Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

30 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

11 комментариев
15 января 2010, 18:17 • Культура

Битва за Библию

«Книга Илая»: Зачем Библия после Апокалипсиса

Битва за Библию
@ kinopoisk.ru

Tекст: Дмитрий Муравьев

В «Книге Илая» поднимается старый вопрос: должно ли добро быть с кулаками? Оказывается, в мире, пережившем ядерную войну, по-другому и быть не может. Одичавших людей может спасти только Библия − источник веры в Бога. Но чтобы она не попала не в те руки, приходится поступать со злодеями довольно бесцеремонно, пусть даже это противоречит основным принципам веры.

Фильм начинается со сцены из разряда тех, к которым не знаешь, как относиться. В мрачном лесу лежит труп. К нему крадучись подходит кошка, кажется, из породы «канадский сфинкс». Это такая лысая декоративная кошечка, на вид не слишком симпатичная, и подходит она к трупу с целью пообедать.

Но в засаде ее подстерегает мрачный мужчина в противогазе, который убивает ни в чем не повинное животное из огромного арбалета. Как выясняется, себе на обед. Непонятно, то ли авторов фильма подвело чувство юмора, то ли они вообще шутить не собирались.

После такого одновременно обескураживающего и многообещающего пролога начинается история приключений немолодого человека по имени Илай (Дэнзел Вашингтон) в Америке, пережившей ядерную войну и некий космический катаклизм, в результате которого большая часть жителей планеты ослепла и погибла.

#{movie} В рюкзачке он несет Библию, единственный сохранившийся в мире экземпляр которой ему нужно принести куда-то на Запад. Так велел ему внутренний голос.

Кругом разруха, нет воды, газа, электричества, люди одичали и промышляют грабежом и каннибализмом. По пути Илай сталкивается с местным князьком (Гэри Олдман), мечтающем о мировом господстве. Впервые зритель его застает за чтением книги о Муссолини.

Единственное, чего не хватает князьку, – это Библии, поскольку только там, по его убеждению, он сможет найти слова, которые обеспечат ему власть над людскими умами. Но забрать книгу у Илая не так просто, ведь тот совсем не похож на книжного червя и здорово управляется с холодным и огнестрельным оружием.

Всего в фильме две крупных перестрелки, две больших групповых драки, причем одна совершенно в стиле потасовок в ковбойских салунах, и еще одна драка пожиже. Остальное экранное время наполнено довольно обрывочными и туманными рассуждениями о вере и вообще о смысле жизни.

В картине продвигается мысль, что Библия – единственная вещь, способная привести озверевших людей в чувство после Апокалипсиса, который произошел из-за того, что они забыли Бога. Ради сохранности этой вещи не грех и порубить в капусту парочку мерзавцев и людоедов.

Что же касается постапокалиптического мира, то он получился в ленте не таким уж отталкивающим. Несмотря на то, что прямо на наших глазах расходуется последний на планете Земля бутылек шампуня из тех, что бесплатно лежат в гостиничных номерах, персонажи, даже самые оборванные, то и дело демонстрируют прекрасные белоснежные зубы, из-за яркого солнца они все вынуждены носить темные очки, что также добавляет гламурности.

К сожалению, играть актерам в этом фильме решительно нечего. Совершенно непонятно, зачем побеспокоили Тома Уэйтса, сыгравшего небольшую роль владельца магазинчика. Ни одна его характерная черта, которыми здорово умел воспользоваться, к примеру, Джим Джармуш, не задействована. Его роль осилить мог кто угодно.

Постаревший Гэри Олдман старается, но от обаятельного злодея, сыгранного им в «Пятом элементе», здесь нет и следа. Порадовать глаз может разве что симпатичная уроженка Киева Мила Кунис, играющая дочку князька. Во всяком случае, одета она стильно.

..............