Андрей Полонский Андрей Полонский Франция пытается сохранить потрепанное лицо

Российская СВО стала катализатором пока еще не до конца проявленных, но очень интересных процессов по всей Европе. Она возвращает Старый Свет в историю, ставит его перед выбором – либо продолжить национальное существование, либо окончательно умереть, уйти в унификацию и подчиниться Америке.

0 комментариев
Алексей Анпилогов Алексей Анпилогов Битва дронов подстегивает современную военную мысль

В боях Российская армия получает неоценимый опыт – как в части использования самых современных БПЛА, так и в технологиях борьбы с ними. Это состязание, которое идет каждый день, является настоящей лабораторией, в которой куется наша будущая победа в СВО.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Почему люди – не кролики

Считалось, что идея хранить воздержание до брака и верность в браке была придумана завистниками и невротиками, фригидными клушами и лицемерными святошами специально, чтобы испортить всем жизнь.

9 комментариев
12 ноября 2005, 23:14 • Экономика

«Бруньки» вместо «Абсолюта»

Украинская водка стала самой популярной в СНГ

«Бруньки» вместо «Абсолюта»
@ www.sv.ua

Tекст: Эльдар Бадырханов

По рейтингу Национальной альгольной ассоциации украинская компания «Союз-Виктан» в январе-августе 2005 года стала крупнейшим производителем водки в СНГ. «Союз-Виктан» утверждает, что по итогам 2005 года войдет в тройку мировых водочных брендов, потеснив с третьего места Absolut. На это же место претендует и Nemiroff.

И Nemiroff, и «Союз-Виктан» говорят, что третье место им обещают данные рейтинга Мирового клуба алкогольных брендов-миллионеров, который публикует Drinks International.

Украинская компания «Союз-Виктан» утверждает, что в 2005 году стала крупнейшим производителем водки в СНГ. За ней с небольшим отрывом следуют московский завод «Кристалл», белорусский Белгоспищепром и Nemiroff.

Пусконаладочные работы

Кто является лидером по производству и продажам водки в СНГ, тот может претендовать и на мировое лидерство

Согласно рейтингу Drinks International бренд «Союз-Виктан» (SV) – восьмой в мире по объемам продаж и первый по темпам роста среди международных и региональных водочных брендов в 2004 году. На первом месте по объемам продаж в этом рейтинге – бренд Smirnoff, на втором – «Столичная», на третьем – Absolut, на четвертом – Nemiroff. Речь в этом рейтинге идет именно о брендах, а не о производителях, тот же «Союз-Виктан» с брендом Medoff стоит на 13-м месте.

Однако пресс-секретарь «Союз-Виктана» Александр Катков сказал газете ВЗГЛЯД: «Исходя из динамики развития нашей компании мы в ближайшем будущем вытесним Absolut с третьего места».

С этим прогнозом не согласен другой крупнейший украинский производитель – Nemiroff. «В сентябре в Киев приезжал бизнес-редактор журнала Drinks International Саймон Ворбартен и заявил журналистам, что как раз бренд Nemiroff займет третье место в мировом рейтинге в 2006 году, – рассказала газете ВЗГЛЯД руководитель отдела по связям с общественностью компании Nemiroff Наталья Коновалова. – Ворбартен назвал наш бренд самым динамично развивающимся за последние два года».

Drinks International классифицирует «Союз-Виктан» как региональный бренд, в отличие от брендов «Столичная» и Nemiroff, которые котируются у него как международные. При этом Nemiroff, как известно, производится только на Украине, а «Союз-Виктан» намерен развернуть производство и на заводе в подмосковной Рузе.

«Мы теперь уже не украинская, а, можно сказать, международная компания, – заявил газете ВЗГЛЯД руководитель отдела по связям с общественностью компании «Союз-Виктан» Сергей Комоцкий. – С завода в Симферополе все только начиналось».

