31 мая, воскресенье  |  Последнее обновление — 13:10  |  vz.ru
Разделы

Это война, где не надо убивать

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Мы с Оксаной везли в реанимацию старика, которому стало плохо. Я не понимала, что происходит, и спросила Оксану, что с ним. Оксана резко ответила: «Умирает он, Аня». Подробности...

Спасет ли Россия Европу в Ливии

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Россия не заинтересована в усилении своего военного присутствия на ливийской земле. Но в этом должна быть заинтересована Европа – ведь только российские военные смогут спасти Евросоюз от очередного поражения в конфликте с турками. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Американским соцсетям придется соблюдать российские законы

Александр Малькевич, президент Фонда защиты национальных ценностей
Весь мир беспокоит проблема распространения фейков и незаконного контента. Ни одно государство просто не в состоянии бороться с ним самостоятельно – без привлечения самих площадок, вроде Facebook и YouTube. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Протестующие в США громят улицы и полицейские участки

    В Миннеаполисе четвертый день продолжаются массовые беспорядки после убийства полицейскими афроамериканца Джорджа Флойда. В городе введен режим чрезвычайного положения и направлено свыше 500 бойцов Национальной гвардии США. Массовые акции протеста проходят также в других городах Америки
    Подробности...

    В России отметили день пограничника

    28 мая исполнилось 102 года со дня основания в России пограничных войск. По этому случаю во многих городах страны бывшие военнослужащие устроили празднества. Не помешали даже введенные в стране санитарные меры
    Подробности...

    В Россию прибыла первая партия аппаратов ИВЛ из США

    Вечером 21 мая в московский аэропорт Внуково из США прибыла первая партия аппаратов искусственной вентиляции легких. Груз в аэропорту встречали посол США в России Джон Салливан и заместитель гендиректора Центра им. Пирогова Дмитрий Никитенко, сопровождал его помощник главы USAID Брок Бирман
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Роскосмос анонсировал испытания двух новых ракет в 2020 году

        Главная тема


        Как США пытаются разорвать Китай на десятки удельных княжеств

        «получила бесплатно»


        Экс-премьер Украины напомнил о подаренных ей Советским Союзом землях

        «устаревшая группа стран»


        Трамп решил пригласить на саммит G7 Россию, Индию, Австралию и Южную Корею

        акции протеста


        В Вашингтоне полиция открыла огонь по протестующим перечными шариками

        Видео

        Испытание коронавирусом


        Российская экономика оказалась прочнее западной

        дивизия СС «Галичина»


        Киев нанес удар по украинским фашистам

        «Я не могу дышать»


        Убийства черных разрушают светлый образ американской полиции

        «присвоение» кириллицы


        Русские удивятся своим проступкам перед Болгарией

        Распространение фейков


        Александр Малькевич: Американским соцсетям придется соблюдать российские законы

        Необходимость выживания


        Андрей Бабицкий: Либерализм ведет к гомосексуализму

        Нытье в эфире


        Игорь Мальцев: У «звезд» настало время обалденных историй

        викторина


        Какие эпидемии страшнее коронавируса?

        на ваш взгляд


        Вы проверите своего домашнего питомца на COVID после сообщений о заражении коронавирусом московской кошки?

        Порнорентген

        Выставки недели. Московская биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» на Винзаводе. Жюль Паскин в «Проун». Юрий Визбор в галерее «На Солянке»

        28 июля 2008, 17:40

        Текст: Константин Рылев

        Версия для печати

        После ярких экспозиций «Стой! Кто идет?» в ГЦСИ и ММСИ проекты биеннале молодого искусства на «Винзаводе» не впечатлили – сплошные повторы пройденного. В «Риджине» – остатки «кровавой» деятельности Влада Куликова, который перед журналистами в режиме «живописи действия» разлил краску по стенке, оставив красно-коричневое пятно. Кто не видел перформанса – впечатление, что здесь был уничтожен насосавшийся комар-гигант.

        Авторское объяснение: «В данном проекте я реализую схему существования в публичных и урбанистических пространствах. С одной стороны – это состояние подавленности, с другой – вынесение себя вне контекста происходящего, позиция обозревателя.

        Кроме этого, речь идет о создании нового племени, новой героики в синтетическом варианте: джунгли + урбанизм…» Убил комара-паразита и стал новым героем.

        Но посетителям, кроме «поля битвы», лицезреть нечего.

        Сексуальная ирреальность

        В «Айдан-галерее» студенты художественных вузов (в основном женского пола) тоже представили что-то невнятное: насупленные рожи, самолет в манере Шутова, абстрактные черно-белые дворы и заводские трубы в стиле конструктивизма. Отчужденность, урбанизм, беспросветность.

        И секс, конечно. «Снимок неэтичной ирреальности» Алены Крахоткиной – традиционное для выставок современного искусства изображение раскинутых женских ног с подробной демонстрацией устройства половых органов.

        В четвертом классе мне нравилось тайно разглядывать подобные картинки в «Учебном пособии для медицинских сестер». В случае Крахоткиной анус и вагина показаны, словно на рентгеновском снимке.

        От этого – один шаг до «Новых Сверхлюдей» Романа Эсса, и в переносном смысле (по стилистике), и в прямом: галерея Гельмана по соседству.

        «Сверхлюди» – безличные привидения, служители смерти. Но они как бы не скелеты, а напротив, динамично клубящиеся призраки-культуристы. Если на рентгеновских снимках больше видны кости, то здесь – мышцы. Сверхлюди – не «атланты, держащие небо на каменных руках», а разрушители небес.

