Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

23 комментария
12 мая 2008, 14:30 • Политика

Правительство Путина

Путин назначил министров

Правительство Путина
@ Артём Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Отдел политики

Премьер-министр России, председатель партии «Единая Россия» Владимир Путин представил президенту Дмитрию Медведеву персональный состав своего правительства. Теперь у премьер-министра будет 7 заместителей, из них – два первых. Большинство министров свои посты сохранили, при этом появятся в правительстве и новые лица, в том числе весьма неожиданные. Кроме того, сменилось руководство администрации президента.

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич, как мы и договаривались, подготовлены документы, касающиеся структуры правительства и персональных назначений – зампредседателя правительства и федеральных министров», – сказал Владимир Путин в понедельник на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым.

Сечин будет курировать развитие промышленности, в том числе атомную сферу

В свою очередь, Медведев заявил, что намерен утвердить новый кабинет уже сегодня. «У нас было достаточное количество времени для подготовки структуры правительства, на проработку персональных назначений», – отметил глава государства, добавив, что работа по формированию структуры Кабинета министров и его персонального состава шла уже в течение двух месяцев.

«Еще раз к ним вернемся (к этим вопросам) и примем все необходимые решения», – заключил Медведев.

Полный текст указа президента России Дмитрия Медведева о структуре правительства РФ

Фамилии и структуру своего Кабинета министров Путин озвучил позднее – на первом в должности премьера совещании в Доме правительства. Встреча прошла в Наградном зале Дома правительства, благо в премьерском кабинете на 5-м этаже сейчас идет капитальный ремонт.

На данном совещании и был представлен состав и структура путинского Кабинета министров. Так, увеличено число вице-премьеров: теперь в правительстве будут два первых и пять простых вице-премьеров.

Первыми вице-премьерами станут Виктор Зубков, ранее возглавлявший правительство (как первый вице-премьер он будет курировать нацпроекты и рыболовство), и Игорь Шувалов, занимавший при Путине должность помощника президента. Теперь Шувалов займется внешнеэкономической деятельностью, в частности ведением переговоров по вступлению России в ВТО.

Глава президентской администрации Сергей Собянин будет совмещать посты вице-премьера и главы аппарата правительства. Первый вице-премьер Сергей Иванов будет просто вице-премьером. Алексей Кудрин также остается вице-премьером, курирующим основные направления финансово-экономической политики, разработку финансовой политики и контроль финансовых рынков.

Александр Жуков свой пост сохранил. Седьмым заместителем Путина будет замглавы президентской администрации Игорь Сечин. При этом Путин уточнил, что Сечин будет курировать развитие промышленности, в том числе атомную сферу.

Что касается других пунктов реструктуризации, Владимир Путин пояснил, что Минпромэнерго разделено на Министерство энергетики и Министерство промышленности.

«Реорганизовано Министерство промышленности и энергетики на два – Министерство промышленности с передачей ему функций блока регулирования тарифов и Министерство энергетики», – цитирует премьер-министра и председателя партии «Единая Россия» ИТАР-ТАСС.

Кроме того, Министерство связи и информационных технологий преобразовано в Министерство связи и массовых коммуникаций. Создано также новое Министерство по спорту и молодежной политике. И новое агентство – по делам СНГ.

Министром промышленности и торговли стал Виктор Христенко (при Зубкове – министр промышленности и энергетики). Также свои посты сохранили Рашид Нургалиев (МВД), Сергей Шойгу (МЧС), Дмитрий Козак (Минрегионразвития), Эльвира Набиуллина (МЭРТ), Игорь Левитин (Министерство транспорта), Сергей Гордеев (Минсельхоз), Андрей Фурсенко (Министерство образования и науки), Татьяна Голикова (Минздравсоцразвития), Анатолий Сердюков (Минобороны), Сергей Лавров (МИД), Юрий Трутнев (Министр природных ресурсов и экологии).

Теперь о новых именах. Министром юстиции (вместо Владимира Устинова) стал полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов.

Игорь Щеголев (шеф президентского протокола) назначен министром связи и коммуникаций (вместо Леонида Реймана). Министерство спорта отдано Виталию Мутко, ранее возглавлявшему Российский футбольный союз.

Министром культуры (вместо Александра Соколова, отставку которого пророчили уже давно) становится Александр Авдеев, бывший посол России во Франции. Министром энергетики России – экс-президент Атомстройэкспорта Сергей Шматко.

Состав кабинета министров РФ (кликнете для подробного просмотра)
Состав кабинета министров РФ (кликнете для подробного просмотра)
«Кабинет министров сформирован и уже приступает к работе, – резюмировал Путин. – Выступая в Госдуме, я изложил программу приоритетных действий правительства, и полученная поддержка депутатов дает основание уверенно двигаться вперед в тесном контакте с парламентариями».

«Работать правительству предстоит интенсивно, такой темп задают поставленные перед ним задачи, решением которых в конечном итоге должно стать повышение благосостояния населения страны», – подчеркнул премьер.

Кроме того, Путин обратил внимание федеральных министров на необходимость работать со всеми фракциями Госдумы, всеми депутатами, независимо от их фракционной принадлежности». «В короткие сроки министрам предстоит преобразовать планы и задачи в конкретные правоустанавливающие нормы».

