При «новом» Трампе американцы совершенно точно не смогут больше тратить на подкуп других государств мира, станут еще меньше давать и энергичнее требовать. При этом они могут более творчески отнестись к тому, за счет чего выживает и развивается их государство.
7 комментариев«Аэрофлот» купил иномарку
«Аэрофлот» покупает новейшие западные разработки
Совет директоров «Аэрофлота» одобрил сделку по приобретению пяти среднемагистральных самолетов Airbus-320. На следующей неделе компания назовет поставщика дальнемагистральных самолетов. За право на этот тендер борются Boeing с моделью B-787 и Airbus, представляющий самолет A-350.
«Мы рассчитываем к весне 2007 года иметь 12 самолетов семейства A-320: пять – A-320 и семь – A-321», – цитирует Reuters директора департамента управления сетью маршрутов «Аэрофлота» Александра Канищева.
Аналогичные самолеты
Машины, приобретаемые «Аэрофлотом», рассчитаны на размещение 170 пассажиров и оборудованы двумя салонами
Между европейским Airbus-350 и американским Boeing-787 Dreamliner («лайнер мечты») развернулась очень острая конкуренция за тендер на поставку «Аэрофлоту» с 2009 года дальнемагистральных самолетов. Самолет Airbus должен начать полеты в 2010 году, а Boeing запланировал начало эксплуатации своей модели на 2008 год. У Airbus к началу октября на А-350 помимо «Аэрофлота» было уже порядка 140 предварительных заказов. Boeing же еще летом сообщил, что набрал около 270 заказов на B-787 Dreamliner.
Итоги тендера «Аэрофлот» определит 3 ноября, заявил в четверг замгендиректора компании Игорь Десятниченко. В настоящее время «Аэрофлот» ведет переговоры с Boeing о приобретении шести грузовых самолетов MD-11. По словам Десятниченко, компании не удастся ввести этот самолет в состав своего флота зимой. Однако Boeing увязывает предложение о приобретении B-787 с покупкой MD-11. «Но это жестко», – цитирует Десятниченко Reuters. Представитель компании не назвал количество дальнемагистральных самолетов, ставших предметом тендера.
В настоящее время российский авиаперевозчик эксплуатирует восемь самолетов А-319, семь – А-320 и три – А-321. Совет директоров «Аэрофлота» еще в начале октября одобрил приобретение в финансовый лизинг семи самолетов A-321. По сведениям «Интерфакса», сумма сделки оценивается в 350 млн. долларов при средней каталожной цене одного A-321 в 70 миллионов. Аэрофлот для оплаты лизинга намерен взять кредит. В четверг Александр Канищев пояснил, что пять самолетов компания получит по лизинговой схеме, а семь – в ходе прямых поставок Airbus. Пресс-служба французской Airbus Industrie подтвердила, что подписала контракт с «Аэрофлотом» на поставку семи среднемагистральных самолетов A-321. Согласно сообщению начало поставок запланировано на четвертый квартал 2006 года. Машины, приобретаемые «Аэрофлотом», рассчитаны на размещение 170 пассажиров и оборудованы двумя салонами (бизнес- и эконом-класса).
Boeing-787 |
Пассажирский самолет средней и малой дальности полета Airbus A-320 насчитывает 149 пассажирских мест, развивает скорость 840 км/час, дальность полета – 5,278 тысячи километров. Длина лайнера составляет 37,57 метра, размах крыльев – 34,09 метра. Размах крыльев модели A-321 – 34,1 метра, длина самолета – 44,51 метра. Модель вмещает максимум 185 пассажирских мест. Дальность полета – 4,17 тысячи километров. При этом A-321 развивает крейсерскую скорость – 900 км/час.
Семейство самолетов A-350 будет включать в себя два лайнера. A-350-800 вместимостью 253 пассажира в трехклассной компоновке салона будет иметь дальность полета до 16,3 тысячи километра. A-350-900 сможет перевезти до 300 пассажиров и перенести их на расстояние до 13,9 тысячи километров.
«Лайнер мечты» компании Boeing сможет перевозить до 250 пассажиров, максимальная протяженность беспосадочного перелета составит более 15 тысяч километров. К тому же эта модель расходует на 20% меньше топлива, чем другие аналогичные самолеты, и приносит меньше вреда окружающей среде, утверждают представители Boeing.
Иркутское направление
Заместитель директора компании «Аэрофлот» Игорь Десятниченко (фото ИТАР-ТАСС) |
Для рядовых пассажиров представители «Аэрофлота» огласили в четверг две новости. Одна хорошая: в зимнем расписании 2005/06 года «Аэрофлот» увеличивает количество рейсов по сравнению с зимним расписанием прошлого года на 5,2%, сообщил Десятниченко. В частности, в два раза увеличена частота полетов в Новосибирск, Самару и Уфу, увеличено количество рейсов в Пекин, Венецию, Рим, Милан и Женеву. «Основной упор в перевозках мы будем делать на Европу, также наращиваем частоту рейсов на рынке Юго-Восточной Азии», – цитирует Десятниченко «Интерфакс». При этом компания прекращает полеты в Сиэтл (США). «Таким образом, мы оптимизируем свое присутствие на северо-американском континент», – пояснил он. Чартерные рейсы компания будет выполнять в Бангкок, Париж, Софию, Прагу и Ларнаку (Кипр). Всего с 30 октября авиакомпания будет выполнять рейсы в 45 стран, в том числе в 6 стран СНГ и в 23 пункта в России.
Есть еще и вторая новость – расходы на топливо занимают примерно 30%-ную долю в структуре расходов «Аэрофлота». Поэтому беспрецедентный рост цен на керосин составил реальную угрозу деятельности гражданской авиации, заявил Десятниченко. Дело в том, что, по словам Десятниченко, одновременно с ростом цен на топливо наблюдается отсутствие прироста количества перевозок «Сейчас, мягко говоря, стагнация», цитирует Reuters заместителя генерального директора «Аэрофлота». Хотя «за прошлый год российские авиаперевозчики показали 15%-ный рост продаж», – подчеркнул Игорь Десятниченко.
Поэтому «Аэрофлот» намерен увеличить топливные сборы на ряде рейсов. Повышение коснется санкт-петербургского, калининградского, волжского, екатеринбургского и иркутского направлений. Дополнительный сбор с каждого билета будет увеличен на 5 долларов.