Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
4 октября 2011, 18:53 • Культура

Кто хочет стать миллионером

О российской коррупции сняли кинокомедию

Кто хочет стать миллионером
@ kinopoisk.ru

Tекст: Денис Шлянцев

На экраны российских кинотеатров выходит неглупая и забавная, но все-таки «одноразовая» криминальная лента – в стиле раннего Гая Ричи и в традициях «Жмурок» и «Бумера». Номинированная на главный приз «Кинотавра» «коррупционная» комедия «Бабло» способна реабилитировать российское развлекательное кино в глазах отечественных же зрителей.

В российский прокат выходит криминальная (или, как сообщает пресс-релиз, «коррупционная») комедия «Бабло». Автором сценария и режиссером «Бабла» стал Константин Буслов, человек в киноиндустрии не из последних, продюсер «Хоттабыча» и старший брат Петра Буслова («Бумер»).

Картина не высоколобо-фестивальная, на сто процентов зрительская

К «Баблу» не стоит подходить с завышенными требованиями, хотя это зрелый и заслуживающий зрительского внимания дебют. Картина не высоколобо-фестивальная, на сто процентов зрительская, полностью отрабатывающая свою развлекательную миссию.

Сюжет «Бабла», как и ранних фильмов Гая Ричи, пересказу не поддается. Вкратце: «Бабло» рассказывает о том, как не желающий платить налоги бизнесмен пытается подкупить высокопоставленного мента (Роман Мадянов), но два борсеточника крадут сумку с миллионом евро у него из машины. Опьяненных успехом и водкой воров ловит вокзальная полиция, но один из стражей порядка решает круто изменить свою жизнь, присвоив денежки. Дальше столица становится на уши, а все заинтересованные лица пускаются по следу миллиона, по очереди обманывая друг друга.

Действие разворачивается стремительно, миллион евро то и дело меняет хозяев в прямом и переносном смысле – люди действительно меняются (в загоревшихся глазах – далекие острова и белые яхты и обворожительные красотки в бикини), когда им в руки попадает столь значительная сумма. Наблюдать за тем, как хомо сапиенсов преображает кучка бумажек, и впрямь увлекательно. Это нехитрое с точки зрения психологов зрелище куда интереснее перестрелок, погонь и мордобоя.

#{image=562628}Как сообщил сам режиссер в интервью РИА «Новости», он «давно подумывал написать что-нибудь жанровое и ироничное о том, как в суматохе современной жизни, в погоне за «счастьем», выраженным в большом количестве купюр, люди не замечают, как становятся заложниками этой гонки, бегут, несутся навстречу светлому, сытому и обеспеченному будущему, которое, в конце концов, может и не наступить».

Действие переносится из Москвы в Харьков и обратно, персонажи непринужденно переходят с русского на грузинский (тут, кстати, не помешали бы субтитры) и суржик, а зрителям по принципу контрастного душа показывают то роскошный быт нуворишей, то безрадостную конуру алкоголика, то изнанку правоохранительных органов, то закрытый публичный дом для богемного бомонда.

Сценарий написан довольно остроумно, а некоторые фразы так и просятся «в народ». Например, «Генка» – это генпрокуратура», «В связи с резко изменившимися жизненными обстоятельствами», «Далеко ли до Таллина?», «Хороший понт дороже, чем работа». А герой Романа Мадянова, один из коррумпированных полицейских чинов, произносит крылатую фразу «В рамках правового поля» по любому случаю, будь то получение взятки или проведение оперативно-розыскного мероприятия.

Если у Гая Ричи за «круговорот бабла в природе» отвечали отдельные ирландцы-отморозки и организованная преступность, то у Буслова миллион евро перемещается из рук кавказских гастарбайтеров (почему-то грузин по национальности) в руки полицейских. Впрочем, режиссер (он же сценарист) не ставит целью прочитать некую мораль или раскрыть глаза обществу на коррупцию, которая, как утверждает главный полицейский всея Руси, осталась в прошлом, но то в теории.

«Бабло» – одноразовая криминальная комедия в лучших традициях жанра, щедро приправленная национальным колоритом, но не переходящая грань, за которой начинается развесистая «клюква». Многие увидят в фильме сходство с тем же «Бумером» (но без свинцовой серьезности и «экзистенциальности» последнего), со «Жмурками» Балабанова («лихие 90-е» возвращаются и в нулевых, и в десятых), с криминальной драмой «Чужая» (в «Бабле» также имеется «сильная женщина», которая старается кинуть всех и выплыть сама; ее играет напоминающая одновременно Анджелину Джоли и Оливию Уайлд Мария Берсенева).

«Бабло», номинированное на главный приз «Кинотавра», вряд ли станет столь же культовым, как «Жмурки», высмеивающие штампы 1990-х. Тем не менее картина способна порадовать и даже развеселить зрителей, поэтому «Бабло» можно смело рекомендовать к просмотру, особенно тем, кто после ряда провальных работ известных кинодеятелей (не будем показывать пальцем) разочаровался в отечественном кинематографе.

..............