Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевОСАГО привязали к водителю
Правительство изменило правила ОСАГО
Правительство внесло поправки в правила обязательного страхования автогражданской ответственности, которые отменяют привязку коэффициента «бонус-малус» к транспортному средству. Теперь стоимость полиса будет определяться безаварийностью езды каждого водителя.
Российское правительство постановлением № 389 утвердило поправки в правила обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), конкретизирующие применение штрафного коэффициента «бонус-малус». Они вступят в законную силу 21 июля.
По полису ОСАГО страховая компания обычно выплачивает до 120 тыс. рублей. В то же время по Москве ездит масса автомобилей, у которых один бампер столько стоит
В соответствии с вводимыми правилами транспортное средство будет «привязано» к водителю, а не водитель к автомобилю, как это было прежде. Поправки к закону об ОСАГО вступили в силу 27 февраля, однако разъясняющее постановление правительства появились лишь в июне.
В зависимости от того, попадал водитель в аварию или нет, к базовой тарифной ставке ОСАГО будет применяться положительный или отрицательный коэффициент. Если автомобилист попадал в аварии, он получает «малус» – коэффициент, который увеличит расходы при продлении полиса. При безаварийной езде продление полиса ОСАГО будет дешевле за счет «бонуса», то есть скидки.
Таким образом, в зависимости от аккуратности езды автомобилисты будут разделены на благонадежных и менее благонадежных. Первых ожидают скидки, вторых – надбавки к базисной тарифной ставке ОСАГО.
«Появление изменений в постановлениях правительства ликвидировало некий правовой вакуум, когда новая норма закона приходила в противоречие с положениями старых действующих постановлений, в частности с постановлением о тарифах», – заявил агентству «Интерфакс» начальник управления методологии страхования исполнительного аппарата Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимир Козлов.
- ОСАГО ставят в зависимость
- Закон об ОСАГО хотят поменять
- Порядок выплат ОСАГО меняется
- ОСАГО вгоняет в долги
- ОСАГО на свободе
По словам Козлова, до сих пор при приобретении нового транспортного средства история накопления «бонусов» за безаварийную езду, а также «малусов» за создание на дорогах аварийных ситуаций при продаже старого автомобиля и покупке нового обнулялась. «Теперь история с одного транспортного средства может переноситься на другой автомобиль», – сказал представитель РСА.
Не все эксперты считают новую систему удачной. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин назвал предложенную систему «бонусов» и «малусов» неравноценной.
«У нас слишком маленькие «бонусы» и слишком большие «малусы». За безаварийную езду в течении года бонус составляет лишь 5%. Это мало кого стимулирует к аккуратной езде. В то же время за мелкую аварию повышающий коэффициент («малус») может составлять 1,2–1,5, то есть полис может подорожать в полтора раза», – пояснил эксперт газете ВЗГЛЯД.
Виктор Травин указал на еще одну важную проблему системы ОСАГО в России: «Совершенно правильная идея ОСАГО в российских условиях прозвучала с «нижегородским акцентом».
Помимо странного соотношения «бонусов» и «малусов» – 5 и 50%, ущерб страхуется не на полную сумму. По полису ОСАГО страховая компания обычно выплачивает до 120 тыс. рублей. В то же время по Москве ездит масса автомобилей, у которых один бампер столько стоит. Кто ж заплатит остальные деньги за ремонт дорогого автомобиля? ОСАГО не выполняет свою главную функцию – не защищает малоимущего».
Утвержденные правительством поправки не отменяют обязанности страхователя при получении полиса сообщать о страховых событиях в предшествующий период. Предоставление ложной информации может повлечь за собой расторжение договора без выплаты компенсации. Нередко в таких случаях страховые компании лишь применяют повышающий коэффициент (предлагают доплатить за полис). Однако страховщики сохраняют право регресса, то есть могут потребовать с недобросовестного страхователя выплаченные ими за аварию деньги.