Глеб Простаков Глеб Простаков Китай и Россия сыграют в игру на раскол Европы

Первым в топку экономической войны с КНР американцы бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может быть недостаточно для того, чтобы страны ЕС предали гегемона.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Чем смешны убеганты

«Популяризатор науки» считает, что именно из средств от ее лекций в Европе можно будет составить бюджет нового государства в Монголии. Теперь вы понимаете, каков уровень государственного мышления у людей, которые на Болотной кричали «Мы здесь власть!».

19 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Средней Азии придется играть по новым миграционным правилам

В Бишкеке в Душанбе жалуются на резкое ужесточение контроля за въезжающими гражданами этих стран в Россию. Гастарбайтеров тщательно проверяют на пунктах пропуска, и многих отправляют обратно.

17 комментариев
5 апреля 2006, 21:31 • Экономика

Москва поделится собственностью

Принят новый закон о собственности Москвы

Москва поделится собственностью
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Евгения Плескова

Госдума приняла закон о разграничении собственности между муниципалитетами, регионами и федеральным центром. Чиновники утверждают, что этот закон разрешит старый конфликт между Москвой и федеральным центром по поводу собственности. Но аналитики уверены, что точку в нем поставит только новый мэр Москвы.

Госдума на пленарном заседании в третьем чтении приняла закон, упрощающий процедуру разграничения госсобственности на землю. Закон разделяет принадлежащую государству землю на находящуюся в федеральной и муниципальной собственности. Перечень федеральных земель, согласно документу, должен утверждаться правительством. Закон вступит в силу с 1 июля 2006 года.

Многолетний спор

За пять лет действия закона было разграничено ничтожно малое количество земель, при этом большая часть была признана федеральной

В 2001 году был принят закон «О разграничении госсобственности на землю», согласно которому все земли, не проданные в частное владение, считались государственными. Собственность на земли делилась между центром, регионами и муниципалитетами по одному принципу: земельный участок принадлежал тому уровню власти, имущество которого на нем расположено, но чтобы вступить в право владения участком, орган власти должен был зарегистрировать свою собственность на него.

Сразу после принятия старого закона возник конфликт между московскими и федеральными властями. Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД директор аналитического центра компании «МИЭЛЬ» Геннадий Стерник, «проект не устраивал ни одних, ни других». «Федеральные власти заявили, что все здания, в которых располагается огромное количество федеральных органов, принадлежат им, – отметил он. – Московские власти потребовали арендной платы за пользование этими землями. В итоге конфликт продолжался около пяти лет».

Комиссии по разграничению собственности не работали на протяжении всего этого времени, «они были просто парализованы», вспоминает эксперт. По его словам, процесс принятия нового закона начался с тех пор, как был принят старый, и на рассмотрение было предложено огромное количество вариантов. «Хотелось бы надеяться, что после пяти лет подготовки властям все-таки удастся прийти к компромиссу», – резюмирует Геннадий Стерник.

По словам партнера юридического бюро «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Виталия Можаровского, «закон, принятый в 2001 году, был недостаточно гибким и мало приближен к реальности». «Чтобы получить разрешение на разграничение собственности, приходилось пройти три уровня согласования: муниципальный, региональный и федеральный, – пояснил он газете ВЗГЛЯД. – На всю процедуру уходило порядка года, и это только на какой-то определенный участок земли, а ведь их огромное количество».

«За пять лет действия закона было разграничено ничтожно малое количество земель, при этом большая часть была признана федеральной, – отметил юрист. – Чтобы пройти процедуру сейчас, не придется получать разрешение у губернатора. Также закон отчасти поможет решить многолетний земельный спор между московскими и федеральными властями, тем более что этот вопрос уже почти улажен».

Свобода от обязательств

Руководитель строительного комплекса столицы Владимир Ресин (фото: echo.msk.ru)
Руководитель строительного комплекса столицы Владимир Ресин (фото: echo.msk.ru)

Руководитель строительного комплекса Москвы Владимир Ресин также настроен весьма оптимистично. Он заявил, что «в настоящее время между федеральным центром и правительством Москвы нет каких-либо серьезных противоречий по вопросам принадлежности зданий».

«Мне кажется, мы и федеральный центр нашли общий язык, и завтра Конституционным судом будет принято нормальное решение: все, что ближе федеральному центру, останется у федерального центра, а что ближе Москве, останется у Москвы», – сказал Ресин.

Принятие закона стало неожиданностью для рядовых чиновников правительства Москвы, представители которого были уверены, что «закон будет рассматриваться только в мае». Они отказались прокомментировать последствия принятия нового закона.

Между тем среди проектов, с помощью которых можно было значительно упростить процедуру регистрации собственности, были предложения свести всю регистрацию прав собственности к заявительному порядку. Органу власти для оформления владения было бы достаточно представить заявление и пакет документов на участок в органы юстиции.

И по мнению чиновников Минимущества Москвы, благодаря упрощению процедуры регистрации уже через четыре года около 70% городских земель имели бы официального владельца.

Однако сертифицированный Российской гильдией риелторов аналитик рынка недвижимости Андрей Бекетов довольно пессимистично прокомментировал принятие проекта. «Вопрос обсуждается с 1991 года, уже само это может навести на мысль, что ни один законопроект не сможет урегулировать конфликт, – уверил он газету ВЗГЛЯД. – Поделить поля и реки гораздо проще, чем города».

«Конфликт можно решить только тогда, когда за стол переговоров с федеральной властью сядет новый московский мэр, – подчеркнул аналитик. – Ведь разрешение проблемы во многом упирается в нежелание московских властей отдавать земли федералам, так как это приведет к уменьшению поступления средств в городской бюджет, соответственно, согласиться на это может только новый мэр, который будет свободен от обязательств Лужкова перед московским социумом».

..............