Впрочем, это не значит, что «Хэнкок» – кино, которое стоит пропустить. Это все равно очень зрелищный и местами весьма забавный экшен, который невероятно украшает троица главных героев. Надо сказать, что с актерами создатели фильма попали в десятку, и сказать, кто из них справился с ролью лучше, довольно сложно.
«Хэнкок»
При всем великолепии отдельных элементов в сумме получился обычный комикс-экшен – не хуже и не лучше других
Режиссер – Питер Берг
Звезды – Уилл Смит, Шарлиз Терон, Джейсон Бейтман
Жанр – комедийный экшен
Знакомство с Джоном Хэнкоком начинается с эпизода, в котором он спит на лавочке, отсыпаясь после очередной бутылки виски в одно лицо. Кажется, если он дыхнет, можно свалиться от алкогольного отравления. Джона будит маленький мальчик, пытающийся привлечь его внимание к полицейской погоне за отстреливающимся мини-вэном. Мальчик относится к Хэнкоку без малейшего пиетета, из чего становится понятно, что в Лос-Анджелесе местного супергероя не очень жалуют.
И вскоре выясняется почему. Джон совершенно не думает о том, какой вред наносит городу своими неосторожными действиями. Вот и последствия задержания Хэнкоком троицы азиатов, ехавших в том мини-вэне, были оценены в 9 млн долларов. И если б дело было только в разрухе, которую герой оставляет всюду, где появляется! Джон пристает к девушкам, задает трепку детям и являет собой яркий образец асоциального типа.
Между тем Хэнкок одинок. И, как позже выяснилось, очень и очень давно. Ведь он не только обладает невероятной силой, неуязвимостью и способностью летать – он не стареет. Возможно, ему тысячи лет, но он этого не помнит, – 80 лет назад он очнулся на больничной койке с проломленной головой. Собственно, Джон Хэнкок – это придуманное им имя. Как его зовут в действительности, никто не знает.
Все начинает меняться, когда Джон спасает от смерти пиарщика Рэя Эмбри, который в качестве благодарности берется изменить имидж Хэнкока и заставить людей любить его. Вот только жена Рэя почему-то с первого взгляда невзлюбила Джона.
Все это происходит в самом начале фильма. Потом Хэнкок исправится и от постмодернистских приколов не останется и следа. Последним приветом супергероям в латексе становится приговор Джона, назвавшего их всех педиками. Комедийный боевик стремительно мутирует в мелодраму, а действие начинает скакать из стороны в сторону.
В фильме есть все, чтобы заставить зрителя забыть обо всем и сопереживать его героям. Но Бергу не удалось соединить все элементы картины так, чтобы это получилось. При всем великолепии отдельных элементов в сумме получился обычный комикс-экшен – не хуже и не лучше других.
«Знакомьтесь: Дэйв»
Режиссер – Брайан Роббинс
Звезды – Эдди Мерфи, Элизабет Бэнкс, Габриэль Юнион, Скотт Каан
Жанр – фантастическая комедия
Еще одна комедия Эдди Мерфи, в которой он един в нескольких лицах. Правда, на этот раз это не демонстрация чудес перевоплощения и грима. Эдди Мерфи играет маленького пришельца, которой прилетел на нашу планету на корабле, выглядящем точной, но сильно увеличенной копией его самого. Ну и Эдди Мерфи, соответственно. Корабль Дэйв выглядит как обычный афроамериканец в белоснежном костюме, но ведет себя не совсем обычно. Что, в общем, не удивительно – ведь Мерфи не может не кривляться.
«Разыскивается герой»
Режиссер – Брайан Смрз
Звезды – Куба Гудинг-младши, Рэй Лиотта, Ким Коатс
Жанр – боевик
Третий фильм недели с чернокожим героем. На этот раз это оскароносец Куба Гудинг, карьера которого так и не задалась. Получив вожделенного золотого истуканчика, актер постепенно скатился почти до треша. И «Разыскивается герой» – тоже отнюдь не блокбастер. Это кино про мусорщика, пару раз проявившего себя настоящим мужиком и потому ставшего местной знаменитостью. История весьма занятная, и из нее мог выйти неплохой фильм, если бы не режиссер-дебютант с фамилией, в которой нет ни одной гласной. Брайан Смрз до этого работал в кино каскадером и, судя по тому, что у него получилось, в режиссерское кресло угодил по чистому недоразумению.
«Банзай, режиссер!»
Режиссер – Такеши Китано
Звезды – Такеши Китано
Жанр – трагикомедия
Еще один фильм Такеши Китано, в последнее время посвящающего свои фильмы рефлексии по поводу собственного творческого кризиса. Он опять играет самого себя – режиссера, отчаянно ищущего свое «я», снимающего фильмы всех мыслимых жанров, но чем дальше, тем яснее понимающего, что сказать ему нечего. Он слоняется по городу со своей копией-муляжом, глаза которой так же пусты, как и его. Приехав на ММКФ, Китано был несколько сконфужен приемом: в Японии его привечают куда меньше. И его последние работы заставляют отчетливо осознать, что в том, что касается кризиса, нет никакого кокетства.