Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

4 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
15 июня 2006, 15:57 • Общество

Смоленский построит завод

Россиянин построит автомобильный завод в Англии

Смоленский построит завод

Tекст: Кирилл Комаров

Российский бизнесмен Николай Смоленский намерен построить в Великобритании новый автомобильный завод. Сейчас 25-летнему предпринимателю принадлежит английский производитель спорткаров TVR. Новый завод, по замыслу Смоленского, «должен прийти на смену устаревшему комплексу зданий на окраине Блэкпула», где сейчас располагается TVR.

О строительстве нового сборочного автомобильного предприятия Николай Смоленский и его партнеры должны официально объявить в пятницу, сообщили газете Financial Times источники, близкие к компании Смоленского.

Новый владелец TVR после покупки заявил, что у него очень много энтузиазма по поводу своей новой роли автомагната

Таким образом, констатирует издание, должны окончательно развеяться опасения, что хозяин TVR, испытывающего сейчас не самые лучшие времена, перенесет производство автомобилей в другую страну с более дешевой рабочей силой. Однако не исключено, что часть сборки все-таки будет производиться за границей (предположительно, в одной из стран Восточной Европы).

В ближайшее время, пишет Financial Times, Николай Смоленский и управляющий директор TVR Дэвид Оксли проведут собрание с профсоюзами, на котором, как ожидается, будет рассмотрен детальный план развития компании. «Мы хотим стать вторым Aston Martin», – заявил директор по продажам TVR Джейсон Оксли, сын Дэвида Оксли. По словам Оксли-младшего, этот план не может быть реализован без нового завода, который должен прийти на смену устаревшему комплексу зданий на окраине Блэкпула. TVR занимает эти здания уже 30 лет, и договор аренды истекает через полгода.

Николай Смоленский, сын известного в прошлом российского олигарха Александра Смоленского (владельца обанкротившегося в 1998 году банка «СБС-Агро»), в 2004 году купил «терпящий бедствие» британский автозавод спортивных машин TVR. Официально сумма сделки неизвестна до сих пор, но по предположению английских СМИ, 25-летний россиянин заплатил за завод от 10 до 25 млн. фунтов стерлингов.

Говорят, за продажу завода российскому бизнесмену активно выступали все сотрудники предприятия, которым в тот момент грозило увольнение из-за возможного банкротства. В то время у всех на устах была покупка Романом Абрамовичем находившегося на грани разорения футбольного клуба «Челси» и превращение команды в чемпиона Англии.

Новый владелец TVR после покупки заявил, что у него очень много энтузиазма по поводу своей новой роли автомагната. «Я полагаю, что лучшие дизайнеры и инженеры автомобильной отрасли живут в этой стране», – добавил Смоленский, имея в виду Великобританию. А представители самой компании уверяли, что благодаря «российским деньгам» теперь они имеют не только планы на продолжение торговли, но и обширные инвестиции в новые технологии и методы производства, что усилит позиции торговой марки на мировом рынке. Предыдущий владелец завода, 60-летний Питер Уилер, остался в составе совета директоров в качестве старшего советника. Кстати, Уилер приобрел компанию примерно в то же время, когда родился Смоленский-младший, – в 1982 году.

Однако «российские деньги» не помогли TVR. Спрос на их автомобили продолжает неуклонно падать. Как писала два года назад британская Times, «эти претенциозные авто – цена на них достигает 85 тыс. фунтов за штуку – славятся своей скоростью, хотя некоторые скептики и считают их неудобными и непрактичными».

В апреле этого года компания Николая Смоленского официально сообщила о временном сокращении штатов на 50%. Согласно заявлению представителей профсоюза автомобилестроительного завода, половина из 300 сотрудников компании получили письма от руководства, в которых им приказывают не выходить на работу. В TVR объяснили необходимость сокращений слабыми финансовыми показателями компании.

Кроме того, появилась информация, что TVR собирается покинуть завод в Блэкпуле, который до сих пор принадлежит прежнему владельцу TVR, и перенести производство в другое место. В качестве возможного места нового расположения завода назывались страны Восточной Европы, где рабочая сила гораздо дешевле. Это вызвало бурные протесты рабочих.

Однако уже в мае Николай Смоленский заявил британскому автомобильному изданию Autocar, что его фирма намерена увеличить объем производства эксклюзивных спорткаров до 5 тыс. машин в год. Сейчас завод TVR в Блэкпуле выпускает 800 автомобилей в год. Рост продаж, по планам Смоленского, должен произойти за счет новых моделей, которые будут комплектоваться новыми версиями 6-цилиндрового двигателя производства TVR, а также моторами V8.