На ближайшем заседании правительства будут рассмотрены сценарные условия социально-экономического развития РФ до 2011 года, сверстаны бюджетные планы. «Мы также определимся с налоговой политикой, примем дополнительные меры по защите ветеранов и инвалидов», – подытожил премьер-министр России

Как передает ИТАР-ТАСС, президент Дмитрий Медведев Указ о реструктуризации исполнительной власти и кадровых назначениях уже подписал.

Также стало известно, что пост главы президентской администрации теперь будет занимать Сергей Нарышкин, бывший вице-премьер-министр.

Секретарем Совета безопасности становится Николай Патрушев, долгие годы возглавлявший Федеральную службу безопасности. А на должности главы ФСБ его сменит Александр Бортников, ранее руководивший Службой экономической безопасности ФСБ.

Биография Александра Авдеева

Авдеев Александр Алексеевич родился 8 сентября 1946 г. в г. Кременчуг Полтавской области Украины.

В 1968 году окончил Московский государственный институт международных отношений МИД СССР.

1968 - 1971 гг. - старший референт-секретарь в генконсульстве СССР в Аннабе.

1971 - 1973 гг. - старший референт-секретарь, атташе посольства СССР в Алжире.

1973 - 1974 гг. - атташе Первого Африканского отдела МИД СССР.

1974 - 1977 гг. - третий секретарь, второй секретарь секретариата заместителя министра иностранных дел СССР.

1977 - 1985 гг. - второй секретарь, первый секретарь посольства СССР во Франции.

1985 - 1987 гг. - советник, заведующий сектором Первого Европейского отдела МИД СССР.

1987 - 1990 гг. - Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР в Люксембурге.

1990 - 1991 гг. - первый заместитель начальника Первого Европейского управления МИД СССР.

1991 - 1992 гг. - заместитель министра внешних сношений СССР.

В 1992 году - директор Департамента стран СНГ.

1992 - 1996 гг. - Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Республике Болгария.

1996 - 2002 гг. - заместитель министра, первый заместитель министра иностранных дел РФ.

С февраля 2002 года - Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ во Французской Республике.

С марта 2007 года - Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Княжестве Монако по совместительству.

Награжден орденами Почета, «За заслуги перед Отечеством» 1У степени, Дружбы.

Женат. Имеет сына.

Биография Александра Бортникова

Бортников Александр Васильевич родился 15 ноября 1951 года в Перми.

В 1973 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. С 1975 года работал в органах госбезопасности.

С июня 2003 - начальник Управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. 2 марта 2004 был назначен заместителем директора ФСБ РФ, начальником Департамента экономической безопасности ФСБ России. С 2006 года генерал армии.

Женат, имеет сына.

Биография Александра Коновалова

Коновалов Александр Владимирович родился 9 июня 1968 года в г. Ленинграде в семье военного моряка.

В 1992 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета.

Кандидат юридических наук с 1999 года, защитил диссертацию на тему «Владение и владельческая защита в гражданском праве».

Имеет звание старшего советника юстиции.

После службы в рядах Советской Армии закончил Санкт-Петербургский государственный университет.

С 1992 по 2005 годы проходил службу в органах прокуратуры Санкт- Петербурга. Начал службу в должности помощника прокурора Выборгского района города, затем в течение двух лет работал там следователем прокуратуры. С 1994 по 1997 годы занимал должность прокурора отдела по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности прокуратуры города, с 1997 по 1998 годы работал заместителем прокурора Московского района, с 1998 по 2001 годы был прокурором Московского района, с 2001 по 2005 годы занимал должность заместителя прокурора Санкт-Петербурга.

Одновременно с работой в прокуратуре города читал лекции по гражданскому и римскому праву в Санкт-Петербургском государственном университете.

С февраля по ноябрь 2005 года являлся прокурором Республики Башкортостан.

Коновалов занимался надзором за расследованием наиболее резонансных уголовных дел, в частности, лично курировал ход расследования по делу об убийстве олимпийского чемпиона по велосипедному спорту Дмитрия Нелюбина в 2005 году, участвовал в расследовании дела губернатора Ненецкого автономного округа Владимира Бутова.

14 ноября 2005 года был назначен полномочным представителем президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации президента.

С ноября 2005 года является членом Совета Безопасности Российской Федерации.

В сентябре 2007 года назначен председателем Государственной комиссии по химическому разоружению.

Автор двух монографий и 20 научных статей.

Кандидат в мастера спорта по академической гребле.

Биография Виталия Мутко

Мутко Виталий Леонтьевич родился 8 декабря 1958 года в станице Куринская Краснодарского края.

В 1987 году окончил Ленинградский институт водного транспорта по специальности «инженер-механик». В 1999 году - юридический факультет Санкт- Петербургского государственного университета.

1977 - 1978 гг. работал матросом на судах Северо-Западного речного пароходства.

1983 - 1990 гг. - инструктор, заведующий отделом, секретарь райисполкома в исполкоме Кировского района Ленинграда .

1990 - 1991 гг. - депутат Кировского райсовета.

1991 - 1992 гг. - глава администрации Кировского района Ленинграда.

1992 - 1996 гг. - заместитель мэра Санкт-Петербурга - председателя комитета мэрии Санкт-Петербурга по социальным вопросам.

1997 - 2003 гг. - президент закрытого акционерного общества «Футбольный клуб «Зенит».

2001 - 2003 гг. - президент Российской футбольной премьер-лиги.

С 29 октября 2003 года - член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации /представитель в Совете Федерации от правительства Санкт-Петербурга/.

С апреля по июнь 2004 года - первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту.

С июня 2004 года - председатель Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту.

Награжден орденами Почета и Дружбы.

Женат. Имеет двоих детей.

Биография Игоря Сечина

Сечин Игорь Иванович родился 7 сентября 1960 года в г. Ленинграде.

В 1984 году окончил филологический факультет Ленинградского государственного университета.

Кандидат экономических наук.

Трудовую деятельность начал переводчиком ВО «Техноэскпорт» в Мозамбике, был военным переводчиком в Анголе.

1988 - 1991 гг. - работал в управлении внешнеэкономических связей исполкома Ленсовета.

1991 - 1996 гг. - главный специалист, помощник руководителя, начальник аппарата заместителя мэра Санкт-Петербурга, начальник аппарата первого заместителя мэра - председателя Комитета по внешним связям мэрии Санкт- Петербурга В.Путина.

1996 - 1997 гг.- специалист 1-й категории, заместитель начальника отдела по работе с собственностью за рубежом управления внешних экономических связей Управления делами президента РФ.

1997 - 1998 гг. - начальник общего отдела Главного контрольного управления президента РФ.

В 1998 году - руководитель аппарата первого заместителя руководителя Администрации президента РФ В. Путина.

В 1999 году - руководитель секретариата первого заместителя председателя, затем председателя правительства РФ В.Путина, первый заместитель руководителя аппарата правительства РФ.

В 2000 году - заместитель руководителя Администрации президента РФ - заведующий канцелярией президента РФ, 2000 - 2004 гг. - заместитель руководителя Администрации президента РФ, с марта 2004 года - заместитель руководителя Администрации президента РФ - помощник президента РФ.

Женат. Имеет дочь.

Биография Сергея Собянина

Собянин Сергей Семенович родился 21 июня 1958 года в селе Няксимволь Березовского района Тюменской области.

В 1980 году окончил Костромской технологический институт, в 1989 году - Всесоюзный юридический заочный институт.

Кандидат юридических наук.

1982 - 1990 гг. - на комсомольской, партийной и советской работе в г. Челябинске и в Ханты-Мансийском а.о.

1990 - 1991 гг. - начальник государственной налоговой инспекции, г. Когалым.

1991 - 1993 гг. - мэр города Когалыма.

1993 - 1994 гг. - первый заместитель главы администрации Ханты- Мансийского а.о.

1994 - 2000 гг. - председатель Думы Ханты-Мансийского а.о.

С января 1996 года - член Совета Федерации, председатель Комитета по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам.

2000 - 2001 гг. - первый заместитель полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе.

2001 - 2005 гг. - губернатор Тюменской области.

С ноября 2005 года - руководитель Администрации президента Российской Федерации.

С ноября 2005 года - постоянный член Совета Безопасности РФ.

Награжден орденом Почета и медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» П степени.

Женат, имеет двух дочерей. /ТАСС-ДОСЬЕ/

Биография Сергея Шматко

Шматко Сергей Иванович родился 26 сентября 1966 года в Ставрополе.

В 1990 году окончил Уральский государственный университет, в 1992 году - университет в г. Марбург /ФРГ/, в 2004 году - Высшие академические курсы Военной академии Генштаба ВС РФ.

1985 - 1988 гг. служил в соединении атомных подводных лодок ВМФ России.

1992 - 1994 гг. работал аудитором в BDO Binder /Франкфурт-на-Майне/.

1994 - 1995 гг. - директор RFI GmbH - Общества по консультированию инвестиций в Россию, официального представителя РФФИ в Евросоюзе.

1995 - 1997 гг. - научный сотрудник Института проблем инвестирования, возглавлял Управление внешних связей Всероссийского банка развития регионов.

1997 - 1999 гг. - руководитель Аналитического центра экономической стратегии «Росэнергоатома».

1999 - 2001 гг. - советник генерального директора Всероссийского научно-исследовательского института по эксплуатации атомных электростанций /ВНИИАЭС/ по экономической стратегии.

2002 - 2005 гг. - председатель Государственного фонда конверсии.

С февраля по июнь 2005 года - советник председателя правления Газпромбанка, вице-президент ЗАО «Атомстройэкспорт».

С июня 2005 года - президент ЗАО «Атомстройэкспорт».

Биография Игоря Шувалова

Шувалов Игорь Иванович родился 4 января 1967 года в г.Билибино Магаданской области.

В 1993 году окончил юридический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова.

Трудовую деятельность начал в 1984 году лаборантом в НИИ «Экос», после окончания университета работал атташе Правового департамента МИД РФ.

1993 - 1997 гг. - старший юрисконсульт, директор Адвокатского бюро «АЛМ».

