Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

23 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
5 ноября 2009, 20:53 • Культура

«Он был круглым нулем»

Вышла биография Саркози: «Он был круглым нулем»

«Он был круглым нулем»
@ Reuters

Tекст: Ирина Медникова

«Николя Саркози был застенчивым и наивным», «он боялся людей», «он не имел влечения к искусству и спорту», «у него был большой потенциал и большая задница», но при этом «он пользовался популярностью у женщин». Это – выдержки из книги первой учительницы президента Франции, которая с нежностью и любовью разоблачает образ гордого и непоколебимого президента. В придачу к этой автобиографии – мемуары Жака Ширака о «предательстве» и «пресмыкании» своего «преемничка».

Некая Анна-Мари Ларош-Вердан презентовала книгу мемуаров под названием «Я была первой учительницей Саркози». На французском языке название сей работы представляет собой каламбур, так как слово «maitresse» можно перевести как «учительница», а можно и как «любовница».

Учебник по вуду» был выпущен в ходе последней президентской гонки, в комплект к нему прилагались иголки и кукла в виде Саркози

Но – ничего предосудительного, хотя у 22-летней преподавательницы и 5-летнего Николя действительно были весьма нежные отношения. «Я вас люблю, потому что вы красивая», – вспоминает слова будущего президента страны 72-летняя женщина, добавляя, что в ее практике это был единственный случай подобного признания от ученика. «Когда мальчик впервые выходит из-под опеки матери, то начинает вести себя с учительницей именно так», – заключает автор книги.

По словам Ларош-Вердан, она была авторитетом в жизни Саркози, это именно она научила его писать, читать и считать, именно у нее «в юбках» он «проводил свой досуг». При этом, как утверждается в книге, уже в пятилетнем возрасте Саркози умел вскружить голову девочкам и очаровать аудиторию. В основном, опять же, женскую – в целом в компании маленький Николя чувствовал себя неловко.

«Он был очень милым, робким и прилежным учеником. Он был очень честным. Он не властвовал над людьми, напротив, он их побаивался. Он не был задирой и избегал драк. Но всегда приходил на помощь в трудной ситуации, помогал товарищам одеться или подержать карандаш. И еще – ненавидел ошибаться», – рассказывает Ларош-Вердан в интервью французскому журналу Gala. Она также замечает, что у будущего президента Франции «не было артистической жилки»:

«Рисование, резьба – это не про него. В спорте, на эстафетах он тоже неважно проявлял себя. Маленькая Вероника его обвиняла в том, что их спортивная команда постоянно проигрывала из-за его «толстой задницы»…

Понятно, что французская пресса по данному поводу тут же захлебнулась в истерике. «Оказывается, в молодости наш президент был круглым нулем», – гласят заголовки. Что до «толстой задницы», этот факт биографии пресса связала с пристрастием президента к йоге, мол, посредством упражнений он борется с детскими комплексами (действительно, тренировки на велосипеде и йога входят в ежедневный распорядок президента Франции).

При этом стоит отметить, что прежде чем отправить в печать рукопись, Ларош-Вердан отдала ее на одобрение и редактуру самому президенту. Книгу Саркози нашел «чувственной и свежей» и дал свое добро, не исправив ни слова.

Меж тем Саркози должен помнить, что его «первая любовь» закончилась именно тогда, когда он признался своей учительнице в намерении стать политиком. «Вы слишком милы и слишком наивны для политики», – разубеждала амбициозного мальчика Ларош-Вердан. Однако прилежный, мягкотелый мальчик впервые проявил волю и впервые ослушался.

Впоследствии, как говорит учительница, узнав, какую блестящую карьеру построил ее Николя, она расплакалась. «Однажды я увидела его на первых полосах газет, когда ему было 28 и он был избран мэром Нейи, – рассказывает учительница. – Я тут же позвонила в мэрию, и уже на следующий день мы обедали в его кабинете. Я принесла его фотографии со школьной скамьи, а он взглянул и говорит: «У меня есть два сына, одного из них зовут Жан, и это полностью моя копия, как на фото».

«Пятилетний Николя, каким я его помню, уже подавал признаки гения. Сила Саркози-президента, может быть, и заключается в том, что он никогда не переставал быть ребенком», – резюмирует Ларош-Вердан.

Все эти душещипательные подробности прессу также не разжалобили. Журналист Le Post книгу Ларош-Вердан критикует беспощадно, говоря, что она будет брошена на растерзание мелочной публике, «охочей до инфантильных переживаний и перемываний косточек публичных людей». «Самое-то страшное, что президент наш ее одобрил и еще похвалил за «чувственность и свежесть», – сетует обозреватель.

Другая рецензия гласит: «Между строк в этом тексте с большой промокампанией мы узнаем, что будущий хозяин Елисейского дворца был застенчивым, неловким, эдаким учительским угодником, зубрящим за первой партой, раболепствующим перед товарищами, и никудышным спортсменом, подводящим команду на эстафетах из-за низкого роста и упитанной задницы».

Однако журналисты замечают, что объективным плюсом книги Ларош-Вердан стал «прекрасный экскурс в систему обучения 59–60-х гг. прошлого века». Кроме того, эта «невинная книга», как считает ряд рецензентов, с одной стороны, беспретенциозна, с другой – является опровержением, ответным ударом всем литературным скороспелкам, «порочащим имя Саркози».

Действительно, книг с нелестными характеристиками действующего президента Франции вышло уже немало. Самой специфической из них стал, пожалуй, «Учебник по вуду», выпущенный в ходе последней президентской гонки. В комплект к учебнику прилагались иголки и кукла Саркози (аналогичное пособие было выпущено и для его соперницы на выборах Сеголен Руаяль – прим. ред.)

Немало нелестных эпитетов отвесил «преемничку» и Жак Ширак: бывший президент Франции видел своим сменщиком отнюдь не Саркози, а своего премьера – Доминика де Вильпена. Почему все случилось так, как случилось, Ширак объясняет уже в своих мемуарах. Их первый том, вышедший из печати 5 ноября, как пишет французская пресса, представляет собой «язвительный портрет политических союзников и противников» и «первое откровение Ширака о личной жизни».

Предполагается, что о «предательстве» и «пресмыкании» Саркози Ширак расскажет лишь во втором томе, выход которого запланирован на 2010 год. В первом же Ширак описывает своего сменщика как человека «нервного, неугомонного, всегда готового к действию», чье «отступничество» экс-лидер не может забыть до сих пор. «Это было первое предательство, которое не оставляет меня равнодушным. Николя был для меня больше, чем просто коллега», – приводит цитату из книги Le Parisien.