Взгляд
4 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 04:56  |  vz.ru
Разделы

Бардак на ЧМ в Катаре – повод России уйти из УЕФА в Азию

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Нельзя исключать, что на мировом первенстве в США и Канаде 2026 года перед каждым матчем исполнят гимн ЛГБТ-сообщества, а в каждую команду обяжут включить по два гея и одному трансгендеру. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Захарова напомнила Нуланд об уничтожении энергосетей американцами и НАТО

    Главная тема


    Как Байдену пришлось разочаровать Макрона

    анализ ситуации


    В Кремле прокомментировали решение о потолке цен на нефть

    «цель – наступление»


    Союзные силы ударили по местам формирования украинской группы «Сич»

    Искусственные ограничения


    Медведев высмеял решение ввести потолок цен на российскую нефть говорящим кадром

    Видео

    Канье Уэст


    Трамписты дотроллились до гитлеризма

    государственное регулирование


    Телеканал «Дождь» разочаровал власти Латвии

    советские боеприпасы


    Страны Восточной Европы превратились в «украинский Урал»

    захват церкви


    Православных украинцев отправят в подполье

    глава Еврокомиссии


    Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

    состояние общества


    Никита Сетов: Тревожность – это новая нормальность

    гражданская мантра


    Виталий Трофимов-Трофимов: Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

    напряжение в Центральной Азии


    Глеб Простаков: Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    Четырежды четыре

    Россию признали родиной кинематографа
    На 4-м кинофестивале символично победил фильм «Четырежды», где одними из главных героев являются козы
       19 октября 2010, 15:40
    Фото: lequattrovolte.it
    Текст: Денис Шлянцев

    Победившая картина «Четырежды» – это философская притча о круговороте всего живого, центральные места в которой отведены бессловесному старику, стаду коз и могучему дереву. На вручение приза приехал оператор фильма Андреа Нагателли, в ответном слове назвавший Россию «родиной кинематографа».

    Конкурсная программа 4-го фестиваля современного кино «Завтра» отличалась от предыдущих фестивальных подборок, прежде всего, отсутствием сравнительно громких имен.

    Оператор стал невидимкой: при нем животные не стеснялись рожать, играть и отчаянно блуждать по лесу в поисках мамы

    Судите сами, в 2007 году на суд жюри свои последние работы выносили живой классик немецкого кино Фолькер Шлендорф, характерный актер независимого американского кинематографа Стив Бушеми и модный румынский режиссер Корнелиу Порумбойю. Фестиваль 2008 года открыл публике Валерию Гай Германику, познакомил со свежими картинами Петра Зеленки, Билла Плимптона, Алессандро Баррико и Гая Мэддина. В 2009 звезд поубавилось: все тот же Корнелиу Порумбойю да обласканный Каннами Бруно Дюмон.

    4-му «Завтра» похвастать почти нечем – разве что короткометражкой Кристьяна Мунджу (автора нашумевшего «4 месяца, 3 недели, 2 дня»), вошедшей в прошлогодний альманах румынских режиссеров «Сказки Золотого века», и новой работой украинского инди-режиссера Александра Шапиро «Днепр».

    После близкого знакомства с фильмами, участвующими в конкурсе, стала ясна еще одна не совсем лестная для организаторов тенденция, впрочем, она позволяет сравнивать «Завтра» с ММКФ: на обоих киносмотрах все самое интересное проходит вне конкурса. В данном случае, это были ретроспектива загадочного литовского режиссера Шарунаса Бартаса, программа «Турбулентность» с лентами в диапазоне от австралийского триллера «Игры на дороге» (1981) до новой гей-трэш-порно-поделки Брюса ЛяБрюса «Зомби из Лос-Анджелеса».

    Каким-то образом – по выбору куратора фестиваля Сергея Бодрова в программу затесалась классическая «Аталанта» (1934), а широкая публика, по незнанию забредшая в кинотеатры «Пионер» и «35 мм», смогла приобщиться к «Завтра», купив билеты на «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо, «Любовное настроение» Вонга Кар Вая и «Прорву» основателя фестиваля ныне покойного Ивана Дыховичного.

    Не остались обделенными вниманием эстеты – для них состоялся показ последнего фильма на сегодня Отара Иоселиани и меломаны: в рамках программы «Музыка.doc» были показаны картины об эксцентричных металлистах Anvil, движущей силе инопланетного гей-кабаре Клаусе Номи и британских рок-н-ролльщиках Dr Feelgood, причем последние отыграли несколько песен на церемонии закрытия фестиваля.

    Фестиваль «Завтра» всегда отличался толерантностью к сексуальным меньшинствам, но киносмотр образца 2010 года, кажется, побил все рекорды, за исключением разве что ЛГБТ-фестиваля «Бок о бок», по количеству представленных «тематических» картин: фестиваль открыли «Воображаемые любови» Ксавье Долана, пресса ломилась на (а публика – с) показы награжденного в Каннах высшей наградой «Дядюшки Бунми, который помнил прошлые жизни» тайского гей-режиссера Апичатпонга Веерасетакула, в жюри заседал культовый порнограф Брюс ЛяБрюс, мастер-класс которого в клубе Dome привлек сенсационное количество желающих приобщиться к высокому искусству.

    Впрочем, окончательный вердикт жюри под председательством Сергея Лозницы («Счастье мое»), куда, помимо ЛяБрюса, вошли Михаил Кричман (оператор «Возвращения» и «Овсянок») и кинокритик Марк Адамс (ScreenDaily), не стал сюрпризом. Если бы регламент фестиваля предусматривал приз зрительских симпатий, то он, несомненно, достался бы трогательному, лиричному и ироничному румынскому альманаху «Сказки Золотого века», совершенно по-довлатовски осмысливающему абсурдные исторические анекдоты эпохи Чаушеску. Жюри наградило «Сказки» в двух номинациях – «Игра актера» (что выглядело несколько странно, учитывая количество актеров) и «История».

    В номинации «Изображение» победил сюрреалистический фарс производства Эстонии, Финляндии и Швеции «Искушение святого Тыну» с Дени Лаваном в одной из ролей. За лучший звук была награждена медитативная китайская комедия «Зимние каникулы», этот же фильм, видимо, на безрыбье, и стал лучшим, по мнению жюри молодых критиков под председательством Бориса Нелепо, с формулировкой «за ироничное и тонкое отображение абсурдности человеческого существования».

    Гран-при по единодушному решению жюри достался итальянской картине «Четырежды». Если не усматривать здесь нумерологическую подоплеку, происки каббалистов и прочие заговоры, то жюри легко понять.

    Бывший документалист Лозница, видимо, оценил максимально возможную приближенность этой философской картины к документальному кино, порнографу ЛяБрюсу пришлись по душе непрофессиональные актеры, особенно козы, оператору Кричману – работа, собственно, оператора, блестяще справившегося с киногеничными пейзажами и ставшего в буквальном смысле невидимкой, ведь при нем животные не стеснялись рожать, играть и отчаянно блуждать по лесу в поисках мамы.

    Что заметил в «Четырежды» кинокритик Адамс, осталось загадкой, разве что сказался авторитет каннской программы «Двухнедельник режиссеров», жюри которой назвало бессловесную притчу Микеланджело Фраммартино лучшим европейским фильмом года.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •