Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Саммит в Швейцарии напомнил монолог Жванецкого

Группа «борцов с колониализмом» была в категорическом меньшинстве, все остальные рассуждали, пусть и в разной модальности, про необходимость и неизбежность «участия России» в переговорах.

3 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева От митингов «несогласных» до окопов под Донецком

Отдавшие свои жизни на полях СВО не увидят, каким будет будущее России. Но самим фактом своего бытия и своего поступка они сделали невероятно много для того, чтобы «судьба всего цивилизованного проекта на планете» решилась справедливым образом.

26 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Следующее предложение Киеву будет хуже нынешнего

Путин не случайно озвучил свои предложения именно сейчас. 15-16 июня в Швейцарии проходит конференция по Украине. Российский лидер предложил реалистичный, в отличие от «плана Зеленского», перечень условий для приближения мира.

29 комментариев
10 ноября 2005, 21:21 • Экономика

Мосты Санкт-Петербурга обновят

С 2010 года мосты Петербурга перестанут разводить

Мосты Санкт-Петербурга обновят
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Тыкулов

Губернатор Ленинградской области выступил с инициативой о строительстве обводного канала, который станет судоходной альтернативой реки Невы. При этом Санкт-Петербург лишится главного своего символа, а жители города лишней головной боли – в Питере перестанут разводить мосты.

В настоящее время всем судам, идущим с Финского залива, приходится проходить через Неву, где судоходство разрешено только в ночное время.

Таран моста

Танкер «Иркутск» на полном ходу врезался в опору разводного пролета Троицкого моста

В результате средний простой судов составляет 13 часов. Если проект будет реализован, то суда смогут круглосуточно курсировать между Ладожским озером и Финским заливом.

По словам одного из авторов новой концепции, ведущего специалиста ОАО «ЛенморНИИпроект» Сергея Ларионова, простой среднего судна грузоподъемностью 5 тыс. тонн обходится в 5 тыс. долларов в сутки, а в среднем за год через город проходит около семи тысяч судов. Например, только в 2003 году потери судоходных компаний из-за простоев на Неве составили 17 млн. долларов, а в последние годы с увеличением судоходности потери возросли. «Прибавьте сюда стоимость ремонта и обслуживания мостов», – добавил Сергей Ларионов.

«При этом представьте себе, что танкер, на борту которого несколько тысяч тонн нефти, вспыхнет где-то в центре города, – рассуждал Ларионов. – Это будет катастрофа. Мосты, множество коммуникаций, проходящих по дну реки, будут испорчены», – заключил он.

При этом нередки случаи, когда проходящие суда попросту таранят мосты. Только за последние полгода произошло четыре подобных аварии. Например, 30 июля танкер «Иркутск», перевозивший более 3 тыс. тонн мазута, на полном ходу врезался в опору разводного пролета Троицкого моста. В результате этого столкновения часть мазута попала в реку.

Содействие в реализации

Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков (фото ИТАР-ТАСС)
Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков (фото ИТАР-ТАСС)

В настоящее время рассматриваются три проекта строительства нового водного пути.

Пока в качестве рабочего варианта рассматривается строительство канала, который пройдет по Северному морскому пути, использовавшемуся в старину варягами. В этом случае протяженность канала составит 150 км. Водный путь пройдет от Ладоги через Карельский перешеек до Выборга по реке Вуоксе. По предварительным расчетам специалистов ЛенморНИИпроекта, его строительство обойдется в 250 млн. долларов, а на реализацию проекта потребуется около пяти лет. Согласно второму варианту канал протяженностью 65 км пройдет по северной границе Санкт-Петербурга.

Еще одна концепция проекта предполагает строительство водного пути, который соединит Финский залив и Волгу. Общая протяженность пути составит 650 км, однако 280 из них уже построены. «Вы представьте, ведь из Санкт-Петербурга можно будет добраться на водном трамвайчике, например, до Парижа», – поделился мечтами Сергей Ларионов.

Проект уже рассматривался 28 октября на заседании правительства России, но был отложен. В настоящее время губернатор Ленобласти Валерий Сердюков отправил министру транспорта России Игорю Левитину письмо с просьбой посодействовать в реализации проекта. Правда, в администрации Ленобласти говорить о строительстве проекта отказались. Сотрудник Комитета по транспорту Ленинградской области Юрий Зеленский объяснил свой отказ довольно красноречиво. «Я же не знаю, какую информацию хочет обнародовать губернатор, а какую нет», – заявил он газете ВЗГЛЯД.

..............