Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
24 марта 2009, 14:23 • Культура

Без головы стоит дороже

Без головы стоит дороже

Без головы стоит дороже
@ den-za-dnem.ru

Tекст: Михаил Чернов

Произведения русского искусства будут представлены во впечатляющем диапазоне с XVIII по XXI век. В разделе декоративно-прикладного искусства лидирует «Ландыш» работы Карла Фаберже. Будут также представлены более 60 работ фирмы Фаберже. В разделе живописи внимания заслуживают два полотна кисти Давида Бурлюка, самые значительные их всех, что появлялись на аукционах за последние несколько лет: «Парикмахер без головы» и «Всадник-смерть».

ВЗГЛЯД уже писал о весеннем аукционе русского искусства Sotheby's в Нью-Йорке, который состоится 21 апреля 2009 года; 24 апреля в Нью-Йорке начнутся торги другого, не менее известного аукционного дома Christie’s в категории «Русское искусство».

Творчество Давида Бурлюка будет представлено на аукционе двумя работами, аналогов которым не появлялось на рынке на протяжении многих лет

Напомним, что Christie's — один из старейших в мире аукционных домов. Совместно с аукционным домом Sotheby's он занимает около 90% мирового рынка аукционных продаж антиквариата, предметов искусства и т. д.

Появление на нынешних торгах «Ландыша» работы Фаберже, выполненного из золота, нефрита и горного хрусталя с бутонами из жемчуга около 1900 года, – само по себе выдающееся событие. Начальная цена – эстимейт работы – составляет от 150 до 250 тыс. долларов. «Ландыши» были изготовлены в мастерской Карла Фаберже в количестве менее 100 экземпляров, и некоторые из них были приобретены императрицей Александрой Федоровной и вдовствующей императрицей Марией Федоровной Романовыми, а также другими членами царской семьи.

В разделе декоративно-прикладного искусства также будет представлен набор для пунша из позолоченного серебра, украшенный эмалью клуазоне работы Фаберже около 1896–1908 годов (эстимейт: 250–350 тыс. долларов). Этот набор, состоящий из вазы, восьми чашек, подноса и ковша, представляет собой превосходный образец работы московских мастерских Фаберже, для произведений которых в эти годы характерна подобная богатая цветовая палитра.

Фигурка попугая из халцедона с вкраплениями золота, сидящего на перекладине из позолоченного серебра, покрытого эмалью гильоше, работы Фаберже 1896–1903 годов оценена экспертами в 30–50 тыс. долларов. Сочетание драгоценных камней с эмалью довольно необычно для фигурок животных работы Фаберже. Экземпляры, подобные этому, крайне редки на рынке антиквариата и могут быть обнаружены только в музеях или крупных частных коллекциях, например в Британской королевской коллекции Фаберже.

Среди топ-лотов раздела декоративно-прикладного искусства также будет представлена супница из позолоченного серебра с чернью с клеймом Семена Кузова около 1795 года (эстимейт: 20–30 тыс. долларов). Эта супница была выполнена по заказу графа Николая Петровича Шереметева, происходящего из одного из самых древних и влиятельных родов в России. Отдельного внимания заслуживают необычная и изящная серебряная рамка, выполненная в Санкт-Петербурге по заказу царской семьи в 1896–1908 годах, в которой находится фотография Николая II (эстимейт: 100–150 тыс. долларов), и редкая икона-триптих в окладе из позолоченного серебра с перегородчатой эмалью работы Федора Рюкерта (эстимейт: 180–220 тыс. долларов).

Творчество Давида Бурлюка будет представлено на аукционе двумя работами, аналогов которым не появлялось на рынке на протяжении многих лет. Бурлюк был исключен из Московского училища живописи, ваяния и зодчества за пропаганду авангардного искусства.

После того как в 1921 году Бурлюк переехал в США, его творчество уже не укладывалось в привычные рамки существующих на тот момент направлений в живописи, несмотря на очевидную предрасположенность к густым слоям краски в стиле постимпрессионистских полотен Винсента ван Гога.

Полотно Бурлюка 1912 года «Парикмахер без головы» является, возможно, одной из его самых важных работ кубофутуристического периода (эстимейт: 300–500 тыс. долларов). Эта картина зачастую рассматривается экспертами как своеобразный ответ Бурлюка на полотно Михаила Ларионова «Офицерский парикмахер», которое было написано на три года раньше. Бурлюк считается отцом русского футуризма, и его творчество заметно повлияло на мировоззрение художников второй половины 1910-х годов.

Цены на русских художников даже в условиях кризиса продолжают оставаться высокими

Работа Бурлюка 1911 года «Всадник-смерть» отмечает завершение раннего этапа творчества художника, во время которого он использовал в своих полотнах сложные композиционные решения и испытывал сильное влияние русского народного творчества (эстимейт: 300–500 тыс. долларов). Название полотна, по мнению некоторых искусствоведов, является аллюзией на название объединения «Синий всадник», совместно с участниками которого Бурлюк впервые выставлял свои работы в 1911 году. Оба полотна ранее были частью собрания известного американского коллекционера Макса Граника.

«Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» кисти Святослава Рериха, написанный в 1933 году, считается одним из самых значимых произведений в творческом наследии художника (эстимейт: 900–1,100 тыс. долларов). Святослав Рерих считал, что при создании портрета художник должен делать акцент на отдельных чертах, которые являются наиболее важными, и опускать те, которые, скорее всего, разрушат целостность образа. В этом портрете значительное внимание уделяется буддистским символам и реалистичному архитектурному фону.

Полотно Владимира Орловского «Весенний день. Украина» 1882 года было выполнено в период, когда художник часто ездил в Крым (эстимейт: 200–300 тыс. долларов). Орловский часто писал украинские пейзажи; особенности света южного солнца и изощренное внимание художника к деталям делают данное полотно уникальным.

Среди девяти работ Николая Рериха на предстоящем аукционе внимания заслуживает пейзаж из цикла «Шамбала» – «Величайшая и святейшая Тангла» 1929 года, один из немногих дошедших до наших дней горных пейзажей Рериха из этого цикла (эстимейт: 300–500 тыс. долларов).

Работа Натальи Гончаровой «Лилии», выполненная в пастельных тонах, оценена экспертами в 100–150 тыс. долларов.

Предаукционный показ работ русских мастеров состоится с 18-го до 23 апреля; заметим, что цены на русских художников даже в условиях кризиса продолжают оставаться высокими: так, топ-лотом аукциона Sotheby’s в этом году станет полотно «Отплытие Колумба из Палоса» Ивана Константиновича Айвазовского (начальная цена – 1,5–2 млн долларов.)

Аукционный дом Christie’s является лидером на мировом арт-рынке. В 2008 году суммарная выручка от продаж составила 2,8 млрд евро, или 5,1 млрд долларов.

Основанный в 1766 году Джеймсом Кристи аукционный дом Christie’s проводит выдающиеся торги начиная с XVIII века. Christie’s ежегодно проводит более 600 торгов в 80 категориях, включая все области изящного и прикладного искусства, ювелирные украшения, фотографию, вино и так далее. Цены варьируются от 200 долларов и до 80 млн долларов.

У аукционного дома 70 офисов в 30 странах и 10 торговых площадок по всему миру, включая Лондон, Нью-Йорк, Париж, Женеву, Милан, Амстердам, Дубаи и Гонконг. В последнее время Christie’s активно расширяет деятельность в таких странах, как Россия, Китай, Индия и ОАЭ, а также проводит успешные торги и выставки в Пекине, Мумбаи и Дубаи.

..............