Коль скоро непримиримые цивилизационные противоречия осознаны с обеих сторон, смена лиц в Белом доме должна интересовать нас не больше, чем смена премьер-министров Японии, где активные русофобы чередуются с пассивными и каждый следующий требует от нас какие-то острова.
3 комментарияРоссия закрывает небо
Россия закроет небо для европейских самолетов
Росаэронавигация угрожает европейским авиакомпаниям запретом на полеты в воздушном пространстве России. Глава ведомства Александр Нерадько обвиняет авиалинии стран ЕС в нарушении правил пересечения государственной границы и пренебрежении нормами безопасности. Ранее авиационные власти Евросоюза предъявили аналогичные претензии к российским авиакомпаниям. В Росаэронавигации говорят, что занимаются не политикой, а организацией воздушного движения.
Руководитель Федеральной аэронавигационной службы России Александр Нерадько в письме президенту Европейской конфедерации гражданской авиации Мишелю Вашенхейму потребовал повысить безопасность полетов в воздушном пространстве России. Об этом сообщила в пятницу пресс-служба Росаэронавигации.
По данным аэронавигационной службы, причина нарушений – в недисциплинированности экипажей воздушных судов
«В случае, если авиационные власти ЕС не примут незамедлительных мер в целях исправления ситуации, Росаэронавигация будет вынуждена ввести практику отказов в выдаче разрешений для полетов в воздушном пространстве России тем авиакомпаниям, экипажи которых будут замечены в нарушении установленных норм», – говорится в сообщении ведомства.
Письмо было написано по результатам планового анализа состояния безопасности полетов при организации воздушного движения за период с июня 2006 года по февраль 2007 года. За этот период только в Московской воздушной зоне чиновники зафиксировали 18 случаев несанкционированных пересечений воздушными судами авиакомпаний стран ЕС заданных авиадиспетчером высот полета и 5 случаев вхождения самолетов в запретные зоны, утверждают российские чиновники. Кроме того, были отмечены случаи нарушения правил пролета государственной границы России экипажами иностранных воздушных судов.
По данным аэронавигационной службы, причины нарушений – недисциплинированность экипажей воздушных судов, а также недостаточный уровень подготовки пилотов.
«Проведенные исследования показали, что только благодаря своевременным действиям авиадиспетчеров, их оперативному взаимодействию с силами противовоздушной обороны удалось избежать более опасного развития ситуаций и тяжелых последствий в воздушном пространстве над густонаселенными районами», – отмечает Росаэронавигация.
Пресс-секретарь Росаэронавигации Андрей Прянишников отказался назвать компании-нарушители из дипломатических соображений. «Сейчас мы ждем реакции коллег из ЕС и готовы начать консультации», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
Копия письма направлена комиссару ЕС по вопросам транспорта Жаку Барро. Также готовятся консультации с Европейской конфедерацией гражданской авиации, в ходе которых будет заслушана информация о принимаемых мерах.
Недавно по рекомендации Европейской комиссии Ространснадзор и Росавиация запретили 9 российским авиакомпаниям выполнять чартерные полеты в ЕС.
По данным министерства, полеты запрещено выполнять компаниям «Аэро Рент», «Татарстан», «Атлант-Союз», «Авиакон Цитотранс», «Центр-Авиа», «Газпромавиа», «ЛУКОЙЛ-Авиа», «Русское небо», UTair.
- Чартеры под запретом
- «Аэрофлот» обновит парк самолетов
- Украина не может взлететь
- Авиапошлины идут на взлет
- Иностранцы полетят бесплатно
Основанием для запрета стали претензии со стороны Еврокомиссии. В январе 2007 года в адрес руководства Ространснадзора и Росавиации из Директората по транспорту ЕК поступил перечень российских авиакомпаний, получивших большое количество замечаний в ходе рамповых проверок в рамках Международной программы SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft) в течение 2004–2006 годов.
Андрей Прянишников утверждает, что претензии Росаэронавигации к европейским авиакомпаниям – это не ответ российских чиновников на действия авиационных властей ЕС. «Росаэронавигация постоянно проводит проверки. Были выявлены конкретные нарушения. Мы занимаемся не политикой, а организацией воздушного движения», – заявил официальный представитель ведомства.
«Вряд ли речь идет о злостных нарушениях европейскими компаниями российских правил безопасности, - считает ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности» Олег Пантелеев. - Но Россия должна заботиться об их соблюдении, и поэтому бдительность авиационных властей оправдана. То, что претензии Росаронавигации совпали по времени с претензиями ЕС к российским авиакомпаниям можно увязать с тем, что это своеобразный ответ на действия европейских авиационных властей. Но не хотелось бы, чтобы все это превращалось в войну запретов. Надеюсь, европейские авиационные власти отнесутся с должным вниманием к письму Росаэронавигации, точно так же как отреагировали российские власти на требования ЕС».