Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
7 декабря 2005, 23:02 • Экономика

«Волгу» заменит внедорожник

Вместо «Волги» ГАЗ будет выпускать внедорожник

«Волгу» заменит внедорожник
@ carclub.ru

Tекст: Эльдар Бадырханов

ГАЗ не будет больше разрабатывать собственную модель легкового автомобиля, сообщил американцам председатель совета директоров «Базового элемента» Олег Дерипаска. Вместо этого владелец автозавода в преддверии IPO, запланированного на 2007 год, пытается сосредоточиться на выпуске грузовичков, микроавтобусов и индийских внедорожников.

Дерипаска, прибывший в Вашингтон на три часа, выступил в среду в вашингтонском Фонде Карнеги на тему «Как реорганизовать бывшие советские предприятия». Его выступление было задержано по той причине, что личный самолет бизнесмена было необходимо очистить ото льда, пишет Financial Times.

Дизельный двигатель

Аналитики считают, что в целом ГАЗ можно назвать выгодным активом для Дерипаски

Молодой олигарх поведал американцам, что российское правительство «не представляет угрозы» в плане национализации. Кроме того, государство заплатило за все те компании, которые взяло под контроль, добавил он.

Выступая непосредственно по теме реорганизации советской промышленности, он заявил, что Горьковский автозавод прекратит выпуск автомобиля «Волга» и не будет больше разрабатывать собственную модель легкового автомобиля. По его словам, от «Волги» решено отказаться, потому что она не соответствует требованиям времени. «В дальнейшем завод сосредоточится на выпуске коммерческого транспорта – ГАЗелей, «Соболей», грузовиков и автобусов, – цитирует Дерипаску ПРАЙМ-ТАСС. – Мы производим и военную технику».

По словам бизнесмена, в реорганизацию ГАЗа было вложено 150 млн. долларов. «И сейчас мы имеем предприятие с объемом продаж 3,5 млрд. долларов, – отметил Дерипаска. – Нам пришлось решить много проблем. Когда мы приобрели ГАЗ, он на тот момент оставался во многом советским предприятием, несмотря на то, что прошло уже 7 лет после его приватизации. Мы взяли под контроль проблему краж с производства, наладили систему контроля качества на конвейерах, внедрили новую сеть продаж, сократили в два раза число работников – со 108 тысяч человек», – поведал владелец ГАЗа.

«Мы считаем, что в компании должны работать всего 20 тысяч человек, – добавил Дерипаска. – При реорганизации мы учитывали опыт Toyota, наняли американскую консультационную фирму. Результаты реорганизации сказались на зарплате рабочих – в среднем она составляет сейчас 300 долларов в месяц по сравнению с 80 долларами на момент нашего прихода в ГАЗ».

Как отметил Дерипаска, в предстоящие пять лет реорганизация будет происходить на основе концентрации капитала и технологий, улучшения менеджмента и качества производства. Предполагается рост экспорта с 45 тыс. машин в 2004 году до 90 тыс. к 2008 году.

Среди других планов – возможная организации сборки иностранных автомобилей или их компонентов. «Посмотрим, что предложат Toyota, Renault, Hundai и Volkswagen», – отметил Дерипаска. По-прежнему будет наращиваться выпуск дизельных двигателей. «Мы – единственные производители таких двигателей в стране», – подчеркнул он.

Актив можно продать

Олег Дерипаска
Олег Дерипаска

Помимо прочего, руководитель ГАЗа в очередной раз подтвердил свое намерение провести IPO на российском фондовом рынке в 2007 году.

Отвечая на вопрос, как скажется на работе ГАЗа вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), председатель совета директоров «Базового элемента» сказал «никак». «Для нас наиболее тревожным аспектом был наш легковой автомобиль, но от его производства мы намерены отказаться», – пояснил Дерипаска.