1997 - 1998 гг. - начальник департамента Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом.

В 1998 году - заместитель министра государственного имущества РФ.

1998 - 2000 гг. - председатель Российского фонда федерального имущества.

2000 - 2003 гг. - руководитель Аппарата Правительства РФ - министр РФ.

В 2003 году - помощник президента РФ.

2003 - 2004 гг. - заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации.

С марта 2004 года - помощник президента РФ.

С января 2005 года - российский «шерпа» в «Группе восьми».

Женат. Имеет сына и двух дочерей. /ТАСС-ДОСЬЕ/

Биография Игоря Щеголева

Щеголев Игорь Олегович родился 10 ноября 1965 года в городе Винница Украинской ССР.

В 1988 году окончил переводческий факультет Московского государственного института иностранных языков им. М.Тореза и факультет германистики Лейпцигского университета.

Владеет французским, немецким и английским языками.

1988 - 1991 гг. - редактор Главной редакции иностранной информации ТАСС.

1991 - 1993 гг. - редактор, старший редактор Объединенной редакции стран Европы Агентства иностранной информации ИТАР-ТАСС.

1993 - 1997 гг. - собственный корреспондент ИТАР-ТАСС в Париже.

1997 - 1998 гг. - руководитель редакции стран Европы, заместитель руководителя Службы новостей ИТАР-ТАСС.

1998 - 1998 гг. - заместитель начальника Управления правительственной информации /УПИ/ аппарата правительства РФ.

В 1998 году - пресс-секретарь председателя правительства РФ Евгения Примакова.

1998 - 1999 гг. - начальник Управления правительственной информации /УПИ/ аппарата правительства РФ.

1999 - 2000 гг. - советник председателя правительства РФ /Сергея Степашина, затем Владимира Путина/.

2000 - 2002 гг. - начальник Управления пресс-службы президента РФ.

С 29 декабря 2001 года - руководитель протокола президента Российской Федерации.

Женат.

Комментарии экспертов

Борис Грызлов, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Республике Беларусь
Борис Грызлов, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Республике Беларусь
Сформирована команда, которой предстоит на практике реализовывать Президентский план, стратегию социально-экономического развития России до 2020 года. Речь идет о тяжелой работе, и произошедшие назначения – это не раздача наград за прежние заслуги, а громадная ответственность перед гражданами России. Люди ждут ощутимых результатов уже в ближайшее время, и этих результатов призвано добиться новое Правительство с опорой на парламентское большинство в Государственной Думе. Предложенные Владимиром Путиным и утвержденные Дмитрием Медведевым структура и персональный состав Правительства свидетельствуют, с одной стороны, об обеспечении преемственности в работе исполнительной власти, с другой стороны, – о серьезном кадровом обновлении. Решения о передаче в компетенцию министерств функций ряда агентств позволяют говорить об усилении роли и ответственности министерств, а также о системной работе по устранению дублирования. Такие меры предлагались «Единой Россией», мы видим, что наши предложения учтены. В целом позиции парламентского большинства в федеральной исполнительной власти укрепились. Достаточно сказать, что наши представители в Правительстве сохранили свои посты, а Председателем Правительства стал Председатель партии «Единая Россия». Если говорить о произошедших конкретных кадровых решениях, то могу особо отметить смену руководства в министерстве культуры. Масштаб проблем в сфере духовности и культуры таков, что здесь особенно востребованы и новые подходы, и новые люди. Тем более что, мы не раз высказывали претензии к качеству работы прежнего министра / ВЗГЛЯД

Елена Панина, директор Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ
Елена Панина, директор Института международных политических и экономических стратегий РУССТРАТ
В структуре Правительства появились два отдельных министерства: по промышленности и энергетике. Минпромэнерго в большей степени занималось вопросами энергетики, в то время, как инфрастуктура реального сектора экономики в целом гораздо шире, она включает и транспорт, и систему подготовки кадров, и информационные технологии и многое, многое другое. С этой точки зрения оказалось бы нелогичным оставлять вопросы энергетики и промышленности в рамках одного министерства. Очень важно, что сегодня промышленники получили свой федеральный штаб, который должен вырабатывать и реализовывать новую промышленную политику. Комитет про промышленности надеется на конструктивную работу с новым профильным министерством, как, впрочем, и с другими структурами исполнительной власти / ВЗГЛЯД

