Глеб Простаков Глеб Простаков Формулой мира станет экономический раздел Украины

Украина может стать не просто линией разграничения и буфером для России и США, но и местом, которое связывает противостоящие стороны взаимными коммерческими интересами – своеобразными предохранителями от дальнейшей эскалации противостояния. По крайней мере, в этой части мира.

0 комментариев
Федор Лукьянов Федор Лукьянов Отношения России и США вернули к «заводским настройкам»

Сейчас происходит сброс данных обратно до настроек базового уровня. Либеральный миропорядок признан завершенным. Классическое соперничество великих держав США объявили главным содержанием международной политики.

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв В Мюнхене не осталось места для умственной жизни

За время своего существования Мюнхенская конференция прошла путь от настоящей консолидации Запада на интеллектуальном уровне до площадки для интриг внутри сообщества, пока еще претендующего на то, чтобы управлять остальным миром.

2 комментария
10 июля 2008, 21:52 • Культура

И супергерои иногда грустят

И супергерои иногда грустят
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Ролики «Хэнкока», точечную бомбардировку которыми студия Sony Pictures устроила задолго до премьеры, обещали нам деконструкцию и форменное издевательство над институтом супергеройства. Здорово поднял интерес к картине и приезд в Москву Уилла Смита, который, подобно своему герою, в одиночку спас открытие ММКФ. Но, увы, на весь фильм авторов не хватило, и к финальным титрам он уже кажется очередным кладбищем нереализованных возможностей.

Впрочем, это не значит, что «Хэнкок» – кино, которое стоит пропустить. Это все равно очень зрелищный и местами весьма забавный экшен, который невероятно украшает троица главных героев. Надо сказать, что с актерами создатели фильма попали в десятку, и сказать, кто из них справился с ролью лучше, довольно сложно.

«Хэнкок»

При всем великолепии отдельных элементов в сумме получился обычный комикс-экшен – не хуже и не лучше других

Режиссер – Питер Берг
Звезды – Уилл Смит, Шарлиз Терон, Джейсон Бейтман
Жанр – комедийный экшен

Знакомство с Джоном Хэнкоком начинается с эпизода, в котором он спит на лавочке, отсыпаясь после очередной бутылки виски в одно лицо. Кажется, если он дыхнет, можно свалиться от алкогольного отравления. Джона будит маленький мальчик, пытающийся привлечь его внимание к полицейской погоне за отстреливающимся мини-вэном. Мальчик относится к Хэнкоку без малейшего пиетета, из чего становится понятно, что в Лос-Анджелесе местного супергероя не очень жалуют.

И вскоре выясняется почему. Джон совершенно не думает о том, какой вред наносит городу своими неосторожными действиями. Вот и последствия задержания Хэнкоком троицы азиатов, ехавших в том мини-вэне, были оценены в 9 млн долларов. И если б дело было только в разрухе, которую герой оставляет всюду, где появляется! Джон пристает к девушкам, задает трепку детям и являет собой яркий образец асоциального типа.

Между тем Хэнкок одинок. И, как позже выяснилось, очень и очень давно. Ведь он не только обладает невероятной силой, неуязвимостью и способностью летать – он не стареет. Возможно, ему тысячи лет, но он этого не помнит, – 80 лет назад он очнулся на больничной койке с проломленной головой. Собственно, Джон Хэнкок – это придуманное им имя. Как его зовут в действительности, никто не знает.

Все начинает меняться, когда Джон спасает от смерти пиарщика Рэя Эмбри, который в качестве благодарности берется изменить имидж Хэнкока и заставить людей любить его. Вот только жена Рэя почему-то с первого взгляда невзлюбила Джона.

Все это происходит в самом начале фильма. Потом Хэнкок исправится и от постмодернистских приколов не останется и следа. Последним приветом супергероям в латексе становится приговор Джона, назвавшего их всех педиками. Комедийный боевик стремительно мутирует в мелодраму, а действие начинает скакать из стороны в сторону.

В фильме есть все, чтобы заставить зрителя забыть обо всем и сопереживать его героям. Но Бергу не удалось соединить все элементы картины так, чтобы это получилось. При всем великолепии отдельных элементов в сумме получился обычный комикс-экшен – не хуже и не лучше других.

«Знакомьтесь: Дэйв»

Режиссер – Брайан Роббинс
Звезды – Эдди Мерфи, Элизабет Бэнкс, Габриэль Юнион, Скотт Каан
Жанр – фантастическая комедия

Еще одна комедия Эдди Мерфи, в которой он един в нескольких лицах. Правда, на этот раз это не демонстрация чудес перевоплощения и грима. Эдди Мерфи играет маленького пришельца, которой прилетел на нашу планету на корабле, выглядящем точной, но сильно увеличенной копией его самого. Ну и Эдди Мерфи, соответственно. Корабль Дэйв выглядит как обычный афроамериканец в белоснежном костюме, но ведет себя не совсем обычно. Что, в общем, не удивительно – ведь Мерфи не может не кривляться.

«Разыскивается герой»

Режиссер – Брайан Смрз
Звезды – Куба Гудинг-младши, Рэй Лиотта, Ким Коатс
Жанр – боевик

Третий фильм недели с чернокожим героем. На этот раз это оскароносец Куба Гудинг, карьера которого так и не задалась. Получив вожделенного золотого истуканчика, актер постепенно скатился почти до треша. И «Разыскивается герой» – тоже отнюдь не блокбастер. Это кино про мусорщика, пару раз проявившего себя настоящим мужиком и потому ставшего местной знаменитостью. История весьма занятная, и из нее мог выйти неплохой фильм, если бы не режиссер-дебютант с фамилией, в которой нет ни одной гласной. Брайан Смрз до этого работал в кино каскадером и, судя по тому, что у него получилось, в режиссерское кресло угодил по чистому недоразумению.

«Банзай, режиссер!»

Режиссер – Такеши Китано
Звезды – Такеши Китано
Жанр – трагикомедия

Еще один фильм Такеши Китано, в последнее время посвящающего свои фильмы рефлексии по поводу собственного творческого кризиса. Он опять играет самого себя – режиссера, отчаянно ищущего свое «я», снимающего фильмы всех мыслимых жанров, но чем дальше, тем яснее понимающего, что сказать ему нечего. Он слоняется по городу со своей копией-муляжом, глаза которой так же пусты, как и его. Приехав на ММКФ, Китано был несколько сконфужен приемом: в Японии его привечают куда меньше. И его последние работы заставляют отчетливо осознать, что в том, что касается кризиса, нет никакого кокетства.

..............