Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

8 комментариев
14 июля 2010, 15:38 • Культура

Забудь свои корни

Музобзор: Отцы-основатели ню-металла и Гоша Куценко

Забудь свои корни
@ modlife.com/korn

Tекст: Денис Шлянцев

Середина лета ознаменовалась новыми пластинками героев ню-металла Korn и психоделического рока The Coral, свои дебютные творения на суд публики отважились вынести Гоша Куценко и половинка дуэта Outkast, Big Boi. А некий басист Гордон Самнер, более известный под псевдонимом Стинг, одолжил оркестр у самой королевы Британской империи и записал с ними роскошный сборник своих лучших песен. Правда, ни «Fragile», ни «Russians», ни, к счастью, «Rose of the Desert» на нем нет.

Korn – Korn III: Remember Who You Are

Немного фактологии: отцы-основатели, ну или, по крайней мере, одна из самых значительных и интересных формаций подувядшего жанра «ню-металл» во главе с Джонатаном Дэвисом выпустила свой девятый альбом «Помни, кто ты есть». Цифра III в названии указывает на третью инкарнацию многострадального состава группы, а название пластинки отсылает в прошлое. Видимо, ню-металлисты к 2010 году почувствовали то, что по большому счету сам жанр с его доморощенной агрессией и подростковыми комплексами сейчас мало кому нужен, а целевая аудитория предпочитает либо эмо, сопливую вариацию ню-металла, либо вампирическую бледность Роберта Паттинсона.

В любом случае, Дэвис сотоварищи пригласили для работы над своим девятым диском именитого продюсера Росса Робинсона, который работал над первыми двумя пластинками Korn. Проблема в данном случае – как раз пресловутое «возвращение к корням» на новом качественном уровне: песни все так же агрессивны и изо всех сил пытаются стать «тем ударным инструментом, что пробьет все стены в мире», но им не хватает свежести и самобытности, которая, пусть и с определенными оговорками, присутствовала в первых трех альбомах. Фронтмен Джонатан Дэвис по-прежнему выплевывает первобытную ярость, спускает всех своих внутренних уродов с поводка и нечленораздельно рычит раненым тираннозавром. Но, глядя на все это и вслушиваясь в тексты, которые по своей эмоциональности ближе к неуклюжему рифмоплетству старшеклассника, понимаешь, что эти вымученные поза и игра в озлобленность, все эти мелодраматические клише порядком поднадоели и выглядят сейчас скорее забавно. Или так: слушатель Korn перерос «подростка» Дэвиса, осталось только сообщить об этом последнему.

Гоша Куценко – «Май Ворлд»

Дебютный альбом известного актера «Май Ворлд» выпущен на лейбле «Мазай Коммуникейшенс». Кириллица, конечно же, правит миром, но не спасает от дурного вкуса – первая мысль, что приходит в голову. Беглый взгляд на треклист, где соседствуют «Корвалол» и «Кортасар», аннотация к диску и пресс-релиз лишь усугубляют положение: «в альбоме звучат и арт-рок, и трип-хоп, и фанк, и эйсид-джаз, и речитативный рэп», он также «претендует на достойное место в «золотом фонде» музыкальных работ известных российских актеров, продолжая традиции, заложенные Александром Вертинским, Владимиром Высоцким, Андреем Мироновым, Николаем Караченцовым и другими поющими актерами». На то он, впрочем, и пресс-релиз. На деле же все оказывается не так плохо: вполне достойные, грамотные аранжировки, не раздражающие мелодии, профессиональные музыканты. Но есть одно маленькое, однако, к сожалению, непреодолимое препятствие: сам Гоша Куценко. По сравнению с ним даже поющий Гришковец может показаться Паваротти, а уж более неприятный тембр голоса нужно еще поискать, хотя иногда своим интонированием Куценко напоминает, как ни странно, Киркорова. Крайне неоднозначная смесь, рекомендуется тем, кто ценит актерский талант Юрия не только из-за фильма «Мама, не горюй». А в качестве бонуса – куплет из одной из песен:

Ты одна, я один.

Вместе мультивитамин мы.

Мне понятно, почему

Так нужна вода ему.

Big Boi – Sir Lucious Left Foot the Son of Chico Dusty

Дебютная сольная пластинка одного из участников дуэта Outkast грозит стать событием года, а то и десятилетия. На ресурсе Metacritic.com, собирающем рецензии профильных изданий и суммирующем выставленные ими баллы, этот диск набрал уже 90 – достижение, сравнимое, скажем, с «Алисой» Тома Уэйтса, дебютными революционными альбомами The Streets, Burial и The Strokes. За прошедшие четыре года с момента выпуска последнего альбома Outkast оба участника не сидели без дела – Andre 3000 занимался кино и своей линией одежды, параллельно засвечиваясь на треках своих коллег. А Big Boi сконцентрировался на творчестве, как бы взяв реванш за те долгие годы в составе Outkast, когда он находился в тени своего более эксцентричного коллеги. Его остроумный, сложносочиненный хип-хоп с ощутимым влиянием фанка привлек новую звезду жанра Жанелль Монэ, актера-музыканта Джейми Фокса и ветерана и новатора фанк-сцены Джорджа Клинтона. Но самое интересное, что, несмотря на присутствие в одном треке своего партнера по Outkast, Биг Бою удалось в полной мере выразить свое «я», доказать всем и каждому, что он находится на пике формы. А от этого все любители качественного хип-хопа и r'n'b – только в выигрыше.

Sting – Symphonicities

Сборник версий старых (и нескольких сравнительно новых) композиций Стинга и The Police в обработке лондонского Royal Philharmonic Concert Orchestra – подарок (и испытание на прочность) для настоящих гурманов. «Roxanne» превращена в роскошную балладу с элементами боссановы, а в «Every Little Thing She Does Is Magic» добавлены ощутимые кельтские мотивы. Впрочем, главный хит – «Englishman in New York» – подвергся сравнительно деликатному оркестровому «тюнингу». В целом этот ход в очередной раз доказал, насколько интеллектуальной и одновременно доступной, живой и ироничной может быть музыка Стинга.

The Coral – Butterfly House

Шестой альбом ливерпульского квинтета мало кто ожидал: среди групп с определенным артиклем в названии они были чуть ли не самыми скромными, а их ретро-поп с изрядным привкусом психоделии в начале нулевых был не совсем ко двору. Вот и британская профильная пресса с осторожностью отнеслась к новой пластинке The Coral, тем более что никаких сюрпризов на ней не содержится: все та же смесь The Byrds, Love и Саймона с Гарфанкелем, отполированная на этот раз продюсером Джоном Лекки (Radiohead, The Stone Roses). Местами, считает обозреватель BBC, группа достигает высот своего дебютного альбома, а в случае с The Coral это – отличная рекомендация.

..............