Татьяна Яковлева, первый заместитель председателя фракции «Единая Россия»
Татьяна Яковлева, первый заместитель председателя фракции «Единая Россия»
Я обрадовалась новости о том, что Игорь Шувалов стал первым вице-премьером. Я очень хорошо знаю этого человека – мы вместе с ним работали по реформированию системы здравоохранения. Он обладает завидной выдержкой, не рубит с плеча, принимает только взвешенные и хорошо выверенные решения. Виктор Зубков, на мой взгляд, тоже не должен был уйти с политического Олимпа. За недолгий срок он успел дать понять, что умеет работать. Поэтому его кандидатура на место еще одного первого вице-премьера вполне оправдана. Я искренне рада, что возле Владимира Путина в должности вице-премьера и главы аппарата Правительства будет работать Сергей Собянин. Про таких говорят – «человек от земли», специалист, знаток своего дела. Он накопил большой управленческий региональный опыт находясь на посту губернатора. А потому для него новое назначение – это возможность реализовать свои знания и умения. Не могу не отметить, что Правительство значительно усиливают не поменявшие своих мест работы – Дмитрий Козак и Сергей Шойгу. Дмитрий Николаевич продемонстрировал свои способности дипломата и отличного организатора на самом тяжелом участке – в должности Полномочного представителя Президента в Южном Федеральном округе. На месте министра региональной политики нужен именно такой человек. С Сергеем Кужугетовичем мы состоим вместе в Бюро Высшего Совета партии «Единая Россия». И я неизменно отмечаю его инициативность, неравнодушие к животрепещущим вопросам. Он находится во главе Министерства по чрезвычайным ситуациям с начала создания. За это время Шойгу стал подлинно уникальным специалистом – он разбирается в мельчайших деталях различной техники, используемой при спасении людей. Такие кадры нельзя терять. Много разговоров было о возможном разделении Министерства здравоохранения и социального развития. Этого не произошло. Что не явилось для меня новостью. На мой взгляд, такое разделение пока несвоевременно. Татьяна Голикова не так давно приступила к работе, еще не закончен сложный организационный период. Кроме того, министерство формирует бюджеты по различным программам и определяет финансовые средства на закупки. Вносить в этот сложный процесс дестабилизацию, которая непременно была бы вызвана разделом – не правильно! Поэтому целостность данного министерства – это политическая и управленческая мудрость руководства страны. Хочу от всей души поздравить новых министров с высокими постами, прежних членов кабинета – с выраженным им доверием. Желаю обновленному составу Правительства и новому премьер-министру Владимиру Путина плодотворной работы на благо страны. Ничуть не сомневаюсь, что столь сильный состав специалистов и управленцев поспособствует дальнейшему укреплению внутренних и внешних позиций нашего государства в мире, социальной стабильности и благополучию, экономическому развитию / ВЗГЛЯД

Владимир Груздев, губернатор Тульской области
Владимир Груздев, губернатор Тульской области
От правительства мы будем ждать реализации того плана, о котором на прошлой неделе говорил премьер. Думаю, правительство сохранит прежний стиль работы. Назначение того же Игоря Шувалова первым вице-премьером говорит о многом. Это человек, который прошел правительство, будучи министром, руководителем аппарата. Он профессионал. Занимался реализацией проекта жилищного строительства. Думаю, в новом правительстве он может курировать экономический блок. Не исключаю, что хотя бы один депутат-единоросс, но уйдет на работу в правительство. В данном случае Владимир Путин самостоятелен в своей деятельности, и если он сочтет необходимым привлечь на работу в правительство представителей нашей фракции, то он это обязательно сделает / ВЗГЛЯД

Иван Мельников, вице-спикер Госдумы от фракции КПРФ
Иван Мельников, вице-спикер Госдумы от фракции КПРФ
Что касается новой структуры Правительства, то, безусловно, логически она выстроена лучше, чем была последние годы. Разукрупнение ряда министерств и иное распределение функциональных обязанностей должно пойти на благо. В частности, например, верным является разделение промышленности и энергетики. Жаль, в этом ряду нет разделения здравоохранения и социального развития, так как Минздравсоцразвития с нагрузкой не справляется. Приветствовать можно создание Министерства по спорту, туризму и молодежной политике, а также выделение проблемы экологии путем присоединения этой проблематики к Минприроды. Если же говорить о персоналиях, то новый состав является не назначенным, а явно переназначенным. Председатель правительства сам подчеркнул, что сохранились две трети прошлого Правительства. Так что в этом плане оно никакое не новое и совершенно ясно, что неприемлемый для нас либеральный социально-экономический курс останется прежним. Остаются на своих местах все те, кто еще несколько дней назад признал, что не может справиться с инфляцией. Весь финансовый блок сохраняется под руководством одиозного Алексея Кудрина, который морочит голову всей страны уже почти десяток лет. Сохраняют места и другие привычные министры: Трутнев, Фурсенко, Козак, Сердюков, Шойгу, Христенко, Гордеев. Какое же это новое правительство? В этом плане мы можем быть довольны тем, что в правительстве остались Александр Жуков и Сергей Лавров. Это профессионалы высокого уровня. Радует также и то, что за счет назначения Зубкова на должность первого вице-премьера фактически на первый план выделена проблема сельского хозяйства и агропромышленного комплекса. Что касается бывших сотрудников администрации президента – Игоря Шувалова, Сергея Собянина, Игоря Сечина, то их появление понятно. Но с этим появлением что-то кардинально новое вряд ли произойдет, они и раньше оказывали существенное влияние на проводимую политику. Пока не ясно, что представляют собой с точки зрения отраслевой компетентности кандидатуры Александра Авдеева, Сергея Шматко и Игоря Щеголева. В плане назначения последнего и вовсе непонятно, почему в его пользу заменили неплохого профессионала Реймана. Отмечу также заявление Владимира Путина по поводу сотрудничества нового Правительства с КПРФ, которое он сделал в явной форме. Со своей стороны мы готовы к взаимодействию по многим направлениям. Но успешность этого взаимодействия в большей степени зависит от самих министров, чем от КПРФ. Без их желания воспринять хоть какие-то наши аргументы ничего не получится. Нужна содержательная работа, а не реверансы / ВЗГЛЯД

