Дмитрий Грунюшкин Дмитрий Грунюшкин Время эпатажных фриков уходит

Мир неизбежно будет двигаться к системе рационального потребления. Это мир, в котором есть, конечно, место и фрикам, потому что они занимают свою нишу потребления. Но их удел – вовсе не трон властителей дум, не главные сцены и не всенародное обсуждение, а шоу уродов типа «Евровидения».

13 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Русское кино набрало высоту

2024 год в кино рискует остаться последним годом яркого возрождения русской киноиндустрии. Распустив в этом году свой невообразимо красивый хвост, этот павлин завтра рискует оказаться тем, кто он есть – крупной общипанной птицей, похожей на курицу обыкновенную, домашнюю.

21 комментарий
Сергей Худиев Сергей Худиев Как войти в новый год без тревоги

Во всеми нами любимой комедии про Ивана Васильевича, который меняет профессию, есть песенка со словами «все на свете было не зря, не напрасно было». Для наших предков это было не поэтической метафорой – а ясной, непоколебимой верой в промысел Божий.

3 комментария
16 марта 2007, 13:11 • Экономика

Россия закрывает небо

Россия закроет небо для европейских самолетов

Россия закрывает небо
@ bizbuzzmedia.com

Tекст: Эльдар Бадырханов, Иван Киселев

Росаэронавигация угрожает европейским авиакомпаниям запретом на полеты в воздушном пространстве России. Глава ведомства Александр Нерадько обвиняет авиалинии стран ЕС в нарушении правил пересечения государственной границы и пренебрежении нормами безопасности. Ранее авиационные власти Евросоюза предъявили аналогичные претензии к российским авиакомпаниям. В Росаэронавигации говорят, что занимаются не политикой, а организацией воздушного движения.

Руководитель Федеральной аэронавигационной службы России Александр Нерадько в письме президенту Европейской конфедерации гражданской авиации Мишелю Вашенхейму потребовал повысить безопасность полетов в воздушном пространстве России. Об этом сообщила в пятницу пресс-служба Росаэронавигации.

По данным аэронавигационной службы, причина нарушений – в недисциплинированности экипажей воздушных судов

«В случае, если авиационные власти ЕС не примут незамедлительных мер в целях исправления ситуации, Росаэронавигация будет вынуждена ввести практику отказов в выдаче разрешений для полетов в воздушном пространстве России тем авиакомпаниям, экипажи которых будут замечены в нарушении установленных норм», – говорится в сообщении ведомства.

Письмо было написано по результатам планового анализа состояния безопасности полетов при организации воздушного движения за период с июня 2006 года по февраль 2007 года. За этот период только в Московской воздушной зоне чиновники зафиксировали 18 случаев несанкционированных пересечений воздушными судами авиакомпаний стран ЕС заданных авиадиспетчером высот полета и 5 случаев вхождения самолетов в запретные зоны, утверждают российские чиновники. Кроме того, были отмечены случаи нарушения правил пролета государственной границы России экипажами иностранных воздушных судов.

По данным аэронавигационной службы, причины нарушений – недисциплинированность экипажей воздушных судов, а также недостаточный уровень подготовки пилотов.

«Проведенные исследования показали, что только благодаря своевременным действиям авиадиспетчеров, их оперативному взаимодействию с силами противовоздушной обороны удалось избежать более опасного развития ситуаций и тяжелых последствий в воздушном пространстве над густонаселенными районами», – отмечает Росаэронавигация.

Пресс-секретарь Росаэронавигации Андрей Прянишников отказался назвать компании-нарушители из дипломатических соображений. «Сейчас мы ждем реакции коллег из ЕС и готовы начать консультации», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

Копия письма направлена комиссару ЕС по вопросам транспорта Жаку Барро. Также готовятся консультации с Европейской конфедерацией гражданской авиации, в ходе которых будет заслушана информация о принимаемых мерах.

Недавно по рекомендации Европейской комиссии Ространснадзор и Росавиация запретили 9 российским авиакомпаниям выполнять чартерные полеты в ЕС.

По данным министерства, полеты запрещено выполнять компаниям «Аэро Рент», «Татарстан», «Атлант-Союз», «Авиакон Цитотранс», «Центр-Авиа», «Газпромавиа», «ЛУКОЙЛ-Авиа», «Русское небо», UTair.

Основанием для запрета стали претензии со стороны Еврокомиссии. В январе 2007 года в адрес руководства Ространснадзора и Росавиации из Директората по транспорту ЕК поступил перечень российских авиакомпаний, получивших большое количество замечаний в ходе рамповых проверок в рамках Международной программы SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft) в течение 2004–2006 годов.

Андрей Прянишников утверждает, что претензии Росаэронавигации к европейским авиакомпаниям – это не ответ российских чиновников на действия авиационных властей ЕС. «Росаэронавигация постоянно проводит проверки. Были выявлены конкретные нарушения. Мы занимаемся не политикой, а организацией воздушного движения», – заявил официальный представитель ведомства.

«Вряд ли речь идет о злостных нарушениях европейскими компаниями российских правил безопасности, - считает ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности» Олег Пантелеев. - Но Россия должна заботиться об их соблюдении, и поэтому бдительность авиационных властей оправдана. То, что претензии Росаронавигации совпали по времени с претензиями ЕС к российским авиакомпаниям можно увязать с тем, что это своеобразный ответ на действия европейских авиационных властей. Но не хотелось бы, чтобы все это превращалось в войну запретов. Надеюсь, европейские авиационные власти отнесутся с должным вниманием к письму Росаэронавигации, точно так же как отреагировали российские власти на требования ЕС».

..............