Аналитики считают, что в целом ГАЗ можно назвать выгодным активом для Дерипаски. «Я бы стал на месте, например, зарубежных инвесторов покупать акции ГАЗа, но с дисконтом около 30%, – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик инвестиционной компании «Брокеркредитсервис» Вячеслав Жабин. – Дисконт, в частности, обусловлен тем, что в России нет стратегии развития автопрома. С другой стороны, продукция ГАЗа занимает около трети российского рынка, а учетом, что рынок будет расти на 30-40% ежегодно – то есть он является динамично развивающимся, – зарабатывать деньги можно уже за счет того, что рынок растет сам по себе», – уверен эксперт.

При этом он отмечает, что автобизнес «Базэла» проигрывает в сравнении, в частности, с «Северсталь-Авто». «Главное для «Базэла» – диверсификация бизнеса во все направления, – говорит Жабин. – В крайнем случае, Дерипаска может всегда продать этот актив». «Решение о выводе на IPO и есть частичная продажа», – соглашается с ним аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго.

Не коммерческий транспорт

ГАЗ будет производить и продавать автомобиль «Волга» до тех пор, пока на нее сохраняется спрос на рынке
ГАЗ будет производить и продавать автомобиль «Волга» до тех пор, пока на нее сохраняется спрос на рынке

Как отметил Жабин, решение о снятии с конвейера «Волги» было ожидаемым, о подобных намерениях заявлялось и ранее. По мнению аналитика, в настоящее время несерьезно говорить о создании чисто российской модели автомобиля представительского класса.

«Большого смысла в этом нет, – пояснил газете ВЗГЛЯД Шаго. – На рынке автомобилей представительского класса отечественный автопром не выдержит конкуренции, в частности по соотношению цена – качество. В то же время концентрация на производстве микроавтобусов логична, конкурировать можно хотя бы по цене, импортные аналоги стоят в четыре раза дороже ГАЗели.

Кстати, с «Волгой» все не так просто. «ГАЗ будет производить и продавать автомобиль «Волга» до тех пор, пока на нее сохраняется спрос на рынке», – заявил нижегородскому РИА «Кремль» руководитель пресс-службы группы «Руспромавто» (в нее входит ГАЗ) Владимир Торин.

Однако он подчеркнул, что разработки новой модели данного автомобиля не произойдет. «Мы не будем создавать новую модель «Волги», – заявил Торин. – По крайней мере сами. Возможно, с иностранными автопроизводителями – да, будем. Но сами – точно нет», – уверенно сказал руководитель пресс-службы «Руспроавто».

«Волга» коммерческим транспортом не является, – пояснил он. – Сейчас мы будем развивать модельный ряд именно коммерческого транспорта и его выпускать на рынок. Но «Волгу» с конвейера никто не снимает», – отметил Торин.

«В ближайшее время легковой конвейер не остановится, – сказал РИА «Новости» начальник управления по связям с общественностью ОАО «ГАЗ» Сергей Луговой. – Сейчас завод начал выпуск легковых автомобилей, укомплектованных двигателями «Даймлер Крайслер». Только в этом месяце их будет изготовлено 500. Кроме того, в июне следующего года планируется начать выпуск «Волг» с новым салоном».

По его словам, за 11 месяцев этого года на ГАЗе было собрано 48 тысяч «Волг». В 2006 году планируется изготовить около 50 тысяч легковых машин.

В среду также появилась информация, что ГАЗ собрал первую партию из 99 внедорожников Marshal (Scorpio) из машинокомлектов, поставленных индийской Mahindra&Mahindra. Автомобили будут реализовываться в автосалонах официальных дистрибьютеров ГАЗа в Нижнем Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону.

Стоимость внедорожника, оснащенного двигателем Renault, составляет 19,5 тыс. долларов. По результатам реализации и исследования рынка будет принято решение о возможности создания сборочного производства внедорожников Marshal.

«Автомобиль еще не испытан в Росси, в частности русской зимой, трудно сказать, какой будет реакция рынка, – отмечает Жабин. – Если внедорожник рассчитан на широкого потребителя, то цену трудно назвать небольшой. Для сравнения, китайцы в Европе предлагают свой джип за 10 тысяч долларов», – подытожил аналитик.

..............