Проектная мощность завода в Рузе составляет 8 млн. дал (декалитр – 10 л) в год, на нее компания собирается выйти в следующем году. Примерно столько же (8,1 млн. дал), по данным «Союз-Виктана», произведено компанией всей ликероводочной продукции за 10 месяцев 2005 года. При этом производство ликероводочных изделий за январь-октябрь выросло на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а производство водки – на 60%, до 7,086 млн. дал.

«Практически все производство продукции компании «Союз-Виктан» в настоящее время осуществляется в Крыму, – отметил газете ВЗГЛЯД председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. – На заводе в Рузе проводятся пусконаладочные работы, он совсем недавно открылся».

Рынок СНГ – самый мощный

Продукция компании Nemiroff (www.nemiroff.com.ua)
Продукция компании Nemiroff (www.nemiroff.com.ua)

В распоряжении газеты ВЗГЛЯД оказались данные, которые свидетельствуют в пользу того, что «Союз-Виктан» занимает первое место в десятке крупнейших производителей водки и ликероводочных изделий среди СНГ по итогам января-августа 2005 года по рейтингу Национальной алкогольной ассоциации. В эту десятку вошли Ногинское подразделение ЧЗАП «ОСТ-АЛКО», Белгоспищепром (Белоруссия), Nemiroff, ГУП «Татспиртпром», ЗАО «ЛВЗ «Топаз», Московский завод «Кристалл», ОАО «СПИ-РВВК», «Союз-Виктан», ГУП «Башспирт» и ЗАО «Веда».

За 8 месяцев производство водки у «Союз-Виктана» составило 5,3 млн. дал. Следом за ним идет московский завод «Кристалл» с производством 5,27 млн. дал за 8 месяцев. Третье место досталось белорусскому Белгоспищепрому (за 8 месяцев 5,2 млн. дал). На предпоследнем месте в первой пятерке, по данным статистики, стоит Nemiroff (4,85 млн. дал), а замыкает ее ЗАО «Веда» (4,7 млн. дал).

На шестом месте – ГУП «Татспиртпром» (2,75 млн. дал), седьмое место за ЗАО «ЛВЗ «Топаз» (2,7 млн. дал), восьмое – за ГУП «Башспирт» (2,6 млн. дал). Предпоследнее за Ногинским подразделением ЧЗАП «ОСТ-АЛКО» (2,57 млн. дал), и замыкает десятку крупнейших производителей водки в СНГ ОАО «СПИ-РВВК» (2,08 млн. дал).

Руководитель отдела по связям с общественностью компании Nemiroff Наталья Коновалова категорически не согласна с такой статистикой. «Непонятно, откуда такие данные, – возмущается она. – Национальная алкогольная ассоциация у нас последнее время никакой данных не запрашивала».

По данным самого Nemiroff, за период январь – август текущего года компания произвела 4 млн. 939 тыс. дал алкогольной продукции. За январь – август компания произвела 6,551 млн. дал алкоголя, что на 32,75%, или 1,616 млн. дал, больше по сравнению с январем – октябрем 2004.

«Насколько мне известно, рейтинг составляются на основе данных Росстата и отчетностей компаний, – сказала газете ВЗГЛЯД Жанна Олейник, руководитель отдела по связям с общественностью группы «Русский алкоголь», куда входит «Топаз». – «Топаз» в январе – августе произвел 2,701 млн. дал, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года».

Шапкин тоже уверяет, что рейтинг Национальной алкогольной ассоциации составляется на основе различных объективных статистических данных, при этом, по его словам, обычно доля именно водки в общем объеме ликероводочных изделий составляет 98%.

«На самом деле и у «Союз-Виктана», и у компании Nemiroff есть возможность попасть в тройку мировых лидеров, – говорит он. – Рынок СНГ – самый мощный по объемам потребления водки, и кто является лидером по производству и продажам водки в СНГ, тот может претендовать и на мировое лидерство. «Союз-Виктан» для этого достаточно динамично развивается», – подытожил председатель правления Национальной алкогольной ассоциации.

..............