        Что ж, по сравнению с отрезанными свиными головами (прошлая фотовыставка Эсса «Диалог Пятачка со Степашкой») – это некоторое эстетическое достижение художника. Он послушно движется в актуальном русле «молодых британцев»(YBA).

        Их лидер Дамиан Херст, помнится, тоже начинал с запаянных в стеклянных объемах свиных ошметков, а завершил (на сегодняшний момент) бриллиантово-платиновым черепом.

        Из старых произведений друзей-художников Юрия Альберта (вещи многолетней давности, когда «концептуалисты были молодые») лучшее – золотисто-голые «Пионерки» 1972 года Виктора Скерсиса. «Пионерок» активно используют на открытках, плакатах (они, в частности, выделялись и на скандальной выставке «Соц-арт» Ерофеева).

        Но «Пионерки» «срабатывают» потому, что не по-детски добротно сделаны (к тому же в «разгар застоя»!) 16-летним подростком. В то время как Тер-Оганян – давно не мальчик. Однако дальше анально-оральных (по Фрейду) тем не идет.

        Берлинские ученики Авдея представили «Новое эротическое искусство». Порнуха в фотошопе, в космосе и самый ударный агрегат – всё те же раскинутые женские ноги, аккуратно вырезанные из фанеры, а к вагине подведен пылесос. Называется «…уесос». Смешно?

        Это не четвертый, это, наверное, уже седьмой класс, вторая четверть. Можно только пожать плечами: «борец за свободу» и «политический беженец», оказавшись после рубки икон в Германии, наконец «самовыразился» в подростковых экспериментах с половыми органами.

        А галерея «Проун» решила заняться изучением эротики «по-взрослому».

        Интим и суицид

        Несколько неожиданным для «Проун» оказалось обращение к графике Жюля Паскина (1885–1930), творчество которого является в чём-то продолжением дела Тулуз-Лотрека (особенно по части запечатления быта публичных домов). Но в гораздо более карикатурном виде.

        Проститутки Паскина напоминают персонажей комиксов. К примеру, он предлагает полюбоваться тремя жрицами любви (вид сзади), выстроенными по степени увеличения габаритов.

        От экспозиции «Интим предлагать» ощущение, что это журнал «Крокодил» побывал во французских борделях с ознакомительными целями и выдал результат «творческой командировки».

        В работах Паскина нет едкого лотрековского сарказма. Нет и страсти, свойственной «ню» Модильяни. Жюль раздетых женщин рисует с некоторой степенью отстраненности, с какой Амедео изображал одетых.

        Именно поэтому Паскин слабее обоих своих монпарнасовских коллег. Однако ему удалось найти свой стиль – беззлобно-гротескный в графике и воздушно-сентиментальный в живописи.

        Из-за неуверенности в себе и склонности к депрессиям (от которых художник «лечился» алкоголем) Паскин покончил жизнь самоубийством накануне открытия одной из своих выставок.

        Обстоятельства его трагического ухода описал в мемуарах Илья Эренбург. Так же образ художника выведен Хемингуэем на страницах «Праздника, который всегда с тобой».

        Самое время перейти к романтике, поскольку старина Хэм как раз и был ее воплощением и образцом для шестидесятников – в том числе и для Юрия Визбора.

        Без фальши

        Экспозиция «Синие горы» – это коллекция пейзажных акварелей, которые бережно собрала (чуть ли не разглаживая некоторые из них утюгом) вдова знаменитого барда Нина Тихонова-Визбор.

        Как журналист Визбор побывал в многочисленных экспедициях и, соответственно, делал наброски Памира, Кавказа, Тянь-Шаня. Если свою судьбу поэт и актер строил в хемингуэевском духе, то в его картинах ощущается влияние Николая Рериха.

        Чтобы добиться рериховской цветовой экспрессии, художник-бард густо клал акварельные краски. Подсвеченные визборовские пейзажи буквально «полыхают» в обрамлении темных галерейных стен.

        Расплавленное золото лучей «Горячего солнца» низвергается в океан, где крошечное судно осторожно пробирается по «горящей» воде. От всех работ Визбора, несмотря на их скромные размеры, ощущение масштаба и цельности.

        Конечно, живопись – только дополнение к поэтическому и актерскому дарованию Юрия Иосифовича. Документальный фильм рассказывает с монитора о его ролях и песнях. Запомнился такой эпизод:

        В знаковом фильме Марлена Хуциева «Июльский дождь» Визбор играл роль человека, прошедшего войну. Нужно было снять сцену встречи однополчан. Режиссер пригласил реальных героев войны.

        Визбор не смог органично вести себя в этой компании. Солдаты смеялись, плакали, что-то вспоминали, в то время как Визбор повторял заученные слова. «Я был фальшивым, а они – настоящие», – с горечью признался бард. Сцену потом пересняли со статистами.

        Даже в актерстве он был честным. Именно поэтому образ Юрия Иосифовича и в кино, и в песнях не теряет искренности. Борман, благодаря могучему обаянию Визбора, симпатичен в «Семнадцати мгновениях».

        Враг – так враг, друг – так друг.
        И вечное сражение продолжается:
        «Но лишь герой скрывается во мгле,
        Должны герои новые явиться,
        Иначе равновесье на земле
        Не сможет никогда восстановиться».



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............