Михаил Леонтьев, Главный редактор журнала «Однако»
Михаил Леонтьев, Главный редактор журнала «Однако»
Меня не удивило ни одно назначение. По поводу Минкультуры я знаю, что к Александру Соколову была куча претензий. Но, на мой взгляд, он мужик очень хороший. Но, наверное, решили, что нужен человек, который эффективнее может справляться с проблемами. Если говорить о ключевых постах, то все очень естественно, все максимально преемственно, максимально плавно. Даже с точки зрения представления о неких силах и группах, которые существуют во властных структурах, видно, что ничего принципиально не изменилось, никого там не разгромили. Назначение главой ФСБ Александра Бортникова абсолютно преемственное. Назначение Сергея Иванова из первого вице-премьера в вице-премьеры - понижение. За Сергеем Борисовичем остается в основном ВПК. С этой точки зрения, его круг задач решили обозначить постом простого вице-премьера. Но все меняется - может так, может - сяк. Рано списывать Сергея Борисовича. Я думаю, что он вообще позитивен. Проблематика очень тяжелая, на ней сфокусировано много внимания - это не нефть качать, успехи в промышленной политике даются тяжелее. А о назначении Сергея Нарышкина руководителем администрации президента можно сказать, что он – одна из ключевых фигур команды, он «орговик». Совершенно естественно поставить серьезного «орговика» на администрацию, причем совершенно корректную фигуру, идеологически никак не обозначенную, кроме абсолютной встроенности в команду. У Нарышкина хорошая репутация именно профессионального управленца / ВЗГЛЯД

Глеб Павловский, президент Фонда эффективной политики
Глеб Павловский, президент Фонда эффективной политики
Меня в новом правительстве интересовало, прежде всего, не соотношение старых и новых фигур, а сама модель и структура кабинета. Прежняя модель представляла собой баланс нескольких аппаратных кланов или партий, и к тому же была отягощена несколькими просто некомпетентными людьми. В новом правительстве Путин сломал модель аппаратного баланса. Он встроил в новую структуру представителей этих группировок, но уже в качестве индивидуальных составляющих. Важно, что ушли Устинов, Рейман и Соколов, последний, видимо, как раз по критерию компетентности. Каркас нового правительства будет держаться на институте вице-премьеров, каждый из которых будет работать в достаточно жестко ограниченном направлении. Сохранение Лаврова и Сердюкова - это фактически сохранение влияния Путина на оборонную и внешнюю политику. Я бы не стал заострять внимание на том, что Иванов потерял позицию первого вице-премьера, поскольку в прошлом правительстве это должность во многом использовалась для того, чтобы регулировать передачу власти в стране. Однако я также могу предположить, что Путин может быть недоволен некоторыми действиями Иванова - госкорпорации не везде оказались эффективным инструментом экономической политики / ВЗГЛЯД

Михаил Виноградов, политолог, президент фонда «Петербургская политика»
Михаил Виноградов, политолог, президент фонда «Петербургская политика»
Сенсационных фамилий мы пока не увидели, разве что Нарышкина и Собянина. Хотя эта рокировка ложится в логику рокировок Путина. Преемственность сохранена, и главный вопрос при выборе кандидатур был, видимо, в том, каким образом не обидеть уже действующих чиновников и политиков, найти для них места. Наименее всего выигравшими выглядят Дмитрий Козак, не получивший пост вице-премьера, Аркадий Дворкович (начальник Экспертного управления президента РФ), Виктор Черкесов (глава ФСКН), не усиливший свои позиции и не сумевший распространить свой контроль на ФСБ. Однако мы еще не видим итогового пакета, изменения еще произойдут. А вот для Патрушева ситуация пока выглядит благополучно, так как Бортников не является представителем конкурирующего клана. Более того, руководство МВД, вопреки ожиданиям, также не сменилось. Что касается ушедших людей, то это было ожидаемо, и их уход погоду в правительстве не делает / ВЗГЛЯД

Евгений Минченко, политолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»
Евгений Минченко, политолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»
Неожиданным для меня стало назначение на пост министра энергетики Сергея Шматко, который, насколько я понимаю, относится к команде Кириенко. Не произошло ряда изменений, которые ожидали многие наблюдатели. Во-первых, не приобрел вице-премьерский статус Дмитрий Козак, что считалось предрешенным. Не появились в правительстве ни Чемезов, ни кто-то из его людей, ни Аркадий Дворкович. Вообще, очень интересна рокировка Собянин-Нарышкин, потому что ее фигуранты, в общем, типологически похожи: оба опытные управленцы-аппаратчики с неконфликтным стилем управления, хорошие исполнители без излишних амбиций. Можно предположить, что это будет облегчать взаимодействие администрации и правительства. Не появился вице-премьер по силовым структурам, чего многие ожидали, но я не исключаю, что по факту Патрушев на посту руководителя Совета безопасности будет выполнять эту функцию. Произошло понижение Сергея Иванова, но очевидно, что его влияние в последнее время снижалось. Неожиданным стало и то, что в правительстве сохранился Виктор Зубков, которому все прочили пост председателя Совета директоров Газпрома, хотя не исключено, что он будет совмещать эту должность с постом первого вице-премьера / ВЗГЛЯД

