Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевМинфин выпрямит ОСАГО
Минфин изменит механизм выплаты по ОСАГО
Процедура страховых выплат по ОСАГО в России будет упрощена, не сомневаются в Минфине. Чиновники предложили снять ограничения на размер выплат по ОСАГО при прямом урегулировании, когда пострадавший в ДТП обращается за выплатой по ОСАГО в свою страховую компанию, а не в компанию, где застрахован нанесший вред участник ДТП, как это происходит сейчас. Страховщикам придется позаботиться о финансовой устойчивости бизнеса, предупреждают участники рынка.
Минфин предложил снять ограничения на размер выплат по ОСАГО при введении прямого урегулирования. Об этом сообщила заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.
Упрощение и отсутствие лимитов могут существовать параллельно, но в этом случае надо менять тарифы. В противном случае такая мера станет разорительной для страховщиков
Год назад предполагалось, что такая система может работать только при ДТП с незначительным ущербом. Но с учетом средней величины выплат по ОСАГО было принято решение расширить ее действие.
Система прямого урегулирования предполагает обращение пострадавшего в ДТП за выплатой по ОСАГО в свою страховую компанию, а не в компанию, где застрахован нанесший вред участник ДТП, как это происходит сейчас.
Для того чтобы пострадавший мог воспользоваться системой, должны быть соблюдены несколько условий: количество участников ДТП не должно быть более двух человек, транспортные средства застрахованы по ОСАГО, и ущерб должен быть нанесен только имуществу.
По словам Веры Балакиревой, система прямого регулирования, а также система «европейского протокола», которая предусматривает оформление ДТП без вызова ГАИ и работает, если ущерб транспортным средствам не превышает 25 тыс. рублей, содержатся в поправках в закон об ОСАГО, которые подготовил Минфин.
Кроме того, в случае согласия страховщика и потерпевшего относительно размера убытка можно будет не проводить независимую техническую экспертизу.
Вера Балакирева рассказала, что в законопроекте есть жесткое требование, согласно которому все страховщики должны будут участвовать в системе прямого урегулирования и «европейском протоколе».
Она также отметила, что законопроектом предусмотрено установление лимита ответственности за причинение вреда жизни и здоровью пострадавших в размере 240 тыс. рублей на каждого потерпевшего.
- ОСАГО ставят в зависимость
- Закон об ОСАГО хотят поменять
- Порядок выплат ОСАГО меняется
- ОСАГО вгоняет в долги
- ОСАГО на свободе
- Сюрприз для автомобилистов
Представитель Минфина не сомневается, что изменения, связанные с упрощением процедуры страховых выплат по ОСАГО, будут приняты. По словам госпожи Балакиревой, «это вопрос времени».
По словам руководителя информационно-аналитического управления Всероссийского союза страховщиков Эдуарда Гребенщикова, предложение Минфина выгодно прежде всего потерпевшим. «Они могут рассчитывать на более полное возмещение убытков, так как снимаются ограничения по выплатам», – говорит эксперт.
Но страховщикам придется позаботиться о финансовой устойчивости бизнеса. «Для страховщиков это дополнительное напряжение. Кроме того, сейчас не все обращаются в страховые компании, опасаясь бумажной волокиты, а это снижает коэффициент убыточности», – добавил Эдуард Гребенщиков.
«В формулировке, предложенной Минфином, не хватает существенной детали, – говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. – Смысл прямого урегулирования – в упрощении процедуры для участников движения. Это хорошо. Но отсутствие лимита на выплаты – это из другой оперы».
В России ОСАГО работает 3,5 года. За это время базовые тарифы не менялись. Сумма, которую платят автовладельцы, складывается из разных показателей – возраста, пола, стажа вождения водителя и марки машины. Самый большой процент наценки получается, если стаж вождения составляет менее двух лет. При этом в каждом регионе существуют дополнительные коэффициенты. «Были изменения в региональных коэффициентах и для юридических лиц», – отметил Игорь Иванов.
По словам топ-менеджера, упрощение и отсутствие лимитов могут существовать параллельно, но в этом случае надо менять тарифы. «В противном случае такая мера станет разорительной для страховщиков», – подчеркнул господин Иванов.