Тимур Шерзад Тимур Шерзад Как приблизит победу новая группировка войск «Север»

В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

16 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
9 ноября 2005, 23:49 • Экономика

Краснодарский кофе от Nestle

Кофе Nescafe будут производить только в Краснодаре

Краснодарский кофе от Nestle
@ REUTERS

Tекст: Эльдар Бадырханов

22 ноября Nestle, один из крупнейших в мире производителей продуктов питания, открывает в Тимашевске (Краснодарский край) фабрику по производству кофе Nescafe. Стоимость этого проекта составляет 120 млн. долларов. После того как фабрика будет запущена и ее мощности полностью загрузят, на ней станут производить 99% реализуемого в России кофе Nestle.

Новая фабрика «Нестле-Кубань» станет первой фабрикой компании по производству растворимого кофе, построенной ей в Восточной Европе за последние 10 лет, и первым предприятием, построенным Nestle в России «с нуля».

80% рынка

На первом этапе «Нестле-Кубань» будет производить в год около 18 тыс. тонн кофе, соответствующего высшим мировым стандартам

Nestle работает в России с 1995 года. За это время затраты компании на производство продукции и развитие дистрибьюторской сети по стране составили около 250 млн. долларов.

Nestle владеет в России АО «Кондитерское объединение «Россия» в Самаре, АО «Нестле Жуковское мороженое» в Подмосковье, АО «Алтай» в Барнауле, АО «Каннское» в Перми и АО «Хладопродукт» в Тимашевске Краснодарского края. В том же Тимашевске расположился и новый завод «Нестле-Кубань», который станет двенадцатым производством компании на территории России.

На тимашевском «Хладопродукте» Nestle с 2001 года фасует кофе Nescafe. Теперь в этом же городе кофе будет производиться. Как отмечают официальные представители Nestle, «выбор Краснодарского края для строительства фабрики был обусловлен инвестиционной привлекательностью этого региона, а также хорошими деловыми отношениями компании с местной администрацией». О стратегических задачах предприятия и причинах его открытия газете ВЗГЛЯД в компании рассказать отказались, отметив, что соответствующие заявления будут сделаны на церемонии открытия.

Соглашение с администрацией Краснодарского края о строительстве фабрики руководство компании Nestle заключило в 2004 году, тогда же на экономическом форуме в Сочи было подписано инвестиционное соглашение. Официально строительство фабрики «Нестле-Кубань» началось 6 апреля 2004 года, когда губернатор Краснодарского края Александр Ткачев и генеральный директор группы компаний «Нестле» в России Ханс Гюльденберг совместно заложили камень в основание первого здания новой фабрики.

По данным посольства Швейцарии в России, вклад «Нестле» в строительство своей двенадцатой по счету фабрики на территории РФ является одним из самых крупных инвестиционных проектов Швейцарии.

Но Nestle несколько выбилось из графика. Директор строительного проекта Дэвид Гэвин еще в апреле говорил, что «быстрые темпы работ позволят окончить строительство в запланированные сроки – летом 2005 года», и пообещал, что августе с конвейера сойдет первая банка кофе Nescafe Classic, произведенная в Краснодарском крае. Однако официальное открытие пока лишь намечено на 22 ноября.

Общая площадь новой заводской застройки – 20 тыс. кв. метров. На первом этапе «Нестле-Кубань» будет производить в год около 18 тыс. тонн кофе, соответствующего высшим мировым стандартам качества, утверждают в компании.

По данным Российской ассоциации производителей чая и кофе (Росчайкофе), в 2004 году объем потребления кофе в России составил 104-107 тыс. тонн, увеличившись на 5% по сравнению с 2003 годом. В денежном выражении этот показатель составил около 1,3 млрд. долларов. На долю быстрорастворимого кофе пришлось 80% рынка.

Сплошная физика

Производство кофе Maxwell House в Ленинградской области (фото ИТАР-ТАСС)
Производство кофе Maxwell House в Ленинградской области (фото ИТАР-ТАСС)

Американская Kraft Foods, германская Tchibo и швейцарская Nestle контролируют около 70% российского рынка растворимого кофе, причем около 40% приходится на Nestle. Из оставшихся 30% в настоящее время заводы по производству кофе есть только у компаний «Русский продукт» (три завода) и «Московская кофейня на паяхъ» (один завод), а остальные компании ограничиваются фасовочными производствами.

Как сообщил газете ВЗГЛЯД директор по корпоративным вопросам Kraft Foods (бренды кофе Jacobs, Carte Noire, Maxwell House) Кирилл Болматов, менеджмент этой компании тоже обсуждает возможность строительства собственного завода в России.

«Мы с нуля построили фасовочное предприятие в Ленинградской области и ввозим туда кофе из Германии и Великобритании, – рассказал Болматов. – В России кофе только расфасовывается в различную упаковку. Неразвитость инфраструктуры в России, а также другие известные проблемы нашей страны пока не позволили нам открыть свое предприятие, но мы думаем об этом», – объяснил он.

По его словам, производство кофе непосредственно в России, несомненно, выгодно, при этом качество продукта от этого не пострадает. «Если компания сама производит продукцию, контролирует ее выпуск, то произведенные в России продукты ничем не будут отличаться от зарубежных аналогов, – уверен Болматов. – Например, мы проводим строгий аудит качества на наших кондитерских предприятиях во Владимирской области».

«Нестле-Кубань» будет производить агломерированный (гранулированный) кофе (технология spray dried).

«Это сплошная физика и никакой химии, – пояснил Болматов. – Технология spray dried предполагает сначала заваривание молотого кофе, затем кофе высушивается под действием горячего воздуха. Получается порошковый растворимый кофе, который может быть в дальнейшем сбит в гранулы паром. Вторая технология производства – так называемый freeze dried, когда заваренный кофе замораживают при очень низких температурах. В результате образуются ледяные кристаллы, которые обезвоживают, в конечном виде получаются кристаллы неровной формы. Такой кофе называется сублимированным растворимым. Технология более дорогая и позволяет лучше сохранить вкус и аромат», – растолковал Кирилл Болматов корреспонденту газеты ВЗГЛЯД нюансы производства.

Почти все крупные компании производят и гранулированный, и сублимированный растворимый кофе.

..............