Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
20 ноября 2007, 20:47 • Экономика

Виртуальные сотовые

В России появятся виртуальные сотовые операторы

Виртуальные сотовые
@ iqpc.com

Tекст: Наталья Жогова

Бывший вице-президент по маркетингу «Мобильных Телесистем» Михаил Сусов, руководящий ныне компанией Effortel Russia, намерен запустить в России несколько виртуальных сотовых операторов (MVNO) и создать крупный холдинг фиксированной связи. Виртуальные операторы будут работать под нетелекоммуникационным брендом – банка или розничной сети. Не исключено, что MVNO будет запущен на сетях «Мегафона». Аналитики отмечают завышенные амбиции компании.

Effortel Russia – «дочка» Effortel Europe со штаб-квартирой в Брюсселе, где господин Сусов занимает должность исполнительного директора. Effortel Europe предоставляет услуги MVNO в нескольких странах Европы.

Михаил Сусов – достаточно харизматичная личность и сильный менеджер со связями и опытом

Основной на сегодня проект под брендом французской розничной сети Carrefour был запущен в феврале 2006 года. Ожидаемое совокупное число абонентов на конец 2007 года – около 350 тыс. абонентов.

Основной акционер Effortel Europe – бывший зампредседателя правления РАО «ЕЭС России», недавно назначенный президентом России на должность главы госкорпорации «Роснанотех», владелец ИФК «Алемар» Леонид Меламед.

Effortel намерена выйти на российский рынок с проектом MVNO в течение 1–3 ближайших кварталов. Стоимость запуска одного проекта MVNO в России, по оценке компании, составляет около 2–3 млн евро. К 2012 году Effortel намерена достичь абонентской базы в 4 млн человек.

Как пояснил Михаил Сусов на пресс-конференции во вторник, создаваемые в России виртуальные операторы будут работать под брендами крупных нетелекоммуникационных компаний, например банков или ретейлеров.

Для работы MVNO будет создаваться СП, скорее всего, на паритетных началах с компанией, под брендом которой виртуальный оператор будет предоставлять свои услуги. По словам господина Сусова, предварительные соглашения достигнуты с четырьмя компаниями.

В компании также говорят, что для предоставления услуг виртуального оператора планируется использовать сеть одного из операторов «большой тройки», в настоящий момент ведутся переговоры с двумя операторами, а в конечном итоге для сотрудничества будет выбран один.

Пресс-секретарь «Мегафона» Марина Белашева подтвердила, что с компанией Effortel ведутся переговоры о сотрудничестве, но окончательного решения не принято. Сейчас обсуждаются бизнес-модели сотрудничества, возможные при существующем законодательстве.

Ранее представители «Вымпелкома» и МТС отмечали, что все вопросы относительно виртуальных операторов будут рассматриваться после введения соответствующей законодательной базы и при наличии свободных емкостей после внедрения 3G.

В настоящий момент позиции компаний не изменились. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая сообщила, что никаких переговоров с компанией Effortel не вели и не ведут. Аналогичную информацию сообщила пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая.

Первым значимым опытом в России по запуску виртуального оператора обладает «Евросеть», которая использует для этого ресурсы СМАРТС. Ранее услуги MVNO оказывали операторы «КантриКом», «Матрикс» и «Центральный телеграф» на основе сетей «Мегафона».

Правовой базы, которая бы регулировала деятельность виртуальных операторов, на рынке ждут давно, но операторы «большой тройки» неохотно участвуют в этом процессе, в частности отказались от работы по созданию опытных зон.

«Законодательство не обеспечивает равноправного положения виртуальных операторов с сотовыми сетями», – отмечает Татьяна Толмачева из iKS-Consulting.

Пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков прокомментировал проект следующим образом: «Для нас проект MVNO является своего рода тестовой площадкой, с помощью которой мы набираем опыт в операторском бизнесе. Мы не отказываемся от идеи создания полномасштабного MVNO-оператора на всей территории России, ожидаем законодательных подвижек в этом вопросе и ведем переговоры с операторами сотовой связи».

Effortel также сообщила о намерении создать телекоммуникационный холдинг федерального масштаба, который будет заниматься предоставлением услуг мультисервисной фиксированной связи под собственным брендом.

Инвестиции в его создание составят несколько сот миллионов долларов. Сейчас «Effortel Россия» приобретает региональных операторов связи, в основном сети кабельного телевидения и операторов сетей беспроводной связи.

Руководитель проекта Михаил Сусов за время работы в МТС выступал в роли официального «спикера», представлял компанию в телевикторине «Что? Где? Когда?», под его руководством было также запущено семейство тарифов «Джинс».

До МТС он руководил CDMA-сетью «Сонет», из МТС Сусов ушел в конце 2004 года.

Намерения у господина Сусова по созданию MVNO были давно, отмечает Татьяна Толмачева из iKS-Consulting. «Планы очень амбициозны: рынок сотовой связи высококонкурентен, рынок мультисервисных услуг также активно развивается, – говорит аналитик. – Все будет зависеть от эффективности применяемой стратегии, от того, насколько грамотно будут потрачены средства».

По словам участников рынка, Михаил Сусов, достаточно харизматичная личность и сильный менеджер со связями и опытом, мог привлечь сильную команду. В целом многое решится уже на старте.

«Сейчас им нужен пиар, чем они и занимаются, заявляя высокие цели, особенно в части создания телекоммуникационного холдинга», – заключил один из экспертов.

..............