Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

19 комментариев
28 февраля 2008, 19:03 • Экономика

ОСАГО притормозили

Тарифы на ОСАГО не вырастут

ОСАГО притормозили
@ Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД

Tекст: Роман Федосеев

Правительство одобрило проект стратегии развития страховой деятельности в России до 2012 года. По словам замминистра финансов России Сергея Шаталова, несмотря на желания автостраховщиков, в целом тарифы на ОСАГО в этом году повышаться не будут, а выплаты по страхованию жизни будут унифицированы и возрастут до 2 млн рублей. Аналитики предупреждают, что ситуация с ОСАГО накаляется и тарифы по нему необходимо повышать.

Тарифы на ОСАГО в этом году меняться не будут. Об этом заявил на брифинге по итогам заседания правительства, на котором рассматривалась стратегия развития страховой деятельности в России до 2012 года, статс-секретарь – заместитель министра финансов Сергей Шаталов.

Министерство пока не пришло к единому мнению с участниками страхового рынка о том, нужно ли повышать существующие тарифы по ОСАГО

Правительство одобрило проект стратегии развития деятельности российских страховщиков на 2008–2012 годы, несмотря на то что, по словам Шаталова, «обсуждение стратегии было достаточно жестким».

Замглавы Минфина заявил, что его министерство пока не пришло к единому мнению с участниками страхового рынка о том, нужно ли повышать существующие тарифы по ОСАГО.

«Доходность этого бизнеса, даже с учетом вступления с 1 марта поправок, которые увеличат выплаты по жизни и здоровью пострадавших, позволяет осуществлять его безубыточно», – цитирует слова Шаталова РИА «Новости».

Он также отметил, что Минфин получил предложение Российского союза автостраховщиков с предложениями по изменению тарифов, однако финансово-экономическое обоснование этих предложений в Минфине еще не видели.

Напомним, что 18 февраля Российский союз автостраховщиков направил предложения по ощутимому повышению тарифов ОСАГО в Минфин.

«Пока мы говорим об ощущениях, о соотношении премий и выплат, которые показывают, что в целом в России убыточность находится в норме», – сказал Шаталов.

Вместе с тем статс-секретарь отметил, что в отдельных регионах фиксируются убытки по ОСАГО, поэтому, возможно, потребуется уточнение некоторых региональных коэффициентов.

Шаталов сообщил, что страховые компании в ближайшее время представят в Минфин свои материалы по повышению коэффициентов.

«Мы договорись со страховщиками, что они представят свои материалы с финансово-экономическим обоснованием. Это произойдет в самое ближайшее время, пока этого не произошло. Мы их будет тщательно анализировать», – сообщил замминистра.

Однако аналитики не согласны с мнением властей. Руководитель направления рейтингов страховых компаний агентства «Эксперт РА» Алексей Янин считает, что ситуация в автостраховании близка к критической.

«Многие компании на этом направлении работают в ноль или даже в убыток. Стоимость ремонта растет, инфляция увеличивается, а тарифы остаются неизменными на протяжении долгого времени, – рассказывает эксперт. – Неправильно сравнивать только сумму взносов и сумму выплат, а потом говорить, что компании получают прибыль. Ведь страховые компании тратят большие средства на ведение дела, оплату труда сотрудников и прочие взносы. Тарифы ОСАГО, безусловно, нужно повышать».

Сергей Шаталов также заявил, что Министерство финансов выступает за унификацию страховых выплат за причинение вреда жизни и здоровью на уровне 2 млн рублей, который уже сейчас предусмотрен у воздушных перевозчиков.

Как пояснил Шаталов, в настоящее время страховые выплаты за причинение вреда жизни и здоровью значительно различаются, в частности, для разных видов транспорта.

Так, выплаты по обязательному страхованию жизни и здоровья военнослужащих составляют до 100–150 тыс. рублей. Закон же об ОСАГО устанавливает страховую сумму по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью каждого потерпевшего, в размере до 160 тыс. рублей.

Выплаты пострадавшим на железнодорожном транспорте в рамках обязательного страхования составляют и вовсе до 12 тыс. рублей.

..............