Игорь Переверзев Игорь Переверзев Если расколоть общество, придет третья сила – и заберет себе все

Выиграть Россию на поле боя, мягко говоря, проблематично. Но представьте, что вы работаете на некую Ост-Русскую компанию, по аналогии с британской Ост-Индской, которая пытается захватить территорию федерации и все постсоветское пространство. Как бы вы действовали?

21 комментарий
Сергей Миркин Сергей Миркин Зеленский превратился в узурпатора

Народ Украины имеет право восстать против незаконного президента, не выполнять его указы, нормы подписанных им после 20 мая законов. Восстанут ли украинцы? Сами по себе – нет. Большие майданы они могут организовывать, если есть «печеньки» от США. Но возможны майданы маленькие.

13 комментариев
Владимир Добрынин Владимир Добрынин В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

40 комментариев
6 февраля 2007, 11:41 • Экономика

Смоленский остался без машин

Российский олигарх продал британский автозавод

Смоленский остался без машин
@ rutv.ru

Tекст: Михаил Золотарев

Российский олигарх Николай Смоленский продает права на интеллектуальную собственность британской компании TVR, которая производит спортивные автомобили. Производственную часть компании предприниматель продал еще раньше, а себе хотел оставить основной актив, на балансе которого бренд компании и права интеллектуальной собственности на патенты и перспективные разработки.

На прошлой неделе временная администрация компании, которой было передано управление TVR в конце прошлого года, выставила актив на продажу. Покупателям было предложено оборудование по производству автомобилей, а также сама марка TVR, зарегистрированная в Великобритании, Евросоюзе и Соединенных Штатах.

Компания не получала того, что ей было необходимо в первую очередь, – больших инвестиций

Ранее предполагалось, что Николай Смоленский оставит за собой права на интеллектуальную собственность и марку компании, но предприниматель изменил решение.

Управляющий директор TVR Дэвид Оксли не стал комментировать дальнейшие действия компании, так же как и вопрос о том, будут ли покупатели бороться за интеллектуальную собственность. Сейчас, по словам источника в управлении подразделения компании Blackpool Automotive, уже нашлось примерно 15–20 желающих приобрести актив.

Первоначально план Николая Смоленского предполагал разделение TVR на три части: производственную Blackpool Automotive, головную TVR Motors и поставляющую детали и запчасти TVR Power. Последнюю выкупили менеджеры завода. За собой господин Смоленский хотел оставить только TVR Motors, которой принадлежит бренд и права интеллектуальной собственности на патенты и перспективные разработки. Но теперь эта часть TVR будет продана.

Николай Смоленский стал владельцем TVR, когда компания находилась на грани закрытия – автопроизводитель не выдерживал конкуренции, а устаревшие производственные мощности требовали скорейшей модернизации.

TVR нуждалась в серьезных финансовых вливаниях, которые обещал осуществить господин Смоленский. В 2004 году убытки компании составили 11,7 млн фунтов стерлингов. Стоимость одного автомобиля равнялась примерно 50 тыс. фунтов стерлингов.

Российский бизнесмен возглавил компанию в возрасте 24 лет. У него не было опыта управления подобным предприятием, но он заявлял, что будет активно способствовать возрождению компании, образованной в 1947 году Тревором Уилкинсоном.

Николай Смоленский попытался провести ряд мероприятий по выводу компании из затянувшегося кризиса. В частности, он запретил выпуск автомобиля Sagaris стоимостью 54 тыс. фунтов. Кроме того, бизнесмен привлек к работе опытных менеджеров Найджела Гордона-Стюарта из Lamborghini и Дэвида Сэхтона из Lotus.

Но ужесточение контроля качества продукции и смена управленцев не привели к кардинальным улучшениям, поскольку компания не получала того, что ей было необходимо в первую очередь, – больших инвестиций.

Постепенно TVR сворачивала производственную деятельность, и к весне 2006 года объем производства упал до 10 машин в неделю. При этом ранее Николай Смоленский собирался увеличить продажи компании и довести объем показателя до 1 тыс. автомобилей в год.

..............