Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
24 ноября 2006, 18:14 • Экономика

Иностранцы полетят бесплатно

В небо над Сибирью пустили иностранные самолеты

Иностранцы полетят бесплатно
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

После многолетних дискуссий о правомерности сборов за пролет над Сибирью Москва и Брюссель приняли резолюцию о постепенной отмене платы. Сейчас общая сумма платежей за перелеты европейских авиакомпаний по воздушному Транссибу составляет более 300 млн. евро в год. Половину из этих средств получает корпорация «Аэрофлот».

Евросоюз давно добивается отмены платежей за полет иностранных самолетов по Транссибирскому воздушному маршруту. Это самый короткий путь из Европы в Юго-Восточную Азию. В пятницу Россия и ЕС нашли компромисс.

Общая сумма платежей за перелеты европейских авиакомпаний через Сибирь составляет более 300 млн. евро в год

Россия согласилась на поэтапное сокращение платы за транзитные полеты. Полностью она будет отменена к 2013 году. Уполномоченные представители Минтранса были недоступны для комментариев.

Эксперты отмечают, что Москва долгое время придерживалась мнения, что необходимости в постепенном сокращении пошлин нет.

Плата была введена в СССР с целью компенсировать убытки отечественной гражданской авиации, приносимые ей зарубежными компаниями, которые перетягивали на себя пассажиропоток, делая промежуточную посадку в Москве. С тех пор компании продолжают вносить плату за перелет через Сибирь, хотя необходимость посадки в Москве для дальнемагистральных лайнеров пропала.

Ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев напоминает, что зарубежные авиакомпании давно оказывают давление на Брюссель, чтобы европейские власти поставили перед Москвой жесткие условия по поводу этих платежей.

Общая сумма платежей за перелеты европейских авиакомпаний через Сибирь составляет более 300 млн. евро в год. Часть из них получает государственная компания «Аэрофлот». Это право сохранилось за российским национальным перевозчиком с советских времен. В пятницу официальный представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг отказалась прокомментировать газете ВЗГЛЯД соглашение между Россией и ЕС.

В распространенном в Хельсинки, где проходит саммит Россия – ЕС, заявлении комиссара Евросоюза по торговой политике Питера Мандельсона сказано, что Россия согласилась начать постепенное снижение оплаты за пролет самолетов европейских компаний в воздушном пространстве Сибири.

«Решение данной проблемы демонстрирует способность ЕС и России проявлять волю и решать торговые противоречия на переговорах», – говорится в заявлении господина Мандельсона.

В свою очередь комиссар ЕС по транспорту Жак Барро подчеркнул, что соглашение нормализует отношения между двумя сторонами в сфере авиации. «Это соглашение значительно улучшит конкурентную ситуацию наших европейских авиакомпаний и облегчит деятельность на растущих азиатских рынках», – сказал Барро.

Специалисты считают, что авиационное соглашение Москвы и Брюсселя не окажет негативного влияния на позиции «Аэрофлота».

«Говорить о том, что после отмены платежей за пролет над Сибирью «Аэрофлот» потеряет большую долю рынка, нельзя, – говорит Олег Пантелеев. – Конкурентоспособность российского перевозчика больше зависит от обновления парка судов. Однако следует подумать о том, чтобы компенсировать потери от отмены платежей.

В России гораздо ниже плата за аэронавигационное обслуживание пассажирских самолетов, чем в Европе. То есть стоимость перелета значительно ниже. Россия могла бы поднять плату за этот вид услуг, что не полностью, но частично отобьет потерю сборов за Транссибирский воздушный маршрут».

..............