 2009 году нужно полностью завершить акционирование входящих в корпорацию государственных унитарных предприятий. Между тем, по его словам, «до сих пор в полном объеме не сформированы аппараты управления корпорации и ее дочерних компаний».

Владимир Путин также заявил, что для прорыва и улучшения положения в российском судостроении необходимы системные меры. Он подчеркнул, что только так можно существенно поднять конкурентоспособность российского судостроения и обеспечить его глубокую технологическую модернизацию. В этом году в уставный капитал ОСК планируется направить 1,8 млрд рублей, в 2009 году – 2,5 млрд, а в 2010 – 4 млрд рублей.

Найти человека, который сможет выполнить задание президента, оказалось не так просто. Это должен был быть человек, равно близкий или равно удаленный от Владимира Путина и от Сергея Иванова. Таким человеком оказался Сечин, который в правительстве отвечает за выработку и осуществление госполитики в области развития промышленности. Кроме того, до назначения вице-премьером, он работал в Администрации президента. В правительство его пригласил Владимир Путин, когда формировал Кабинет министров.

Перед Сечиным стоит весьма сложная задача. Сегодня отечественные судостроители не могут конкурировать с иностранными. За последние 10 лет из общего объема заказа российскими судовладельцами менее 6% строится на наших верфях, практически весь заказ уходит за границу. По словам Владимира Путина, зарубежные судостроители строят быстрее, качественнее и дешевле.

«Hаши судостроители проигрывают в конкуренции по целому ряду существенных показателей и, прежде всего, в производительности труда, организации самого производства, темпах внедрения инноваций», – сказал Путин на совещании по вопросам развития судостроения в Санкт-Петербурге во вторник.

При этом Путин отметил, что в целом трудозатраты на российских верфях в 3−5 раз выше, чем у иностранных партнеров, передает «Интерфакс». Надо учитывать, что и строятся наши верфи в 2−2,5 раза дольше.

«Не так давно на верфи в Южной Корее при использовании суперсовременных технологий судно было построено всего за 3 месяца. Нашим же производителям на это требуется несколько лет», – рассказал газете ВЗГЛЯД редактор ИА SeaNews Михаил Платонов.

Неудивительно, что стоимость конечной продукции увеличивается в разы. Для прорыва и улучшения положения в российском судостроении необходимы системные меры. Только так можно существенно поднять конкурентоспособность российского судостроения и обеспечить его глубокую технологическую модернизацию, считает премьер.

Недовольство премьера темпами формирования Объединенной судостроительной корпорации вполне оправдано. Скорее всего, Путин опасается, что реформы в рыболовной отрасли, освоение Арктики и новых месторождений приведут к тому, что и те 6% заказов, о которых говорил премьер-министр, уйдут в Северную Корею, предполагает Михаил Платонов.

Теперь Игорь Сечин должен обеспечить, прежде всего, увеличение в два раза к 2015 году объемов производства в отечественном судостроении. Об этом во вторник заявил министр промышленности и торговли Виктор Христенко.

Такую цель Михаил Платонов считает вполне реальной. «К тому времени мы должны будем увидеть результаты работы Объединенной судостроительной корпорации, результаты вложенных инвестиций и так далее», – говорит он.

«Объем выпуска товарной продукции предприятий отрасли превысил в прошлом году 132 млрд рублей, при этом около 50% объема приходится на предприятия, включенные в объединенную самостоятельную корпорацию», – сказал Виктор Христенко.

Он также отметил, что утвержденная Стратегия развития судостроения до 2020 года включает в себя не только комплекс конкретных мероприятий, но и индикаторы, которые показывают эффективность реализации целей и задач Стратегии в течение всего периода ее реализации. Одним из таких индикаторов является, в частности, повышение производительности труда в отрасли, которая к 2015 году должна вырасти почти в 2,5 раза.

Стратегия предусматривает применение ряда инструментов, стимулирующих лизинги, закупку судов отечественного производства российскими судовладельцами. На эти цели в рамках государственного бюджета на 2008−2010 годы предусмотрено выделение 9,3 млрд рублей.

Развивать судостроительные мощности Россия собирается не без помощи инвесторов. Уже сейчас рассматривается идея Банка России по строительству новой верфи в Ленинградской области с участием частных инвесторов для создания новых судов ледокольного класса и другого типа.

..............