Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевОСАГО ставят в зависимость
Для водителей снизят стоимость ОСАГО
Российские страховщики предложили новый способ борьбы с нарушениями правил дорожного движения – они предлагают увеличивать стоимость полиса ОСАГО для водителей, которые нарушают ПДД. В ГАИ идею страховщиков восприняли на ура. Однако автомобильные правозащитники называют предложения РСА еще одним способом опустошить карманы водителя.
Российский союз автостраховщиков (РСА) подключился к борьбе за порядок на дорогах и предложил увеличивать стоимость полиса обязательного страхования автомобилей (ОСАГО) для злостных нарушителей ПДД.
Мы уже обсуждали свои предложения с руководством ДОБДД и получили положительные отзывы», – сообщили в РСА
Естественно, действовать одним только методом кнута в РСА не намерены – в качестве пряника предлагается, наоборот, законопослушным водителям снижать стоимость полиса ОСАГО.
Но и это еще не все. Предложения РСА могут существенно изменить вообще все правила ОСАГО. Страховщики предлагают разрешить им снижать сумму страховой выплаты, если, например, выяснится, что водитель в момент ДТП не был пристегнут или разговаривал по мобильному телефону (как это можно доказать после аварии – не поясняется).
Зато водителей, которые сами стремятся повысить уровень своей безопасности, предлагается премировать. Например, автогражданка может подешеветь для тех, кто установит на свой автомобиль алкозамок, систему слежения за скоростью и прочие средства контроля.
В Союзе страховщиков утверждают, что ничего нового не придумали, так как во многих странах мира страховые компании играют очень весомую роль в процессе безопасности дорожного движения. Такая система бонус-малус, когда обязательное страхование привязывается к количеству нарушений ПДД, действует в Англии, Германии, Франции, США, Канаде.
Участники страхового рынка к идее РСА относятся положительно. «Это очень хорошее предложение», – рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель директора центра страхования автотранспорта компании «РОСНО» Сергей Абалакин.
Радость участников рынка автострахования вполне понятна – чем меньше ДТП, тем меньше страховых выплат. Именно этим правозащитники и объясняют столь деятельное участие страховщиков в деле безопасности дорожного движения. «Это еще один способ залезть в карман водителю», – не скрывает своего возмущения президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «Вы можете себе представить водителя, который за целый год не нарушил ни одного правила?» – задается он вопросом.
«Теперь что получится: допустим, у меня во время движения отвалился регистрационный знак и инспектор оштрафовал меня за езду без номеров на 50 рублей. Всё – штраф есть, полис стал дороже. Только какая связь между ездой без номерных знаков и убытками страховой компании?» – обрисовал Травин ситуацию корреспонденту газеты ВЗГЛЯД.
С ним согласился и председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «Есть множество нарушений, которые никоим образом не влияют на безопасность дорожного движения, например проезд под кирпич или остановка или стоянка в неположенном месте. Да этот полис через год будет золотым!» – сказал он.
Что же касается европейского опыта, который РСА предлагает внедрить на наши дороги, то эксперты особо подчеркивают, что, например, в той же Англии, Франции и Германии одно ДТП за год не ведет к удорожанию автогражданки. В России же за единственную аварию следующий полис ОСАГО становится на 45% дороже и, чтобы лишиться этого удорожания, водителю следует 9 лет ездить без ДТП (ежегодно за безаварийную езду компании предоставляют скидку в 5%).
«А учитывая тот факт, что большинство правонарушений в России решается на месте, предложения РСА приведут только к увеличению суммы взятки инспектору – водитель выложит лишние 50–100 рублей только за то, чтобы не попасть в базу штрафников», – уверен Лысаков. «Сначала надо нормализовать работу ГАИ, а уже потом кивать на европейский опыт», – добавил он.
Однако в ГАИ идею страховщиков восприняли положительно. «Мы уже обсуждали свои предложения с руководством ДОБДД и получили положительные отзывы», – заверила представитель РСА Ирина Осокина.
Правда, для внедрения этой системы необходимы изменения в федеральном законодательстве, так как стоимость полиса ОСАГО и повышающие или понижающие коэффициенты сейчас устанавливает правительство России. К тому же страховщики должны получить доступ к базе ГАИ, где будут фиксироваться все штрафы водителей.
- Закон об ОСАГО хотят поменять
- Порядок выплат ОСАГО меняется
- ОСАГО вгоняет в долги
- ОСАГО на свободе
- Сюрприз для автомобилистов
«Теоретически эти правила могут вступить в силу в течение ближайшего времени – весь вопрос только в доступе к базе ГАИ», – говорит Сергей Абалакин из РОСНО. «Но, учитывая то, как медленно у нас проходят все согласования и изменения, боюсь, этого не произойдет никогда», – добавил он.
Однако правозащитник Виктор Травин уверен, что рано или поздно предложения РСА будут претворены. «Не зря же гаишники столько времени собирают базу злостных неплательщиков, а внести поправки в ОСАГО не так трудно – слишком уж это лакомый кусочек», – сказал он.