,
Новый премьер создал в правительстве зоны системной ответственности, размытые после административной реформы 2004 года. Некоторые главы агентств и надзоров стали контролировать собственную зону, ответственность растеклась, и спросить за что-то было не у кого. Эту проблему уже пытался решить Зубков. Теперь же в руках вице-премьеров будут сконцентрированы зоны системной ответственности, и вопросов о том, кто отвечает за развитие страны и кому в связи с этим задавать вопросы теперь не будет. Новых людей в правительстве появилось не так много, а перемещение в правительство Шувалова, Сечина и Собянина было вполне предсказуемо. Единственной новостью стало назначение на пост главы аппарата правительства того же Собянина, о котором говорили как о вице-премьере, который мог бы отвечать за региональный блок / ВЗГЛЯД

Сергей Марков, проректор Академии им. Плеханова, член Общественной палаты, политолог
Сергей Марков, проректор Академии им. Плеханова, член Общественной палаты, политолог
Это были очень предсказуемые назначения. Они отвечают общей логике, которая предсказывалась. Если Путин и Медведев поссорятся когда-нибудь, то они поссорятся из-за того, что поругаются их аппараты. Поэтому пошли по пути максимального переплетения аппаратов администрации президента и правительства. Мы видим, что бывший глава администрации президента возглавил аппарат правительства, а бывший глава аппарата правительства стал главой администрации президента. Это очень правильно сделано. Сохранение кадрового состава является четким проявлением той идеи, что путинская политика должна продолжаться и путинская команда должна продолжать реализовывать эту политику. Кроме того, некоторые министерства оказались слишком крупными. Давно шла речь о том, чтобы их разделить. Некоторые из них были поделены. Что касается знаменитого противостояния, как любят писать, силовиков и либералов, здесь сохранено статус-кво. Все ключевые люди остались на своих постах. Может быть, прошло небольшое увеличение власти либералов, поскольку мы видим, что ушел Устинов и одновременно Игорь Шувалов, человек либеральных взглядов, стал первым вице-премьером - это очень важная позиция. Известно, что глава администрации президента Сергей Нарышкин не так давно на большой пресс-конференции высказывал свои ярко выраженные либеральные экономические взгляды. Поэтому, я бы сказал, произошел сдвиг баланса сил в сторону либералов. Хотя, мы не знаем, может быть, на каком-нибудь сугубо закрытом аппаратном уровне одновременно прошла компенсация в адрес силовиков / ВЗГЛЯД

Владимир Пехтин, вице-спикер Госдумы, фракция «Единая Россия»
Владимир Пехтин, вице-спикер Госдумы, фракция «Единая Россия»
Впервые в истории нашей страны предложение по кадровому составу и структуре правительства было представлено в столь короткий срок. Однако работа по формированию состава и структуры правительства началась сразу после выборов Президента России. Как мы видим сейчас, каких-либо сюрпризов в составе правительства нет. Многие руководители свои посты сохранили, хотя появились и новые лица. В результате сформировалась команда единомышленников, опытных управленцев, грамотных специалистов. Уверен, что такой надежный коллектив способен поднять решение государственных задач на качественно новый уровень. Реструктуризация министерств, очевидно, направлена на конкретизацию направлений деятельности правительства для его более четкой и гармонизированной работы. В целом новые назначения в правительстве и изменения в его структуре четко отвечают тому набору задач, который Владимир Путин назвал, представляя 8 мая в Государственной Думе программу основных направлений деятельности Правительства России / ВЗГЛЯД

Мартин Шаккум, председатель думского комитета по строительству и земельным отношениям
Мартин Шаккум, председатель думского комитета по строительству и земельным отношениям
На мой взгляд, прежде всего, следует отметить очень удачный тандем первых вице-премьеров. Виктор Зубков - опытный и достаточно жесткий руководитель, прекрасно разбирающийся в функционировании различных отраслей экономики, в том числе и тех, которые он будет курировать. В то же время Игорь Шувалов известен не только как высококвалифицированный экономист либеральных взглядов, но и как специалист, прекрасно знающий бизнес-среду, человек, умеющий инициировать и последовательно проводить в жизнь концептуальные экономические идеи. Что касается вице-премьеров - Александра Жукова, Сергея Иванова и Игоря Сечина, то они уже показали себя профессиональными и эффективными руководителями. С приходом Сергея Собянина, безусловно, очень серьезно укрепится аппарат правительства. Изменений в персональном составе министров немного, поскольку предыдущее правительство, работало, на мой взгляд, достаточно эффективно. Из новых лиц я бы отметил министра энергетики Сергея Шматко, возглавлявшего одну из крупнейших структур в электроэнергетике – «Атомстройэкспорт». Это молодой и очень сильный руководитель, а сама отрасль, в которой он работал, в последние годы занимает лидирующие позиции на мировых рынках. Отмечу также тот факт, что Алексей Кудрин сохранил за собой пост вице-премьера. На мой взгляд, это означает, что каких-либо радикальных изменений в финансовой политике государства не ожидается / ВЗГЛЯД

