Взгляд
16 августа, вторник  |  Последнее обновление — 22:11  |  vz.ru
Разделы

Запад ждет неприятный сюрприз

Андрей Колесник
Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы
Многие на Западе все еще не верят, что мы взялись за дело всерьез. Может быть, там действительно допускают, что нас можно остановить санкциями, экономическим давлением, политическими заявлениями. С нами не хотят договариваться, реально рассматривать наши условия – потому что не думают, что мы способны на большее. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Народ, который не кормит своих гуманитариев, будет кормить чужую армию

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
В нашем недавнем прошлом уже был пример демонстративного пренебрежения гуманитарным знанием. Это – время существования Советского Союза. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Среди новых западных политиков ощущается дефицит нормальных

Сергей Крылов
Сергей Крылов, чрезвычайный и полномочный посол в отставке, профессор кафедры дипломатии МГИМО
В состязании, как похлеще ущемить Россию, финиша пока не видно. Но у нормального человека, у честного политика рано или поздно должна наступить аллергия на участие в подобного рода затеях. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

В Крыму открылся фестиваль «Таврида.АРТ»

В понедельник в бухте Капсель в Крыму стартовал фестиваль «Таврида.АРТ», уже четвертый по счету. Здесь собрались четыре тысячи участников со всей страны. На площадке фестиваля проходят концерты, шоу, встречи в неформальной обстановке с лидерами индустрий, выставки, театрализованные представления. В общей сложности это более 300 событий в 25 локациях
Подробности...

В России представлен макет новой орбитальной станции

Ракетно-космическая корпорация «Энергия» (РКК, входит в Роскосмос) впервые показала макет перспективной Российской орбитальной станции на форуме «Армия-2022». На макете также виден пристыкованный перспективный корабль «Орел», а также корабли «Союз» и «Прогресс»
Подробности...

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Минтранс Литвы попросил банки принять оплату транзита в Калининград

    Главная тема


    Россия лишает Швейцарию выгодного политического бизнеса

    легализовать нарушение


    Эксперт объяснил суть провокации Британии с заявкой на пролет разведчика над Россией

    «только убытки»


    На Украине решили остановить сахарные заводы из-за цен на газ

    пережить катаклизм


    Названы самые безопасные места в мире в случае ядерной войны

    Видео

    изгнание из страны


    Кошмары русских Латвии начали сбываться

    «на грани войны»


    США теряют представление о последствиях давления на Россию

    Армия-2022


    ОПК бросил вызов китайскому беспилотному «ширпотребу»

    железнодорожная блокада


    Литва готова вредить Калининграду себе в убыток

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    кабульский клуб


    Тимофей Бордачёв: Афганистан показал тупиковый путь Запада

    серьезные последствия


    Виктор Иванченко: Днепропетровск как код доступа к демонтажу Украины

    новые правила


    Геворг Мирзаян: В международной политике настаёт эпоха попутчиков

    на ваш взгляд


    Вы делаете домашние заготовки на зиму?

    Airbus: «Сделано в России»

    Airbus A380
       2 января 2006, 13:52
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Геннадий Нечаев

    Европейский производитель авиалайнеров Airbus разместил у российской авиастроительной корпорации «Иркут» и ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» новые десятилетние заказы по производству комплектующих на сумму 200 млн. долларов. Первые комплекты деталей поступят на сборочный завод в Тулузе в конце 2006 – начале 2007 года.

    ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» будет поставлять комплекты панелей расходного топливного бака для самолетов семейства А320, элементов силового набора крыла и направляющих салазок закрылков для лайнеров семейства А330/А340. Кроме того, ВАСО получило заказ на изготовление ряда важных компонентов для узкофюзеляжных и дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов и крупнейших в мире лайнеров А380.

    Второй контракт

    Теперь же российские предприятия станут выпускать весьма ответственные, важные узлы аэробусов

    Напомним, что это уже второй подобный контракт, заключенный с НПК «Иркут». Первое соглашение о сотрудничестве между Airbus и корпорацией «Иркут» на производство ряда компонентов для самолетов семейства А320 на мощностях Иркутского авиационного завода было подписано в декабре 2004 года. Сумма контракта составила тогда также 200 млн. долларов.

    В течение 2005 года специально созданная совместная рабочая группа корпорации «Иркут» и компании Airbus осуществила подготовку производственных мощностей Иркутского авиационного завода, а в августе 2005 года «Иркуту» был вручен сертификат соответствия системы управления качеством требованиям EN9100.

    Поставки по контракту от 2004 года начнутся в 2006 году. В настоящее время на заводе в Иркутске проводится интенсивная модернизация производственных мощностей и внедрение нового технологического оборудования.

    Дальнейшему развитию отношений с западными партнерами мешала принципиальная политика европейской аэрокосмической корпорации EDAS, которой принадлежит 80% акций Airbus. EDAS не размещает крупные заказы на предприятиях, доля которых не принадлежит корпорации.

    Однако с покупкой в прошлом месяце 10% акций НПК «Иркут» за 65,3 млн. долларов вопрос был снят. Дополнительный пакет заказов не заставил себя долго ждать. По словам президента «Иркута» Олега Демченко, «производство компонентов для пассажирских лайнеров – это очень перспективный бизнес».

    «Именно поэтому мы придаем такое серьезное значение подписанным документам, – подчеркнул президент «Иркута». – Я сделаю все возможное, чтобы Иркутский авиационный завод в срок и с надлежащим качеством выполнил все обязательства по существующему контракту, и надеюсь, что наше сотрудничество с Airbus будет развиваться и в дальнейшем».

    Сибирский хай-тек

    Airbus A320 (фото: e-flight.com)
    Airbus A320 (фото: e-flight.com)

    Комплектующие российского производства применялись на иностранных лайнерах и ранее, однако прежде это были элементы внутренней отделки пассажирского салона (например, багажные полки на некоторых сериях Boeing-737). Теперь же российские предприятия станут выпускать весьма ответственные, а в некоторых случаях критически важные узлы аэробусов. Например, от точности изготовления нервюр (поперечных силовых элементов конструкции) зависит точность соблюдения теоретических контуров крыла – этот показатель существенно влияет на летные характеристики самолета.

    Еще более важно соблюдение допусков при изготовлении направляющих салазок для закрылков – отклоняемых поверхностей крыла, используемых для создания дополнительной подъемной силы при взлете и посадке. Эти режимы полета неспроста считаются критическими – любое рассогласование в действии закрылков с большой вероятностью приводит к тяжелой катастрофе.

    Еще в начале 90-х годов прошлого века западные производители по достоинству оценили разработанную советским ВПК технологию химического фрезерования металлических сплавов, используемую для изготовления плоских и плоскостных деталей большой размерности.

    Точность, достигаемая при этом, не идет ни в какое сравнение с точностью, обеспечиваемой обычными металлообрабатывающими станками. Химическое фрезерование, в частности, хорошо отработано на производстве силовых элементов для российских истребителей 4-го поколения семейств МиГ-29 и Су-27, а НПК «Иркут» как раз и является головным предприятием по производству последних.

    Неслучайно, что заказ на изготовление прецизионных (требующих высокой точности) деталей для евролайнеров получил именно завод в Иркутске.

    Нервюрами же крыла для А320/А350 займется воронежское авиапредприятие, на котором Airbus в дальнейшем планирует разместить до 3% производства элементов силового набора для своих лайнеров, что, как полагают, принесет ВАСО до 30 млн. долларов год.

    Собственно под этот заказ руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин еще в октябре гарантировал воронежскому авиазаводу государственную поддержку в размере 20 млн. долларов на закупку оборудования и обновление станочного парка.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •