Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

10 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
6 марта 2008, 15:14 • Экономика

Власти Петербурга борются с рекламой

Власти Петербурга борются с рекламой
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

В Петербурге после затишья, которое наблюдатели связывают с думскими и президентскими выборами, вновь началась борьба с наружной рекламой. В марте-апреле планируется «сорвать» 120 перетяжек, все оставшиеся должны исчезнуть до конца года. После вступления в силу закона «О рекламе» 2006 года основным получателем дохода от перетяжек становится не город, а собственник здания. Кроме растяжек Петербург очищают от крупногабаритных рекламных щитов.

В Петербурге вновь начат масштабный демонтаж наружной рекламы, приостановленный в ноябре прошлого года. К концу нынешнего года из города должны полностью исчезнуть рекламные перетяжки.

Крупную рекламу стремятся убрать, прежде всего, с федеральных трасс, дорог, где проезжают высокопоставленные гости города

«Я не буду категорично утверждать, что в следующем году вы не найдете в городе ни одной рекламной перетяжки. Но мы будем к этому стремиться, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД заместитель председателя городского комитета по печати (он же отвечает и за рекламный рынок) Дмитрий Знаменский. – В марте-апреле планируется демонтировать 120 таких перетяжек и еще примерно полторы сотни – до конца года».

По словам чиновника, идет последовательная борьба по упорядочиванию рынка наружной рекламы. Зимой она была немного свернута, потому что «были другие дела» (ряд наблюдателей связывает затишье с думскими и президентскими выборами). Кроме перетяжек ведутся работы по демонтажу крупноформатных рекламных щитов в центре города.

Директор ГУ «Городская реклама и информация» Андрей Соловьев сообщил, что демонтаж рекламы будет производиться в центральной части города. Сколько носителей будет снято и где, он назвать затруднился.

Известно, что снос грозит сейчас рекламным щитам на Большом проспекте Васильевского острова. Как было в случаях с Московским проспектом и Пулковским шоссе, крупную рекламу стремятся убрать, прежде всего, с федеральных трасс, дорог, где проезжают высокопоставленные гости города. В частности, Большой проспект ведет к Петербургскому экономическому форуму, где летом ждут нового президента.

На днях Валентина Матвиенко призналась, что бывшего главного художника Петербурга Ивана Уралова нужно привлечь к ответственности за безвкусные рекламные плакаты, которые повесили с его ведома. Уралов в долгу не остался и вскоре ответил в эфире «Эха Петербурга»: «Несколько рекламных носителей – это временное явление, их можно пережить. Но нельзя исказить небесную линию города на Неве. Я говорю отнюдь не о небоскребе, а о зданиях, которые уже стоят».

Игроки рекламного рынка болезненно воспринимают инициативы властей города.

«Перетяжек у нас нет. Но демонтаж крупноформатной рекламы нас коснулся еще в прошлом году, – говорит президент компании «Талер» Михаил Пационко. – Сейчас мы ведем переговоры с городской администрацией по щитам на Большом проспекте Васильевского острова. Я не хочу сейчас никакой конфронтации, той, что была год назад. Я вижу, что наметился конструктивный диалог со Смольным, хотя пока еще он весьма хрупок и не привел ни к каким конкретным результатам».

Пационко напомнил, что в прошлом году операторы рекламы подали несколько десятков исков против «рекламных» инициатив городской администрации. И «Талер» был среди них: «Иски частично сработали. Нам удалось сохранить 5 рекламных конструкций на Московском проспекте – мы выиграли в суде первой инстанции. Правда, Городской центр размещения рекламы подал апелляцию – скоро будет еще один суд. А по демонтажу своих щитов на Лиговском проспекте мы приняли решение иск отозвать».

Наш собеседник отметил, что пытается решить вопрос цивилизованным путем. Чтобы и эстетика городской среды, и налоговые поступления в бюджет не страдали, и операторам наружной рекламы выделяли альтернативные площадки. На диалог с властями надеются и другие участники рынка – многие из них отозвали иски в суд.

Принудительным демонтажем рекламы в Петербурге занимается Городской центр размещения рекламы (ГЦРР). В нем созданы даже специальные «летучие бригады», которые демонтируют «рекламный мусор», портящий внешний облик города. Снятие одного небольшого щита обходится городу в 40 тысяч рублей. Демонтаж большой конструкции может стоить и 200 тысяч.

Напомним, борьба городской администрации с наружной рекламой активизировалась в прошлом году. За апрель-ноябрь 2007 года власти убрали больше полутысячи носителей рекламы. Позиция городских властей следующая: в случае изменения градостроительной ситуации договор о размещении рекламы может быть расторгнут. Они называют демонтаж рекламы политикой приведения города к европейским стандартам.

В ст. 19 закона «О рекламе», принятом в 2006 году, прописывается, что «установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция». Таким образом, приоритетом в получении доходов теперь обладает не город, а собственник недвижимости.