Валерий Язев, заместитель председателя Госдумы
Валерий Язев, заместитель председателя Госдумы
Уверен, что новое правительство будет работать максимально эффективно. Для меня из всех назначений и преобразований очень важным моментом является то, что произошло разделение Минпромэнерго на министерства энергетики и промышленности. Надеюсь, что это придаст новый импульс развитию энергетики в нашей стране, и появится серьезная структура по координации внешнеэкономической деятельности российских предприятий топливно-энергетического комплекса. Владимир Груздев, первый заместитель председателя думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству От правительства мы будем ждать реализации того плана, о котором на прошлой неделе говорил премьер. Думаю, правительство сохранит прежний стиль работы. Назначение того же Игоря Шувалова первым вице-премьером говорит о многом. Это человек, который прошел правительство, будучи министром, руководителем аппарата. Он профессионал. Занимался реализацией проекта жилищного строительства. Думаю, в новом правительстве он может курировать экономический блок. Не исключаю, что хотя бы один депутат-единоросс, но уйдет на работу в правительство. В данном случае Владимир Путин самостоятелен в своей деятельности, и если он сочтет необходимым привлечь на работу в правительство представителей нашей фракции, то он это обязательно сделает. / ВЗГЛЯД

,
Я бы не сказал, что правительство очень новое, скорее, реформированное. На 85%-90% это та же команда, которая в несколько измененном виде продолжит свою работу. Что касается «силовиков», они все остаются в обойме, в «тусовке». Продолжавшаяся какое-то время ведомственная война стала причиной рокировок. Я считаю, что происходящее надо воспринимать именно так: не отставки, а рокировки. Уверен, что вскоре и для Устинова, и для Чайки найдутся достойные посты / ВЗГЛЯД

Николай Левичев, вице-спикер Госдумы
Николай Левичев, вице-спикер Госдумы
Мне представляется, что мы видим сочетание опыта и свежей струи. Значительная часть высокопоставленных государственных чиновников сохранили свои посты. Или пришли из других управленческих структур - прежде всего, из администрации президента - на ключевые позиции. Как мы и предполагали, правительство получилось, скорее, профессиональное, чем партийное. И Владимир Путин в своей речи изначально предупредил подчиненных о необходимости работать с парламентом, с представителями всех фракций, вне зависимости от партийной принадлежности. Пока мы удовлетворены, дальше будем смотреть. Любопытно, например, упразднение федеральных служб - Росздрава и Роспрома. Время покажет, зачем это понадобилось / ВЗГЛЯД

Александр Хинштейн, депутат Госдумы, фракция «Единая Россия», член комиссии Госдумы по законодательному обеспечению противодействия коррупции
Александр Хинштейн, депутат Госдумы, фракция «Единая Россия», член комиссии Госдумы по законодательному обеспечению противодействия коррупции
Стоит отметить, что серьезных перемен в составе правительства не произошло, большинство министров сохранило свои должности. Это значит, что работа кабинета министров будет идти в прежнем режиме, сохраняется преемственность кадровой политики. Хотел бы отметить назначение на должность министра юстиции полпреда в Приволжском федеральном округе Александра Коновалова. Я, являясь депутатом от Нижегородской области, знаю его как человека спокойного, взвешенного, выдержанного и высоко профессионального. Считаю, что с его приходом Министерство юстиции получит новый виток развития. В этом ведомстве Коновалов будет на своем месте / ВЗГЛЯД

Александр Бабаков, заместитель председателя Госдумы от «Справедливой России»
Александр Бабаков, заместитель председателя Госдумы от «Справедливой России»
Правительство количественно расширилось и обновилось. Даже по возрасту министров видно, что обновление произошло. Все они молоды, 40-45 лет. Перед правительством стоят пока еще не очень четко сформулированные, но глобальные задачи. Мне кажется то, что давно ожидалось - сокращение агентств - поможет сделать более полноценной структуру правительства. Теперь важно еще наладить межотраслевое координирование. Если получится это сделать, правительство будет работать более эффективно. Но сейчас сделано главное - сформировано правительство, которое сможет, не теряя темпа, продолжить реализацию существующих проектов / ВЗГЛЯД

Владимир Жириновский, вице-спикер Госдумы, лидер ЛДПР
Владимир Жириновский, вице-спикер Госдумы, лидер ЛДПР
Это самое лучшее, самое эффективное правительство за последние годы. Пришло много питерских. Но питерские - не значит плохие. Я был бы рад, если бы весь аппарат правительства состоял из выпускников СПбГУ и МГУ. Все министры молодые, но опытные. Собянин с Нарышкиным поменялись местами - хорошо. Патрушев во главе Совбеза будет фактически курировать работу всех силовиков. В этом нет понижения, наоборот. Главное, осталась единая команда. В правительство не пришло ни одного чужака, кроме Авдеева. Единство команды сохранено / ВЗГЛЯД
..............